Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 17:33:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ИГРА "МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА"
07.02.2011, 12:48:00

Цели: ознакомить с особенностями басен И.А. Крылова; рас­ширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка:

1. Класс делится на команды. Каждая команда готовит неболь­шую постановку одной из басен.

2. В ходе мероприятия используются карточки с крылатыми словами и названиями басен.

Ход мероприятия

Ведущий.

Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами для того, что бы раскрыть тайны... Великие тайны басен Ивана Андрее­вича Крылова. Жанр басни существует уже много столетий. И хотя героями басен традиционно являются животные, на самом деле в них высмеиваются чисто человеческие слабости и недостатки. Вам наверняка знакомы басни про лисицу, которая, подняв узкую морду, жадно глядит на ворону с кусочком сыра в клюве, про журав­ля, вынувшего кость из волчьей пасти, про кота Ваську, стащившего у повара курчонка, или как слона по улицам водили.

Уже в юности Крылов сочинил несколько сатирических комедий для театра, но ни одна из них не была допущена на сцену. И тогда он обратился к журналистике и издательской деятельности, смело обличая казнокрадство, кичливость, взяточничество.

Первая книга его басен вышла в 1809 г. и мела огромный успех. За три десятилетия он написал 204 басни, вошедшие в золотой фонд русской литературы.

Острая и смелая сатира баснописца вызывала недовольство Екатерины II, и Крылову пришлось на шесть лет уехать в провин­цию. Он вернулся в Петербург только в 1806 г. И представил на суд публики сатирические комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам». Они имели большой успех. С 1812 по 1841 г. И.А. Крылов служил помощником библиотекаря в Публичной библиотеке и продолжал писать басни.

В своих баснях автор показал жизнь и нравы современников, их достоинства и недостатки. Особенно он осуждал невежество, косность, глупость, эгоизм. Вот, например, басня «Корни и листья». Когда кудрявые листья загордились своей красотой, корни им на­помнили, что они их питают. Если корни высохнут, не станет ни дерева, ни листьев.

Писатель не мог не откликнуться на события Отечественной войны 1812 г. В персонажах басен «Волк на псарне», «Ворона и ку­рица» читатели легко узнавали и иноземных захватчиков, и народ­ных мстителей.

Герои всех басен - звери, но ведут себя они как люди. Каждая басня - это небольшая картинка, сценка, которая заканчивается мо­ралью. Многие выражения басен стали крылатыми. Мы повторяем эти крылатые слова, даже иногда не зная, из какой они басни: «А воз и ныне там», «Беда, коль пироги начнет печи сапожник», «А Васька слушает да ест».

Ну что ж, приступим!

За каждое задание начисляется определенное количество баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное зада­ние и т. д., а также добавляться за активность.

Конкурс «Знатоки»

Ведущий. Участникам необходимо назвать как можно больше басен И.А. Крылова. На этого недостаточно. Нужно еще вспомнить и мораль этой басни.

По очереди команды называют басни, которые они знают, и объяс­няют мораль этой басни. Если кто-нибудь из присутствующих не со­гласен с объясненной моралью, то озвучивает свою версию.

Конкурс «Путаница»

Ведущий. Вы вспомнили многие басни Крылова и их мораль. А сейчас вам необходимо соединить линиями крылатые слова из басен Крылова с их названиями.

Каждой команде выдается листок, на котором написаны крыла­тые слова из басни и названия басен вразброс.

(А я скажу: по мне уж лучше пей,

Да дело разумей. («Музыканты».)

Сильнее кошки зверя нет! («Мышь и Крыса».)

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею. («Свинья под Дубом».)

Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона! («Слон и Моська».)

Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши! («Стрекоза и Муравей».)

Вперед чужой беде не смейся, Голубок. («Чиж и Голубь».)

А Ларчик просто открывался. («Ларчик».) Иного так же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся. («Лев и Лисица».)

Как Белка в колесе. («Белка».)

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица».)

А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. («Квартет».).)

 

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. У каждой команды было домашнее задание: под­готовить инсценировку одной из басен И.А. Крылова. Давайте по­смотрим, что вы приготовили нам.

Каждая из команд готовит небольшую постановку одной из басен, которую они выбрали и подготовили самостоятельно. В конце команда соперников угадывает название басни.

После просмотра всех постановок каждая - оценивается.

 

Конкурс «Творческий»

Ведущий. Всем вам известно, что в баснях высмеивались не­достатки людей. Возможно, именно из-за этого сегодня басен почти никто не пишет. Другими словами, нет новых басен, потому что человеческие пороки за последние несколько тысячелетий ничуть не изменились. Возможно так же, что нет новых басен, потому что образы животных исчерпаны. Вот если бы нашлись новые персо­нажи для басен. Может, мы сможем возродить басню? Предлагаем командам сочинить современную басню с оригинальными героями и названием:

• «Маргарин на сковородке»;

• «Вирус в компьютере»;

• «Кирпич на крыше»;

• «Пульт от телевизора под диваном»;

• «Громкая музыка из колонок».

Ведущий. Вот и подошел конец нашему вечеру. Кто из вас постиг тайну басен, тот понял это для себя сам! Возможно, кто-то узнал в баснях себя, кто-то своих друзей, родственников или даже меня... .Судить об этом вам. И если вы открыли для себя что-то новое из басен, этот литературный жанр никогда не исчезнет. А значит, продолжение следует...

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, грамотност, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 1691 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0