Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:55:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ИГРАЕМ И ЗНАКОМИМСЯ С ПРАВАМИ РЕБЕНКА 1 КЛАСС
28.08.2011, 10:37:32
Сценарий можно трансформировать по усмотрению организаторов и сделать главными действующими лицами героев рассказов и сказок, которые более знакомы детям или любимы ими. Если утренник проводится в параллели, то каждая группа может приготовить подарок, сделанный своими руками: рисунки, лепку, аппликации, плакат, газету, уголок и др. А поскольку на праздник приглашаются родители, то зал можно украсить плакатами с адаптированным текстом статей Закона «О правах ребенка» и иллюстрациями, а также детскими рисунками и иными поделками.

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня вы снова встретитесь с Маленьким Великаном, героем рассказа детской писательницы Э. Э. Мошковской. Вы помните, почему его так зовут? Потому что в стране, где он жил, все были просто огромные. А он был маленьким, таким уж уродился. И все над ним смеялись. И Маленький Великан решил доказать, что он Великан. Он никогда не плакал, не жадничал, был добрым. Так полагалось у Великанов. И все поверили, что он Великан, просто маленького роста. По дороге в волшебную страну он собирал желания у всех, кого встречал на пути, и выполнял эти желания, но в первую очередь те, без которых нельзя жить.
— Сейчас мы вместе с Маленьким Великаном отправимся в путешествие по волшебной сказочной стране и будем помогать сказочным героям, которых встретим на пути.
— У меня в руках волшебная палочка, но одна я не смогу ей воспользоваться. Она обретает волшебную силу только тогда, когда все дети и взрослые, сидящие в зале, загадают одно желание. У всех есть желание попасть в волшебную страну? Тогда давайте все негромко, но дружно скажем: «Раз, два, три — в волшебную страну перенеси!»
(Все произносят эти слова. Гаснет свет. Раздаются голоса: «Красная Шапочка, сходи к бабушке... », «Я Колобок, Колобок...», «Золушка, готовы ли наши платья?..». Можно записать фонограмму голосов. На сцене появляется Маленький Великан.)

Маленький Великан. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Как я рад, что в дальнейшее путешествие я отправлюсь не  один, а вместе с вами. Интересно путешествовать по волшебной стране. Разных людей встречаешь, в разные сложные ситуации попадаешь. А как иной раз трудно одному оказать помощь и выполнить все желания! Вместе нам будет намного легче. И давайте договоримся: как только на пути встретим опасность и несправедливость, дружно захлопаем в ладоши. Мы будем следить, чтобы встреченные нами поступали по правилам, так, чтобы всем было хорошо, а не только им одним. Такие правила называются правами.
(Взявшись за руки, взрослые и дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Во время исполнения песни на сцене устанавливаются декорации для сказки «Колобок». Появляется Колобок со своей песенкой.)

Маленький Великан. А вот нам и встретился кто-то на пути. Давайте посмотрим, куда это мы пришли?
(По поляне бежит Колобок, ему навстречу идет Медведь.)

Медведь.       Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок.        Где тебе, Косолапый, съесть меня!
                       Я Колобок, Колобок,
                       Я по коробу скребен,
                        По сусеку метен,
                        На сметане мешан
                        Да в масле пряжен,
                        На окошке стужен.
                        Я от дедушки ушел,
                        Я от бабушки ушел,
                        Я от Зайца ушел,
                        Я от Волка ушел,
                        А от тебя, Медведь, подавно уйду!
(Катится Колобок дальше, а навстречу ему — Лиса.)

Лиса.              Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок.        Качусь по дорожке.
Лиса.              Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок.        Я Колобок, Колобок,
                        Я по коробу скребен,
                        По сусеку метен,
                        На сметане мешан
                        Да в масле пряжен,
                        На окошке стужен.
                        Я от дедушки ушел,
                        Я от бабушки ушел,
                        Я от Зайца ушел,
                        Я от Волка ушел,
                        От Медведя ушел,
                        А от тебя, Лиса, нехитро уйти!

Лиса. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Маленький Великан (обращается к ребятам). Пора нам вмешаться, а то беда будет.
(Ребята хлопают в ладоши, Лиса убегает.)

Колобок. Ой, ребята, дорогой Маленький Великан, спасибо вам за помощь.

Маленький Великан (спрашивает у ребят):
— Что хотела сделать Лиса с Колобком? (Съесть.)
— Вам было бы жалко Колобка? (Да, конечно.)
— Хорошо, что мы защитили Колобка. Может, кто-нибудь скажет мне, какое право Колобка хотела нарушить Лиса? (Право на жизнь.)
— А правильно ли поступил Колобок, покинув дом и отправившись в путешествие?
(Можно задать ребятам другие вопросы. Пока идет разговор с ребятами, на сцене сменяются декорации. Появляется макет избушки. По лесу идет Заяц и плачет.)

Маленький Великан. А кто это плачет? Да это же Заяц Вася из сказки И. С. Соколова-Микитова «Заячьи слезы». Давайте узнаем, отчего же он плачет.
— Здравствуй, Вася! Что так горько плачешь?

Заяц. Ах, как же мне не плакать? Была у меня избушка под зеле¬ной елкой. Жил я, поживал, никого не трогал. А проходила мимо Лиса, попросила обогреться. Пустил я Лису, а теперь и сам не рад: выгнала меня Лиса из моей избушки (заплакал).

Маленький Великан. Есть о чем, Вася, плакать! Мы с ребятами тебе поможем, Лису прогоним.

Заяц. Нет, не выгоните вы Лису. Полкан гнал — не выгнал, Баран гнал — не выгнал. Я и не знаю, кто мне поможет.

Маленький Великан (обращается к детям). Ребята! Ведь у Зайца Васи так же, как и у всех вас, есть право на свое жилье и, конечно же, право на защиту. Давайте вместе с вами поможем нашему Зайке.
(Из ребят выбирают двоих на роль охотников, которые выгоняют Лису. Проводится подвижная игра.)

Маленький Великан. А теперь, дорогие ребята, попробуйте угадать, с каким героем нам предстоит встретиться.
         С букварем шагает в школу

Деревянный мальчик.

    Попадает вместо школы

  В деревянный балаган.

  Как зовется эта книга?

            Как зовется сам мальчишка?


Ученики. Буратино!


Маленький Великан. Правильно! Это Буратино из сказки А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Входит Буратино.)

Буратино. Ой-ой, кто меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что кто-то произносит мое имя. Сегодня я продал свой букварь и на вырученные деньги купил билет в театр. Не хочу учиться в школе. Жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.

Маленький Великан. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться и для чего нужен букварь.

Ребята (отвечают). Чтобы научиться читать и писать, встретить новых друзей, узнать много нового и интересного.

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает красочный билет, рассматривает его). Ой, я не знаю, как туда пройти.

Маленький Великан. Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочти на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино. Как же быть? Я ведь не умею читать!

Маленький Великан. Ребята, поможем Буратино? Кто прочтет, что написано на билете?

(Ученик читает: «Выполни задание, реши задачу». Ученик зачитывает для Буратино задачи, но тот не отвечает, помогают все дети, они по очереди читают стихи.)

                      1.Мы — большая семья,

                         Самый младший — это я.

                    Таня есть, и Вася есть,

                        Юра, Шура, Зина, Маша,

                   И Наташа тоже наша.

                   Сколько нас в семье?


                        2.Посадила мама в печь

                         Пироги с капустой печь.

                            Для Наташи, Маши, Тани,

                       Коли, Оли, Гали, Вани

                   Пироги уже готовы.

                 Да еще один пирог

                       Кот под лавку уволок.

                                             Сколько же пирогов испекла мама?


                           3.На диване у Танюшки

                            Примостилися игрушки:

                              Пять матрешек, Буратино

                          И веселый Чиполлино.

                  Помоги Танюшке

                      Сосчитать игрушки!

 

                         4.В зоопарке я бывал,

                           Обезьянок там считал:

                         Две играли на песке,

                           Три уселись на доске,

                               А четыре спинки грели.

                             Сколько всего обезьян

                              Я в зоопарке насчитал?


Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

(В зал входит Малъвина.)

Мальвина. Добрый день! Как здесь много мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне пришлось недавно заниматься воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, а в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик не имел математических способностей. Я ему говорю: «Допустим, что у Вас в кармане два яблока», а он в ответ: «Врете, ни одного». Я ему: «Предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?» А он: «Я не отдам Никому яблоко».

Буратино. Отдам, отдам яблоко.

Мальвина (увидев Буратино). Ах, вот Вы где! Садитесь за стол, я мы продолжим наш урок.

Буратино. Хорошо, хорошо. Я согласен. Хочу, как и все ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать и считать.

Мальвина. Буратино, я Вас не узнаю. Что случилось, откуда у Вас появилось желание учиться?

Буратино. Дорогая Мальвина, я посмотрел, как ребята хорошо считают, читают и даже умеют писать. Теперь и мне тоже захотелось все это уметь.

Мальвина. А вот мы сейчас и посмотрим, как ребята умеют писать. Когда я торопилась к вам на праздник, в коридоре меня остановил почтальон и вручил вот этот конверт. А здесь написано: Кому: воспитанникам подготовительных классов. От кого: Мудрая Сова.

Мальвина. Дети, очень интересно узнать, что написано в письме?
(Открывает письмо, приглашает одного из учеников зачитать текст письма.)
           Много с буквами хлопот,

   Уж такой они народ.

              Но когда с умом, толково

                  Их построить четко в ряд —

                 Превратятся буквы в слово

     И с тобой заговорят.

(Малъвина достает из конверта буквы.)


Мальвина. А знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет, чтобы вы из этих букв сложили слово, а слов здесь три, значит, и команды надо три.
(Проводится игра «Собери слова». Подбираются слова, относящиеся к теме «Права ребенка», например, «право», «защита» и др. Можно провести диалог Буратино с ребятами, чтобы они объяснили значение слов.)

Буратино. Какие вы молодцы, ребята! Нужно и мне побыстрее браться за учебу. Но где я возьму букварь? Я же его продал и купил билет в театр. А я очень хочу научиться писать и считать, хочу знать и свои права. Ведь я тоже имею право на учебу.

Маленький Великан. Конечно же, Буратино, ты, как и все ребята, имеешь право на учебу. Ведь независимо от того, где бы вы ни родились и жили, какой у вас цвет кожи и какая национальность, мальчик вы или девочка, и вообще, чем бы вы ни отличались друг от друга, перед законом вы все равны и имеете одинаковые права.

Мальвина. Как же нам помочь Буратино, где взять букварь?

Маленький Великан. Ребята, давайте подарим Буратино букварь, а еще книгу.
(Ведущий и ребята благодарят Маленького Великана за интересное и полезное путешествие и знакомят его с работами детей. Начинается совместный просмотр выставки рисунков и поделок.)
Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: Носик | Теги: права ребенка, правовое воспитание в школе, уроки права, основы права, конспект урока, детям о правах, закон, разработка урока по основам права
Просмотров: 1400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 141
Гостей: 141
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0