Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 05:44:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Именины
10.02.2011, 12:14:54

Цель: ознакомление учащихся с происхождением имени, с именинами.

Оборудование: на стены вывешиваются церков­ные святцы и плакат со значениями имен.

Действующие лица: Ведущая.

Сценарий: мероприятие может проводиться в клас­се, для этого сдвигаются столы, вдоль стены расста­вляются стульчики, дети располагаются на стульчиках.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: что есть у каждого человека на земле? (Дети называют свои от­веты). Имя. Имя дается человеку при рождении. Пер­вые имена появились много веков назад. Считается, что имя играет особенную роль в судьбе человека. У каждого имени есть свое значение. Предлагаю вам по очереди называть свои имена, а я буду говорить их зна­чения. (Здесь необходимо подчеркнуть, что имя не пе­реводится, а происходит от того или иного слова.)

Проводится обсуждение, от каких слов произошли имена учеников, ученики называют известные им зна­чения имен. Можно рассмотреть значения имен роди­телей или близких учеников.

Ведущая:

Имена бывают мужские и женские. Сейчас я буду на­зывать вам имена, а вы должны сказать, какое это имя - мужское или женское.

Елена (ж);

Иван (м);

Анастасия (ж);

Александр (м);

Захар (м);

Анатолий (м);

Наталья (ж);

Антон (м);

Ксения (ж);

Ермолай (м);

Роман (м);

Антонина (ж);

Валентина (ж);

Борис (м);

Макар (м);

Виталий (м);

Екатерина (ж).

Ведущая:

Вы, наверное, заметили, что некоторые имена могут быть как мужскими, так и женскими. Сейчас я буду на­зывать вам мужские имена, а вы должны сказать похо­жие на них женские.

Александр (Александра);

Антон (Антонина);

Валентин (Валентина); Валерий (Валерия); Василий (Василиса); Виктор (Виктория); Евгений (Евгения); Федор (Федора); Юлий (Юлия); Ян (Яна).

Дети выполняют задание, называют известные им пары похожих мужских и женских имен.

Ведущая:

На Руси было сложено немало поговорок и посло­виц об имени человека.

Например:

В лицо человек сам себя не признает, а свое имя зна­ет.

Без имени ребенок - чертенок.

С именем Иван, без имени - болван.

Тебе дано, а люди пользуются.

Русская православная церковь имеет именной ка­лендарь, называемый святцами. В нем перечислены даты поминовения святых, прославивших свое имя. Раньше при рождении ребенка его называли по свят­цам. Например, родилась девочка 25 января, ей дава­ли имя Татьяна в честь святой Татьяны, поминаемой в этот день. Если в день рождения по именному кален­дарю нет праздника, то выбирали имя, находящееся ближе всего к дате рождения ребенка. Вы можете по­смотреть, когда празднуются ваши именины, по кален­дарю, который висит у нас на стене. Если ваше имя встречается несколько раз в году, надо выбирать то, которое находится ближе всего к вашему дню рожде­ния. День именин также называют днем ангела.

Дети подходят к календарю, находят свои именины.

Ведущая:

В день именин именинник принимал поздравления, подарки, в его честь пекли именинный пирог или кара­вай. Сейчас предлагаю спеть вам именинную хоровод­ную песню «Каравай».

Дети становятся в круг и поют песню «Каравай», в которой поочередно упоминаются имена всех учени­ков. После этого дети возвращаются на свои места.

Ведущая:

В Древней Руси имена людей скорее напоминали прозвища. Имена давали по разным признакам:

по внешности человека: Косой, Черныш, Малый, Не­краса.

по профессии: Кузнец, Портной, Рыбак...

по появлению в семье: Малый. Старшой, Ждан...

по чертам характера: Несмеяна, Храбр, Добрыня...

Сейчас эти имена больше напоминают фамилии, не правда ли? Назовите фамилии, произошедшие:

от названия профессии или орудия труда (Кузнецов, Рыбаков, Молотов);

по чертам характера (Добряков, Милов, Хитров);

от имени: (Иванов, Петров, Сидоров); от названия животных или птиц (Волков, Зайцев, Жу­равлев).

Есть множество фамилий, произошедших от назва­ний различных предметов или существительных. Есть фамилии, произошедшие от иностранных слов. (Пред­лагается детям разобрать их фамилии)

Ведущая:

Почти у каждого имени есть короткая форма. Сей­час я буду называть вам полные имена, а вы должны будете назвать короткий вариант имени.

Андрей;

Анастасия;

Алексей;

Антонина;

Борис;

Вероника;

Василий;

Вера;

Галина;

Георгий;

Дарья;

Дмитрий;

Евгения;

Екатерина;

Егор; Зоя;

Игорь;

Ирина;

Константин;

Леонид;

Марина;

Никита;

Полина;

Павел;

Роман;

Сергей;

Татьяна.

Ведущая:

Вы уже заметили, что не все имена можно сокра­тить, например Нина, Вера. Скажите, какими умень­шительными именами называют вас дома родители или друзья?

Дети называют уменьшительные формы своих имен. Ведущая:

Я хочу прочитать вам стихотворение Надежды Ве-селовской о русских именах. Как услышу имя «Василиса», В глаза зеленым светом полыхнет. Листва и травы - сверху и донизу, Луга, леса, цветение болот. А Марью вижу только белым цветом, Пустым, еще не затканным холстом,

А Катерину - красным, словно летом Глядит полянка ягодным пластом. Как имя Настя звонко и упруго, Как будто тесто шлепнулось об стол!.. Давным-давно полна была округа Таких имен, да, видно, срок прошел. Но вот теперь, как к прошлому причастье, Как связь времен, что заново сплелись, Вновь подрастает много Кать и Настей И Марьюшек, и даже Василис. А это значит, гуще станет зелень, И уродится ягода в свой срок, И будет холст для вышивки набелен, И, что ни праздник, выпечен пирог. А давайте попробуем посмотреть на наши имена та­ким образом.

По очереди называются имена учеников класса и ас­социации, возникающие у детей эти имена. Ведущая:

На этом наш праздник заканчивается. Ведущая и дети прощаются.

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь
Просмотров: 1030 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0