Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:37:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Игра по творчеству Н.В. Гоголя
05.03.2011, 11:32:41

Играют  две команды, формируется жюри.

Задание№1

Разминка

Ведущий. "Г-н Гоголь сделался известным своими «Вечерами на хуторе...» <...> Всё,

что может иметь природа прекрасного, сельская жизнь простолюдинов

обольстительного <...> всё это радужными цветами блестит в этих первых

поэтических грёзах г. Гоголя", - писал В.Г. Белинский в статье «О русской повести и

повестях г. Гоголя». Наш конкурс-разминка как раз и построен на материале

произведений, составляющих сборники «Вечера на хуторе близ Диканьки» и

«Миргород».

 

Вопросы для разминки (ответ - 1 балл)

 

1. Кого из евангелистов изобразил кузнец Вакула? ( Луку)

2. К какой царице отправился Вакула?  (К Екатерине Второй)

3. Какого святого намалевал Вакула в правом притворе в картине Страшного суда?

(Петра  с ключами, изгоняющего из ада злого духа)

4. Приемом во дворце руководил человек «величественного роста». Кто это был? (Потемкин)

5. Рядом с императрицей на приеме стоял человек средних лет, полный, но несколько бледный лицом, не принадлежавший к числу придворных. Кто это был? (Фонвизин)

6. Что больше всего удивило императрицу в жизни запорожцев?  (Что на Сечи у запорожцев никогда не женятся)

7. Кому из гоголевских героев вареники летели сами в рот? ( Пацюк)

8. Что находится в центре города Миргорода? (удивительная лужа, которая занимала почти всю площадь)

9. Кто имел необыкновенный дар говорить чрезвычайно приятно, так что казалось, что у вас  чешут в голове или щекочут пятки? ( Иван Иванович)

10. Чем известна та самая Агафья Тихоновна? (тем, что она откусила ухо у заседателя)

11. Что сделала бурая свинья из Миргорода? (стащила  из суда просьбу Ивана Никифоровича)

12. С чего началась семейная жизнь Пульхерии Ивановны и Афанасия Ивановича? ( и того, что Афанасий Иванович увез довольно ловко Пульхерию Ивановну от родственников)

13. Чего не было в хозяйстве Ивана Ивановича? (ружья)

14. Кто  первый начал разрушать  буколическую жизнь старосветских помещиков?

( серая кошечка)

15.Чем было замечательно крыльцо поветового крыльца? (там всегда бегали куры, почти всегда  рассыпаны крупы или что-нибудь съестное)

16. Где последний раз рассказчик встречает двух бывших друзей? ( в храме)

Задание№2

Музей искусств «Арабески»

Индивидуальные задания (по 2 балла за подобранную цитату и по до 5 баллов за выразительное чтение).

На стенде размещены две  репродукции: «Украинская ночь» А.Куинджи, «Ночь на Днепре» Куинджи.

Суть задания заключается в том, чтобы осуществить подборку цитат из соответствующих повестей Гоголя, "проиллюстрировав" тем самым живописные полотна художественным текстом.

Для участия в конкурсе ведущий пригласит 2учащихся (по одному от команды).

Каждый игрок получает "свою" репродукцию. На выполнение задания отводится 2-3 минуты. Затем соревнующиеся выразительно читают найденные отрывки

Задание №3

"Во вкусе того бранного, трудного времени"

Ведущий. В повести «Тарас Бульба» блестяще воссоздан национальный и исторический колорит "бранного, трудного времени". Во многом этому способствует использование соответствующей лексики. Проверим, как вы её усвоили.

Словесный марафон. Групповое задание (по 1 баллу за узнанное слово)

В "марафоне" участвуют либо команды в полном составе, Ведущий в быстром темпе читает толкование лексического значения слов, употреблённых в повести «Тарас Бульба» для указания на специфические реалии жизни запорожцев. Задача игроков - "узнать" эти реалии и назвать их.

Задание команде № 1.

Кушанья.

Сухая лепешка из пшеничной муки . (Корж).

Жидкая каша с салом. (Кулиш.)

Жидкая каша из пшеничной муки с салом или маслом. (Саламата.)

Общее название сладостей. (Пундики.)

Водка.(Горилка.)

Задание команде № 2.

Одежда.

Мужское верхнее платье в виде кафтана на крючках/ со сборками сзади.(Казакин.)

Широкий плащ. (Епанча.)

Шнур, которым стягивался пояс шаровар. (Очкур.)

Пояс с кошелём, в который насыпали червонцы. (Черенок.)

Блуза или кружевной нагрудник. (Шемизетка.)

Задание№4.

Индивидуальные задания (по 1 баллу за правильно переведенное слово)

От каждой команды ведущий вызывает по одному игроку и предлагает ребятам дать

объяснение словам, написанным на карточках.

Карточка для игрока из команды № 1.

Яр (овраг), свитка (род полукафтанья), мазунчик (балованный сынок), рожны (вертела, железные прутья, на которых жарят мясо), рада (сходка, собрание запорожцев).

Карточка для игрока из команды № 2.

Курень (помещение, в котором жили казаки в Сечи), крамари (торговцы), чуприна (длинный клок волос на голове), сейм (собрание депутатов от польских дворян), аргамак (верховая лошадь).

Задание №5.

 "Богатырь Бульба с своими могучими сыновьями"(В.Г. Белинский) (от 2 до 5 баллов)

Для участия в конкурсе ведущий приглашает 2 игроков- по одному от каждойкоманды. В ходе состязаний ребята должны будут примерить на себя "маски" литературных персонажей и от лица героев повести «Тарас Бульба» ответить на ряд вопросов ведущего. Беседе предшествует этап "узнавания" "героями" самих себя:игроки получают карточки, содержащие словесный портрет или характеристику "своего" персонажа, и, ознакомившись с описанием, должны сказать, о ком идёт речь.

Задания представителю команды № 1. Тарас Бульба.

"Узнай себя": "...весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава <...> Он любил простую жизнь Козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником Православия".

Вопросы:

1. О вас в повести сказано: "...положил себе правилом, что в трёх случаях всегда следует взяться за саблю..." Перечислите эти случаи. ("...Когда комиссары не уважили в чём старшин и стояли пред ними в шапках, когда поглумились над Православием и не почтили предковского закона и, наконец, когда враги были бусурманы и турки, против которых он считал во всяком случае позволительным поднять оружие во славу христианства".)

2. Вы, конечно, помните, как вскоре после приезда в Запорожскую Сечь заскучали ваши сыновья без битв и вы взялись поучать Андрия: "Неразумная голова" <...> Не тот ещё добрый воин, кто не потерял духа в важном деле, а тот добрый воин, кто..." Продолжите фразу, пожалуйста. ("...Кто и на безделье не

соскучит, кто всё вытерпит, и хоть ты ему что хочь, а он всё-таки поставит на своём".)

Задания представителю команды № 2 Остап

"Узнай себя": Ему, "казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела <...> Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя.

Крепостью дышало его тело, и рыцарские качества уже приобрели широкую силу льва".

Вопросы:

1. Несмотря на молодость, вас выбрали в куренные атаманы. Не припомните ли, как козаки обосновали своё решение? Какая ваша воинская заслуга этому способствовала? ("Он, правда, младший всех нас, но разум у него, как у старого человека". В бою под городом Дубно Остап отомстил за смерть куренного атамана Бородатого: "Как плавающий в небе ястреб... Остап налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею верёвку... связал его по рукам и по ногам, прицепил конец верёвки к седлу и поволок его через поле, сзывая всех Козаков...")

2. С какими словами вы обратились к товарищам перед казнью? ("Дай же. Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!")

Петербургские повести.

Петербург  Гоголя   - город шинелей, город чиновников.

Задание №6 ( по 1 баллу за правильный ответ)

Записать героев Петербургских повестей и их чины (на время -2 мин.)

Задание №7

Творческое задание: «живые картины» - каждая команда готовит для соперника картину из Петербургских повестей, соперники должны угадать эпизод и прокомментировать действия «актеров» (до 5 баллов)

«Ревизор»

Задание №8.

Узнай героя: (по 1 баллу)

1команда:

 -« В детстве его мамка ушибла» (заседатель суда)

- «такую рожу состроит, что хоть святых выноси» (учитель)

- «Я карты и в руки никогда не брал; даже не знаю, как играть в эти самые карты» (городничий)

 2 команда

- « Недурной наружности, в партикулярном платье» (Хлестаков)

- « Я, признаюсь, так воспитан, что заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет» (Лука Лукич Хлопов)

- «Мне от своего счастья неча отказываться, а деньга бы мне теперь очень пригодилась» (унтер-офицерша)

Задание №9

«Черный ящик»  или мир литературных вещей (от1 до 2 баллов)

1 команда

( в ящике поднос и веревочка)

- угадайте, что находится в ящике, если вспомнить сцену, в которой купцы посещают Хлестакова, но вмешивается Осип.

2 команда

( карта «дама трефовая»)

- угадайте, что находится в ящике, если вспомните разговор матери и дочери в ожидании Хлестакова-ревизора.

Задание №10.

Творческое «Напиши мне письмо»

- сколько писем гоголевских героев вы знаете  (отвечают по очереди) ( по 1 баллу за каждый ответ)

- напишите письмо от лица гоголевского героя вам, т.е. нашим ученикам (от 2 до 6 баллов)

Финал «Афоризмы» - задание для болельщиков (кто больше, по очереди)

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, для учителя, русская литература, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно
Просмотров: 932 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0