Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 27.11.2024, 11:34:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Игра-соревнование «Гордиев узел»
22.11.2010, 22:58:59

Цель игры: проверить знания по физике, развить навыки рассуждений, краткого и чёткого выражения мысли.

Оборудование:

Три стола, за которыми будут сидеть участники игры – команды со своими названиями, 3 ленты с завязанными на них узлами (по числу вопросов), поднос с карточками-заданиями, приборы и материалы, соответствующие проводимым опытам и экспериментам.

Участники игры:

Ведущий – учитель или ученик из 10–11-го класса, два ассистента, жюри, в которое входят учитель физики и 2 ученика из старших классов, 3 команды учащихся 8-х классов по 5–6 человек (один из которых капитан, он даёт ответ или передаёт его кому-то из членов команды)

ХОД ИГРЫ

Слова ведущего:

Сегодня мы проводим игру-соревнование по физике под названием "Гордиев узел”. Команды на местах? Садитесь вокруг своих столов и выбирайте себе ленточку (по цвету), которой вы будете обладать в процессе игры. Итак, вы готовы к соревнованию? Но прежде чем его начать давайте выясним, что же означает выражение "Гордиев узел”?

- "Гордиев узел” – это трудно разрешимый вопрос.

- "Разрубить "гордиев узел”, значит, смело, энергично решить сложное дело.

На ваших лентах тоже завязаны узлы, которые вы сможете развязать, если ответите на вопросы, которые вы получите от ассистента. Прищепка при этом перемещается выше, к следующему узлу. В случае если вы не отвечаете на вопрос – узел остается, а прищепка перемещается выше, чтобы все видели, какой вопрос стоит на очереди перед вашей командой.

- Условия понятны? Победит та команда, чья ленточка останется без узлов. Ваши ответы оценивает жюри в составе (представление жюри). После того, как команда ответит на вопрос, за его правильность жюри выставит оценку. При оценке от 3 до 5 – узел развязывается, а от 2 до 1 – нет.

- Итак, перед любым соревнованием традиционно проходит разминка, и я предлагаю.

Блиц-турнир для разминки.

Закончите предложения через 5 секунд.

Для 1 команды:

В чем сущность явлений – на это ответ искал сиракузский мудрец…(Архимед)

Для 2 команды:

Быстрей ли то падает что тяжелей? И это проверить решил …(Галилий)

Для 3 команды:

Весь мир из мельчайших частиц состоит! Так утверждал древний грек …(Демокрит)

За правильный ответ 1 балл.

А сейчас переходим к игре, в которой вы уже начнёте развязывать, а точнее "решительно разрубать гордиевы узлы” на своих лентах.

Узел 1

Прошу внести поднос с заданиями. Капитаны, выберите своей команде карточку с вопросом, в которой уже даны ответы (см. приложение №  1–3). Вам необходимо выбрать правильный ответ. На все раздумья 1 минута.

Время истекло, обсуждение закончилось. Порядок таков: капитан громко и чётко зачитывает вопрос и предлагаемые ответы, называет верный. Жюри оценивает правильность ответа, а ассистенты работают с лентами согласно нашим правилам.

Узел 2

Лев Толстой утверждал, что наука и искусство также тесно связаны между собой, как сердце и лёгкие. И сейчас мы в этом убедимся. Возьмите карточки, на которых записано то, что поэтам продиктовала муза. В приведенных строчках вы сможете встретить физические явления, наблюдаемые поэтами в природе. Вы должны сказать, о каком физическом явлении идёт речь через 1 минуту.

Ассистенты выносят поднос с карточками, на которых записаны стихотворные фрагменты (см. приложение № 2).

Через минуту команды зачитывают свои фрагменты и говорят, о каком физическом явлении идёт речь.

Оценки жюри.

Узел 3

Шутки, веселые и добрые анекдоты любят все. Те карточки, которые вы сейчас получите, позволят вам не только улыбнуться, но и увидеть физику с неожиданной для вас стороны. В карточках находятся весёлые задания, посмейтесь над ними, ведь ничто не сближает людей так, как безобидный смех, а после этого ответьте на поставленный вопрос через 3 минуты (см. приложение № 3).

А пока вопрос-шутка для болельщиков:

На верхней полке в вагоне спит мужчина. Вдруг поезд резко тормозит, и мужчина падает на пол с криком: "Вот это я упал! Даже поезд остановился!”

Почему при резком торможении поезда мужчина упал с полки? Может ли измениться скорость движущегося равномерно поезда при падении человека, или какого либо предмета с верхней полки поезда? Отвечают болельщики.

Выслушиваются ответы команд.

Жюри оценивает ответы.

Узел 4

А сейчас для каждой команды ассистенты будут демонстрировать опыт. Командам нужно дать устное описание и объяснение своего эксперимента.

Команды выбирают номер своего опыта.

Опыт 1

В стаканах налита одинаковая на первый взгляд жидкость. Одна и та же картофелина в одной жидкости тонет, а в другой всплывает. В чём причина?

Опыт 2

Стакан с водой закрывается открыткой и переворачивается. Вода не выливается. Объясните почему?

Опыт 3

На перевернутый вверх дном стакан кладётся полоска бумаги и сверху две монеты одна на другую. Ассистент резко ударяет по полоске бумаги – монеты остаются лежать неподвижно. Почему?

Выслушиваются ответы команд.

Жюри оценивает ответы.

Игра подошла к концу.

Жюри подводит итоги и награждает команду-победителя грамотой.

Игра закончилась, и мы надеемся, что тем, кому сегодня немного не повезло, ещё выпадет шанс отыграться в следующий раз на одной из таких игр. До новых встреч!

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 980 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0