Цели:
- Контроль усвоения темы "Электромагнитные
явления”.
- Активизация познавательной деятельности
учащихся.
- Формирование логического мышления.
- Воспитание владения интеллектуальными
владениями и мыслительными операциями.
- Формирование организованности и
дисциплинированности.
Оснащение:
- Ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Набор карточек с вариантами ответов (А, Б, В, Г).
- Набор звезд для награждения за правильные
ответы.
Правила игры.
Игрок, поднявший первым карточку с верным
ответом, получает звезду. Тот, кто дал правильный
ответ, передвигается вперед на 1 шаг (заранее на
полу мелом сделать отметки). В каждом туре игру
покидает тот, кто ответил неверно, или у кого
меньше звезд, или у кого составлено самое
короткое слово.
Отборочный тур.
- Как называется явление возникновения
электрического тока в замкнутом контуре при
изменении магнитного потока через контур?
А. Сила Ампера.
Б. Электролиз.
В. Сила Лоренца.
Г. Электромагнитная индукция.
1 раунд
- Постоянный магнит притягивает…
А. одноименный полюс другого магнита;
Б. любые металлические предметы;
В. некоторые железосодержащие сплавы;
Г. любые железосодержащие сплавы.
А. железный брусок, который отталкивается от
другого железного бруска; Б. стержень, который определенным образом
ориентируется в пространстве; В. брусок, который придает игле при трении
способность притягивать мелкие предметы; Г. железный брусок, притягивающийся к земле.
- Тело, длительное время сохраняющее
намагниченность, называется…
А. электромагнитом;
Б. магнитом;
В. источником тока;
Г. электродвигателем.
Дополнительные вопросы 1 раунда.
- Действие одного наэлектризованного тела
передается на другое…
А. равные по величине и одинаковые по знаку
Б. разные по величине и одинаковые по знаку
В. равные по величине и противоположные по
знаку
Г. разные по величине и противоположные по
знаку
2 раунд
- Каким образом можно изменить магнитное поле
катушки?
А. Изменить число витков. Б. Вводя в катушку сердечник, изготовленный из
алюминия или меди. В. Изменяя силу тока катушки. Г. Воздействуя на катушку тепловым излучением.
- Какие вещества слабо притягиваются магнитом?
А. Бумага; Б. Сталь; В. Чугун; Г. Никель
- Кто открыл явление электромагнитной индукции?
А. Максвелл;
Б. Кулон;
В. Фарадей;
Г. Эрстед.
Дополнительные вопросы 2 раунда.
- Кто из великих мудрецов сказал: "Дайте мне
точку опоры, и я переверну Землю”?
А.Аристотель; Б Архимед; В.Евклид; Г.Пифагор.
- Как называется главный оптический прибор на
подводной лодке?
А. Спектроскоп;
Б. Микроскоп;
В. Перископ;
Г. Телескоп.
3 раунд
- Как называется единица измерения магнитного
потока?
А. Тесла; Б. Вебер; В. Фарада; Г. Генри
- Каким из приведенных ниже выражений
определяется магнитный поток?
А. ; Б. ; В. ; Г. .
- Линии магнитной индукции поля идут слева
направо параллельно плоскости листа, проводник с
током перпендикулярен плоскости листа, ток
направлен в плоскость тетради. Вектор силы
Ампера, действующей на проводник, направлен…
А.вправо;
Б. вверх;
В. влево;
Г. вниз
Дополнительные вопросы 3 раунда
- Что не является счетным устройством?
А. Абак; Б. Индикатор; В. Арифмометр; Г. Калькулятор.
- Какими часами следует измерять время на
космической станции в условиях невесомости?
А. Водяными;
Б. Песочными;
В. Маятниковыми;
Г. Пружинными.
4 раунд
Из букв Т, А, Б, В, И, Е, Ж, З, О составить самое
длинное слово. За недостающую букву можно
использовать звезду.
Финал
Из букв слова "Ферромагнетик” составить как
можно больше слов.
Победителю вручается символ мудрости — СОВА.
Ответная "звездная” речь победителя.
Презентация.
|