Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:43:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
17.03.2010, 16:00:25
Цель. Познакомить с основными признаками имени числительного как части речи, узнать, чем отличаются порядковые и количественные числительные; правописание мягкого знака в числительных.
План урока.
1. Морфологические признаки числительных.
2. Синтаксические признаки числительных.
3. Виды количественных числительных.
4. Простые, сложные и составные числительные.
5. Мягкий знак на конце и в середине числительных.
6. Выводы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности.
III. Слово учителя.
1. Имя числительное как часть речи.
В пятом и шестом классах на уроках изучается только пять частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение и глагол. На этом уроке вы переходите к следующей части речи – имени числительному. Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. По значению слова этой части речи делятся на два разряда: количественные и порядковые. (Слайд № 3)
Порядковые числительные отвечают на вопрос КАКОЙ? И указывают на порядок предметов при счете (пятый номер, первый вопрос, пятисотый маршрут). Количественные числительные отвечают на вопрос СКОЛЬКО? И обозначают количество предметов (двенадцать лет, пять штук).
2. Морфологические признаки числительных. (Слайд № 4)
Количественные и порядковые числительные изменяются по-разному. Количественные числительные изменяются только по падежам. Рода и числа они не имеют, кроме слов ОДИН и ДВА. Порядковые числительные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам.
3. Синтаксические признаки числительных (слайд № 5)
В предложении числительные разных разрядов тоже ведут себя по-разному. Количественные могут быть разными членами предложения, а порядковые обычно бывают определениями. Обратите внимание: сочетание количественного числительного в именительном или винительном падеже с существительным в родительном падеже является одним членом предложения.
4. Виды количественных числительных. (Слайд № 6)
Первая часть урока была посвящена отличиям двух разрядов числительных. Один из них – количественные числительные – в свою очередь делятся на три группы: целые, дробные и собирательные. Если слово обозначает целое число, такое числительное называется целым. Например: пять, двадцать два. Если слово обозначает дробь с числителем и знаменателем, это дробное числительное. Например: две трети, одна десятая.
Если числительное обозначает несколько предметов как одно целое, такое числительное называется собирательным. Например: семеро, двое.
5. Простые, сложные и составные числительные. (Слайд № 7)
По особенностям строения числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные. Некоторые числа обозначаются одним словом, в котором есть только один корень, например, два, пять, сто. Такие числительные называются простыми. Есть числа, которые обозначаются одним словом, но в этом слове есть несколько корней, например, пятьсот, шестнадцать, трёхсотый. Такие слова называются сложными числительными. Третий вид числе – это те, которые обозначаются несколькими словами, причем каждое из этих слов может быть в свою очередь и простым, и сложным. Например, сто двадцать три, двести шестнадцать. Такие числительные называются составными. Мягкий знак на конце и в середине числительных. (слайд № 8)
Мягкий знак в числительных иногда пишется в середине, иногда – в конце слова.
Чтобы не делать ошибок, необходимо запомнить три правила:
1. В числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать на конце пишется мягкий знак для обозначения мягкости конечной согласной.
2. В середине числительных пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать и девятнадцать мягкий знак не пишется.
3. В числительных, обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня пишется мягкий знак. Например: пятьсот, девятьсот. Чтобы запомнить эти правила выполните упражнение. (слайды № 9, 10)
Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.
За лето прочитал пят…надцать книг. В школе пят..сот учеников. Напечатано восем..сот экземпляров книг. В продаже есть сем..надцать видов обоев. Объем бака – шест..десят литров. Выполнено двад…цать заданий. Вспахали девят..надцать гектаров земли. Заработано девят..сот рублей. Построено пят..десят километров дороги. В здании восем..надцать этажей.
7. Выводы. (Слайд № 11)
По значению числительные делятся на два разряда: количественные и порядковые.
Количественные числительные в свою очередь делятся на три группы: целые, дробные и собирательные. ü По особенностям строения числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные. 
В числительных от 5 до 20 и в числительном 30 на конце пишется мягкий знак. В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине пишется мягкий знак.
Выполните тест (слайд № 12).
1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?
а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки». б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день». в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз». г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут». 2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счете. б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Сорок восемь – это целое число. б) Одна треть – дробное числительное. в) Сто – собирательное числительное г) трое – собирательное числительное.
4. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми.
а) 19, 15, 1000 б) 8, 1000, 100, 1 в) 19999, 300, 4, 17 г) 3, 29, 18, 41 5.
Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот б) семь, семнадцать, семьдесят, семьсот в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот
Ключи: 1-б, 2 – б, 3 –в, 4 – б, 5 – а.
III. Домашнее задание.
Выучить правило. Упражнение 328.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 6000 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0