Игра-упражнение «Давайте познакомимся» (проводится в кругу)
18.12.2010, 20:08:25
Каждый участник, начиная с ведущего (классного
руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое
отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с
первой буквы имени, например, Тамара -терпеливая и т. д.
Игра-упражнение «Ромашка»
Класс делится на микрогруппы по 4 - 5 человек. Ребятам
предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и
фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа
зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания
прикрепляют и классный руководитель, и родители.
Веселые уроки: математика, русский язык
Разминка.
1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать:
«одиннадцать» или «одиннадцать»?
3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.
Сколько человек шло в Москву?
4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл
каждый?
6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут,
а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
Загадки:
Жить привык он вместе с нами, Приласкай - затянет
песню. А обидишь - обдерет, Что за зверь усатый? (Кот.)
* * *
У нее просторный дом, Много сладких чашек в нем. Но не
трогай их - со зла Больно жалится ... (Пчела.)
* * *
На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые
чашки, Белоснежные ... (Ромашки.)
* * *
Все следы находит точно, Охраняет склады ночью, Уши
чуткие и нос -Это друг наш верный... (Пес.)
Разминка закончена, класс делится на команды.
Урок математики
1. Записать число 1000, используя знаки действий и
шесть раз цифру 3. (333 хЗ + 3 : 3.)
2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько
километров пробежала каждая лошадь? (40 километров.)
3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя,
потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели.)
4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5.
Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1,
остальные улетели.)
5. Кто сделает больше действий за 5 минут. 5555 = 3
5555 = 30 5555 = 55
5555 = 5 5555 = 50 5555 = 120
6. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут
- много ли гвоздей найдут? (Ни одного.)
7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось
каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (Дед, отец,
сын.)
8. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати
тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111.)
Подведем итоги урока математики.
Урок русского языка
Задание 1. Изменить число имен существительных. Кто
ошибется, выходит из игры.
Тропа - тропы Поля - поле
Гора - горы Холмы - холм
Трава - травы Голова - головы
Стена - стены Цена - цены
Задание 2. Образовать форму множественного числа от
слов:
Задание 3. Взять по одному слову из левого столбика
(по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое
слово. Чья команда за 3 минуты составит больше слов, та победила.
Ответы:
1. Сено овод 1. Сено вал
2. Банк рог 2. Банк рот
3. Стол ежи 3. Стол яр
4. Зал глас 4. Зал ежи
5. Свет ода 5. Свет елка
6. Яр вал 6. Яр марка
7. Воз очки 7. Воз глас
8. Газ елка 8. Газ он
9. Гриб марка 9. Гриб очки
10. Хор он10.
Хор овод
11. Чувство яр 11. Чувство вал
12. Бор гол12.
Бор ода
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительное слово классного руководителя: в своем
заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения
коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как
добиваться всего будут все вместе.
Звучит песня «Школьные годы» (исполняет весь класс).