Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:26:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Игра по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
05.03.2011, 09:47:27

Играют  три команды, формируется жюри. При желании оценить деятельность игроков может сам ведущий.  

 Ведущий. "«Тарас Бульба», эта дивная эпопея, написанная кистью смелою и широкою, этот резкий очерк героической жизни младенствующего народа, эта огромная картина в тесных рамках, достойная Гомера" - так отозвался о повести Н.В. Гоголя выдающийся русский критик XIX века В.Г. Белинский. Наша игра посвящена "этой дивной эпопее".

I. Разминка

Ведущий. "Г-н Гоголь сделался известным своими «Вечерами на хуторе...» <...> Всё, что может иметь природа прекрасного, сельская жизнь простолюдинов обольстительного <...> всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах г. Гоголя", - писал В.Г. Белинский в статье «О русской повести и повестях г. Гоголя». Наш конкурс-разминка как раз и построен на материале произведений, составляющих сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород».

Вопросы для викторины.

1. В какой повести Гоголя отец и сын являются соперниками в любви («майская ночь или Утопленница»)

2. В повести «Вий» Тиберий Горобец говорил о том, как совладать с ведьмой. В чём же состоял его совет? ("А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Нужно только, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей...")

3. Для кого любовь важнее всего в жизни, а любимая заменила и мать и отца? ( « Я ее так люблю, как ни один человек на свете не любил и не будет любить… Что мне до матери? Ты у меня  мать и отец, и все, что есть дорогого на свете») ( Для Вакулы-кузнеца. « Ночь перед Рождеством»)

4. "...Окна все были обведены кругом красною краскою; на дверях везде были козаки на лошадях, с трубками в зубах". "А чья это такая размалёванная хата?"

- изумился проезжавший через Диканьку архиерей. Ответьте, пожалуйста, на вопрос "преосвященного". (Это хата Вакулы, героя повести «Ночь перед Рождеством».)

5. В одной из повестей Гоголя дано очень необычное и жуткое объяснение причин землетрясений. Какое? Назовите это произведение. (В повести «Страшная месть» читаем: "Нередко бывало по всему миру, что земля тряслась... Но старики, которые живут и в Венгрии и Галичской земле, лучше знают это и говорят: что то хочет подняться выросший в земле великий, великий мертвец и

трясёт землю".)

6. Перед вами растение - один из видов папоротника. Приходилось ли вам видеть его цветение? А вот некий гоголевский герой имел счастье (или несчастье) воочию наблюдать это чудо. Назовите героя и произведение. (Петрусь. «Вечер накануне Ивана Купалы».)

7. Описания природы играют важную роль в произведениях Гоголя. Узнайте описание ночи и назовите героя, который не спал в эту чудную ночь: « О если б я был живописец, я  бы чудно изобразил всю прелесть ночи! …Как неподвижно глядят на него бесчисленные звезды; как видимая тишина оглашается близким и далеким лаем собак; как мимо их несется влюбленный пономарь и перелазит через плетень с рыцарской бесстрашностию; как белые стены домов, охваченные лунным светом, становятся еще белее, осеняющие их деревья темнее, тень от дерев ложится чернее, цветы и умолкнувшая трава душистее, и сверчки, неугомонные рыцари ночи, дружно со всех углов заводят свои трескучие песни». ( « Как поссорилились….», Иван Иванович)

8. Большое значение в произведениях Н.В. Гоголя имеет описание разнообразной еды. Автор подробно, обстоятельно описывает сколько , что , в каком виде едят герои. Узнайте описание этого стола  и тех кто сидел за этим столом: « Обедать садились в двенадцать часов. Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков с замазанными крышками, чтобы не могло выдыхаться какое-нибудь аппетитное изделие старинной вкусной кухни». ( « Старосветские помещики», Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна)

9. Еще один характерный интерес Н.В. Гоголя – фантастика. Узнайте эту фантастическую картину и героя, который все это увидел: « Он видел, как вместо месяца светило там какое-то солнце; он слышал, как голубые колокольчики, наклоняя свои головки, звенели. Он видел, как из-за осоки выплывала русалка, мелькала спина и нога, выпуклая, упругая, вся созданная из блеска и трепета…» ( «Вий», Хома Брут)

II. Музей искусств «Арабески»

Индивидуальные задания.

На стенде размещены три репродукции: «Ночь на Днепре» А.Куинджи, «Русалки» И.Крамского, «Украинка у плетня» И.Репина. Разумеется, картины эти не являются иллюстрациями к произведениям Н.В. Гоголя. Первые две, правда, навеяны гоголевскими образами и мотивами. О последней же можно сказать, что она воссоздаёт поэтичную атмосферу Малороссии.

Суть задания заключается в том, чтобы осуществить подборку цитат из соответствующих повестей Гоголя, "проиллюстрировав" тем самым живописные полотна художественным текстом.

Для участия в конкурсе ведущий пригласит трёх учащихся (по одному от команды).

Каждый игрок получает "свою" репродукцию. На выполнение задания отводится 2-3 минуты. Затем соревнующиеся выразительно читают найденные отрывки: "Знаете ли вы украинскую ночь?" из повести «Майская ночь, или Утопленница» либо "Чуден Днепр и при тёплой летней ночи..." из «Страшной мести» (к картине «Ночь на Днепре»); "Старухи выдумали, что с той поры все утопленницы выходили в лунную ночь в панский сад  греться на месяце … из «Майской ночи» ( к картине «Русалки»);

"Дверь распахнулась со скрипом, и девушка на поре семнадцатой весны, обвитая сумерками..." из «Майской ночи» (к картине «Украинка у плетня»).

III. "Во вкусе того бранного, трудного времени"

Ведущий. В повести «Тарас Бульба» блестяще воссоздан национальный и исторический колорит "бранного, трудного времени". Во многом этому способствует использование соответствующей лексики. Проверим, как вы её усвоили.

Словесный марафон. Групповое задание.

В "марафоне" участвуют либо команды в полном составе, Ведущий в быстром темпе читает толкование лексического значения слов, употреблённых в повести «Тарас Бульба» для указания на специфические реалии жизни запорожцев. Задача игроков - "узнать" эти реалии и назвать их.

Задание команде № 1.

Кушанья.

Сухая лепешка из пшеничной муки (Корж).

Жидкая каша с салом. (Кулиш.)

Жидкая каша из пшеничной муки с салом или маслом. (Саламата.)

Общее название сладостей. (Пундики.)

Водка.(Горилка.)

Задание команде № 2.

Одежда.

Мужское верхнее платье в виде кафтана на крючках/ со сборками сзади.(Казакин.)

Широкий плащ. (Епанча.)

Шнур, которым стягивался пояс шаровар. (Очкур.)

Пояс с кошелём, в который насыпали червонцы. (Черенок.)

Блуза или кружевной нагрудник. (Шемизетка.)

Задание команде № 3.

Домашняя утварь.

Ведро для дёгтя. (Мазница.)

Глиняная кружка. (Кухоль.)

Ковш. (Корчик.)

Кошель. (Чаман.)

Плоская бутыль, (Сулея.)

 

Индивидуальные задания.

От каждой команды ведущий вызывает по одному игроку и предлагает ребятам дать объяснение словам, написанным на карточках.


Карточка для игрока из команды № 1.

 Яр (овраг), свитка (род полукафтанья), мазунчик (балованный сынок), рожны (вертела, железные прутья, на которых жарят мясо), рада (сходка, собрание запорожцев).

Карточка для игрока из команды № 2.

Курень (помещение, в котором жили казаки в Сечи), крамари (торговцы), чуприна (длинный клок волос на голове), сейм (собрание депутатов от польских дворян), аргамак (верховая лошадь).

Карточка для игрока из команды № 3.

Гайдук (солдат), секира (топор), коханка (любимая девушка), ласун (лакомка, сластена), турбан (народный струнный инструмент),

IV. "Богатырь Бульба с своими могучими сыновьями"(В.Г. Белинский)

Для участия в конкурсе ведущий приглашает трёх игроков - по одному от каждой команды. В ходе состязаний ребята должны будут примерить на себя "маски" литературных персонажей и от лица героев повести «Тарас Бульба» ответить на ряд вопросов ведущего. Беседе предшествует этап "узнавания" "героями" самих себя: игроки получают карточки, содержащие словесный портрет или характеристику "своего" персонажа, и, ознакомившись с описанием, должны сказать, о ком идёт речь.

Задания представителю команды № 1. Тарас Бульба.

"Узнай себя": "...весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава <...> Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником Православия".

 Вопросы:

1. О вас в повести сказано: "...положил себе правилом, что в трёх случаях всегда следует взяться за саблю..." Перечислите эти случаи. ("...Когда комиссары не уважили в чём старшин и стояли пред ними в шапках, когда поглумились над Православием и не почтили предковского закона и, наконец, когда враги были бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительным поднять оружие во славу христианства".)

2. Вы, конечно, помните, как вскоре после приезда в Запорожскую Сечь заскучали ваши сыновья без битв и вы взялись поучать Андрия: "Неразумная голова" <...> Не тот ещё добрый воин, кто не потерял духа в важном деле, а тот добрый воин, кто..." Продолжите фразу, пожалуйста. ("...Кто и на безделье не соскучит, кто всё вытерпит, и хоть ты ему что хочь, а он всё-таки поставит на своём".)

Задания представителю команды № 2. Андрий.

"Узнай себя": "Впереди других понёсся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели чёрные волосы из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы <...> А он между тем, объятый пылом и жаром битвы <...> понёсся, как молодой борзой пёс, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае".

Вопросы:

 1. Горько и стыдно вспоминать некоторые факты вашей биографии, но, как говорится, из песни слова не выкинешь. Вы отказались от родины, заявив: "Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то..."

Так  что же такое Родина в вашем представлении? ( «…Чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты!». Фраза, как известно, обращена к возлюбленной - дочери воеводы.)

2. Ради возлюбленной вы отказались от родины, от отца и матери, от брата и товарищей. Расскажите, как вы впервые повстречали ту, которую впоследствии нарекли "красивейшей и лучшей из жён". ("Один раз... наехала почти на него колымага какого-то польского пана <...> возница... хлыснул его довольно исправно бичом. Молодой бурсак вскипел... остановил колымагу. Но кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям, они рванули - и Андрий... шлёпнулся на землю прямо лицом в грязь. Самый звонкий и гармонический смех раздался над ним. Он поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу...")

Задания представителю команды № 3. Остап.

"Узнай себя": Ему, "казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела <...> Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя.

Крепостью дышало его тело, и рыцарские качества уже приобрели широкую силу льва".

Вопросы:

1. Несмотря на молодость, вас выбрали в куренные атаманы. Не припомните ли, как козаки обосновали своё решение? Какая ваша воинская заслуга этому способствовала? ("Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека". В бою под городом Дубно Остап отомстил за смерть куренного атамана Бородатого: "Как плавающий в небе ястреб... Остап налетел

вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею верёвку... связал его по руками по ногам, прицепил конец верёвки к седлу и поволок его через поле, сзывая всех Козаков...")

2. С какими словами вы обратились к товарищам перед казнью? ("Дай же. Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!")

"Званье вершить ратные дела"

Ведущий. События повести «Тарас Бульба» разворачиваются в "тяжёлом XV веке", когда "бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух". В Сечи, указывает автор, было множество "закалённых рыцарей", "опытных партизанов", которые "имели благородное убеждение мыслить, что... неприлично благородному человеку быть без битвы".

О славных воинах-запорожцах пойдёт речь в ходе настоящего конкурса.

Индивидуальное задание представителю команды № 1.

Записать на доске названия воинских должностей у запорожцев. (Сотник, есаул, кошевой, куренной атаман.)

Индивидуальное задание представителю команды № 2.

Записать на доске названия видов оружия, которым пользовались запорожцы.

(Палица, секира, палаш, копьё, алебарда, пищаль.)

Индивидуальное задание представителю команды № 3.

Записать на доске имена славных воинов-запорожцев. (Мосий, Шило, Степан Гуска, Кукубенко, Бовдюг, Балабан, Охрим Гуска.)

Задание командам.

Прослушайте отрывки из повести «Тарас Бульба». Воинские подвиги каких героев  здесь изображены?

Отрывок № 1: "Как схватились все! Как вскипел куренной атаман <...> увидевши, что лучшей половины куреня его нет! Разом вбился он с остальными своими незамайковцами в самую середину. В гневе иссёк в капусту первого попавшегося, многих конников сбил с коней... пробрался к пушкарям и уже отбил одну пушку". (Кукубенко.)

Отрывок № 2: "Так есть же такие, которые бьют вас, собак! - сказал он, кинувшись на него. И уж так-то рубились они! И наплечники, и зерцала погнулись у обоих от ударов. Разрубил на нём вражий лях железную рубашку, достав лезвием до самого тела: зачервонела козацкая рубашка. Но не поглядел на то... замахнулся всей жилистой рукой (тяжела была коренастая рука) и оглушил его внезапно по голове.

Разлетелась медная шапка, зашатался и грянулся лях, а [герой] принялся рубить и крестить оглушённого". (Мосий Шило.)

Отрывок № 3: "...А уж неприятельская сила окружила со всех сторон лес... А на [героя] уже наскочило вдруг шестеро; но не в добрый час, видно, наскочило: с одного полетела голова, другой перевернулся, отступивши; угодило копьём в ребро третьего; четвёртый был поотважней, уклонился головой от пули, и попала в конскую грудь горячая пуля, - вздыбился бешеный конь, грянулся о землю и задавил под собою всадника <...> уже вновь схватилось с [героем] мало не восьмеро разом". (Остап.)

Запорожцы и турецкий султан

Ведущий. В конце повести, вновь оказавшись в Запорожской Сечи, Тарас Бульба стал "пасмурен и печален". "Оглянулся он теперь вокруг себя: всё новое на Сечи, все перемёрли старые товарищи. Ни одного из тех, которые стояли за правое дело, за веру и братство... все положили головы, все сгибли..." Погиб вскоре и сам Тарас. Но не перевелись могучие, богатырские характеры, вскормленные запорожской вольницей! Они стали предметом изображения на полотне И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Задание командам: по мотивам репинского сюжета сочините для заключительной главы повести "вставной" эпизод с новыми персонажами, посмевшими бросить вызов иноземному владыке, тем самым доказав, что казачий дух сломить невозможно .

   VII. "Мысль изречённая"

На доске размещён плакат с записью афоризмов из повести «Тарас Бульба». Все слова скрыты под полосками бумаги. Задача команд состоит в угадывании высказывания. Ведущий последовательно снимает полоски бумаги и предоставляет возможность игрокам назвать афоризм. Если афоризм угадан по одному слову, команда получает 5 баллов. В случае когда приходится раскрывать второе слово, на командный счёт поступит 3 очка. Наконец, коллектив, правильно определивший афоризм лишь с третьей попытки, получает 1 балл.

Афоризм для команды № I: "Терпи, козак - атаман будешь".

Афоризм для команды № 2: "Нет уз святее товарищества".

Афоризм для команды № 3: "Нет силы сильнее веры".

После того как все афоризмы будут угаданы, можно устроить конкурс на лучший комментарий. Вопросы классу сформулируем таким образом:

Кому из героев повести принадлежит данное высказывание? Как эти слова помогают понять характер говорящего, его образ мыслей?

После того как будут подведены итоги соревнований, ведущий обратится к присутствующим.

Ведущий. Приступая к работе над «Тарасом Бульбой» Гоголь признавался в письме к Погодину: "Запасаюсь и тщусь сколько возможно надышаться стариной". Соприкосновение с замечательным гоголевским творением позволило и нам вдохнуть "сколько возможно" воздуха "бранного/ трудного времени", ощутить "энергическую, могучую" атмосферу Запорожской Сечи - "гнезда", откуда, по словам писателя, "вылетают все те гордые и крепкие, как львы! <...> откуда разливается воля и козачество на всю Украину". Хочется надеяться, что нравственные уроки произведения не пройдут для вас бесследно. В этой связи нельзя не вспомнить Белинского, который подчёркивал: "После «Горя от ума» я не знаю ничего на русском языке, что бы отличалось такою чистейшею нравственностью и что бы могло иметь сильнейшее и благодетельнейшее влияние на нравы , как повести Гоголя».

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, Грамота, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, русская литература, для учителя
Просмотров: 1392 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0