Цель: развить логическое мышление, интуицию, учить искать
связи между различными событиями, явлениями, фактами, видеть, находить и
восхищаться прекрасным в окружающем мире.
Оборудование: компьютер, программа Microsoft PowerPoint (Приложение
1), сигнальные карточки.
I. Вступительное слово учителя
по организации игры (правила игры, критерии оценок ,разбиение на
команды).
Ребята, сегодня вы будете участниками игры, которая проходит по всем
правилам телевизионного шоу «Игра воображения». Сейчас мы разделимся
на 3 команды и познакомимся с правилами игры и критериями оценок
Правила игры
Участники игры должны найти между самыми, казалось бы, далекими друг
от друга предметами, явлениями, фактами и людьми нечто общее.
В игре принимают участие три команды. В ней шесть раундов и один
суперфинал. Победитель суперфинала получает приз!
1, 2, 3 раунды. На экране появятся последовательно друг за другом
шесть вопросов и шесть картинок. Право на ответ предоставляется той
команде, которая первая поднимет сигнальную карточку. Игроки отвечают
на вопросы. Если ответ правильный, на экране открывается картинка.
После этого игрокам нужно ответить, что общего между этими картинками.
По итогам трех раундов из игры выбывает команда, набравшая меньшее
количество баллов.
4, 5, 6 раунды. Одна за другой открываются картинки, между которыми
игрокам необходимо обнаружить связь. По итогам этого раунда
определяется победитель, который переходит в суперфинал.
Суперфинал. На экране 8 закрытых картинок. Так же, как и в первых
трех раундах, чтобы выиграть, нужно ответить на вопросы ведущего и
определить связь между открытыми картинками. На финал отводится 90
секунд: если за это время игрок не успеет найти общее между
изображениями, он проигрывает.
Критерии оценок. Каждый правильный ответ в 1,2,3 раундах
оценивается двумя баллами. Если участник игры устанавливает связь между
картинками, прибавляется ещё 20 баллов.
В 4,5,6 раундах первый рисунок оценивается в 30 баллов, если
устанавливается связь. Каждый последующий рисунок оценивается на 5
баллов меньше.
II. Игра (Приложение
1).
I Раунд
Когда произошла Бородинская
битва?
|
Год, когда произошло «Кровавое
воскресенье»?
|
В каком году произошла Великая
Октябрьская социалистическая революция?
|
Год начала первой мировой
войны?
|
Год начала Великой
Отечественной войны?
|
Год, когда были олимпийские
игры в Москве?
|
Какая связь между этими числами?
Все эти числа делятся на 3. (Число делится на 3,если сумма его цифр
делится на 3)
II раунд
Его называют спасателем на
воде?
|
У него есть три угла?
|
Туда ставят для наказания?
|
Единица измерения площадей?
|
Она получается от нажатия
карандаша на бумагу?
|
Часть прямой, расположенная
между двумя точками?
|
Какая связь между этими рисунками?
Все это геометрические фигуры. Геометрическая фигура–это множество
точек
III раунд
Самое маленькое натуральное
число?
|
Сколько углов у треугольника?
|
Самая лучшая оценка?
|
Сколько дней в неделе?
|
Число, о котором говорят, чертова
дюжина?
|
Число сатаны?
|
Какая связь между этими числами ?
Магические числа.
IV раунд
Какая связь между этими рисунками? Все это
инструменты для счета.
V раунд
Какая связь между этими рисунками? Всё это
симметрия.
VI раунд
Какая связь между этими рисунками? У них у всех
есть корень.
Суперфинал
Что такое пентаграмма?
Пятиконечная звезда
|
Кто написал картину «Мона
Лиза»?
Леонардо да Винчи |
Каменное изображение
человека?
Скульптура |
Что такое Парфенон?
Главный храм древнегреческой архитектуры |
То, что снесла курица?
Яйцо |
Жгучее растение
Крапива |
Пресмыкающееся, способное
отбрасывать часть хвоста
Ящерица
|
Необходимая часть для
изображения портрета?
Лицо |
Какая связь между этими рисунками ? Все они связаны
с Золотым сечением.
Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли
математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина
всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина
большей части к меньшей. Золотое сечение чаще всего применяется в
произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе.
III.
Подведение итогов. Награждение победителей.
IV. Заключительное слово учителя
Ребята! Изучая математику, вы сможете проявить свою смекалку,
развить воображение, логическое мышление, быть творческими личностями,
научитесь создавать и ценить прекрасное. |