Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 16:22:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Имя прилагательное. «Здесь мало увидеть, здесь вслушаться нужно…»
09.03.2011, 19:41:19

Цель: Повторить и обобщить ранее изученный материал по теме «Имя прилагательное».

Задачи:

1.Ученики углубят представление о роли прилагательных в речи, отработают умение правильного написания имён прилагательных(не с прилагательными ,гласные в окончаниях и суффиксах, правописание сложных прилагательных, определение разряда, степени сравнения прилагательных)
2.Будут развивать устную и письменную речь, логическое и критическое мышление.
3.Дети будут с уважением относиться друг к другу. Работая в группе,будут развивать чувство ответственности.

Оценка урока.
1.Ученики поделятся своими мыслями. Будут отстаивать правильную току зрения написания прилагательных.
2.Выполнят практические задания и упражнения.
3.Будет проведено наблюдение за работой учащихся в группах, взаимодействием групп.

Стратегии: многоуровневые вопросы, практические упражнения, пятистишие.

Оборудование: портрет Ж .Ж. Руссо, тексты со стихотворениями, картинки, иллюстрации, учебники.

Ход урока.
Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
Зарядка позитивного мышления.(Ученики повторяют вслед за учителем )
*Именно сегодня я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.
*Я сделаю что-нибудь полезное.
*Я не буду лентяем в умственном отношении.
*Я выполню то, что требует усилия, размышления, сосредоточенности.
Учитель:
- А вот с такими словами обратился к вам , ребята, великий французский педагог Ж.Ж.Руссо : «Вы талантливые дети!Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
1.Побуждение.
Учитель:
-Один человек смотрит на открывшийся его глазам пейзаж и видит лес, реку, небо.
Второй, посмотрев на этот пейзаж, увидел листву, траву, землю.
А третий залюбовался пейзажем и унёс в своей памяти куда больше.Он уви-
дел золотую листву на деревьях, лазоревую реку, прозрачный воздух.
*Одинаковый ли дар зрения у разных людей? Если нет , то почему?
*Чем различаются картины, увиденные людьми?
*Какие части речи помогают узнать о том, что видят другие, самим представить эту картину?
-Сегодня я предлагаю вам, ребята, побывать художниками. Людям этой профессии необходимо быть чуткими, внимательными и очень неравнодушными. Я приглашаю вас в мастерскую художника слова, но прошу соблюдать главное правило пребывания в ней: «Здесь мало увидеть, здесь вслушаться нужно. О чём пойдёт речь на уроке? (Об имени прилагательном.)
*Какую картину вокруг себя вы хотели бы видеть?
*В ней есть место именам прилагательным?
-Но чтобы попасть в мастерскую, необходимо хорошо знать всё об имени прилагательном. Запишите число, классная работа.

2.Реализация.
Задание 1. «Визитная карточка имени прилагательного»
-Кто откроет карточку?
(На полосках бумаги напечатаны понятия, касающиеся различных частей речи. Необходимо выбрать только те морфологические и синтаксические признаки, которые соответствуют имени прилагательному. Ученики работают в группах, выбирают нужное, наклеивают на листы бумаги ,затем спикеры
озвучивают у доски. «Самостоятельная часть речи,изменяется по родам, числам падежам,зависит от существительного,обозначает признак предмета,
какой?чей?, синтаксическая роль –определение ,составная часть именного сказуемого.)

Задание 2.
Работа над предложением.
*Найти имена прилагательные, определить их синтаксическую роль.
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.

Задание 3.
*Прочитайте стихотворение Бродского.
Яростные птицы с огненными перьями
Пронеслись над белыми райскими преддверьями,
Огненные отблески вспыхнули на мраморе,
И умчались странницы, улетели за море,
Но на чистом мраморе, на пороге девственном,
Что-то всё алелося в блеске неестественном,
И в вратах под сводами, вечными, алмазными,
Упивались ангелы тайными соблазнами.

*Назовите имена прилагательные в тексте.
-Имена прилагательные обладают богатейшими эстетическими и стилистическими возможностями, могут служить одним из главных средств
изобразительности.
*О чём идёт речь?
*Что называется эпитетом?(Это художественное образное определение, которое может быть выражено в прилагательном.)
*Вспомните разряды имён прилагательных, назовите их по тексту.

Задание4.
Чтение отрывка из стихотворения А.Т.Твардовского.
И в глуши родной, ветвистой, и в тиши дневной, лесной,
Молодой, густой, смолистый
Золотой держался зной.
*Найдите эпитеты. Выпишите имена прилагательные.

Задание 5.
Наблюдение над разрядами прилагательных. Определить разряд по значению.
Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд лисий хвост ,тихий шорох, соловьиная песня, голубой небо-
склон, городской автобус, талантливый человек.

*Образовать краткие формы прилагательных. Помните , краткие формы могут образовываться не от всех прилагательных.
Медвежий         Жгучий
Пригожий         Ребячий
Казачий            Птичий
Кипучий           Горячий
Могучий

Задание 6.
Работа по учебнику.
Наблюдение над степенями сравнения имён прилагательных в сравнительной и превосходной степени.(Группам раздаются опорные схемы, по которым они рассказывают о степенях сравнения имён прилагательных, затем выполняют упражнение по учебнику)
Упражнение
Опорная схема
Сравнительная степень
Простая Сложная
суффиксы: е, ее, ше ,ей более, менее

Превосходная
Простая Сложная
Суффиксы ейш, айш наиболее, наименее

Упражнение 
Необходимо вспомнить названия растений. Выделить в прилагательных суффиксы.

Задание 7.

Работа над правописанием имён прилагательных.
*Повторение о правописании н, нн в прилагательных по опорной схеме.

Н,НН в суффиксах прилагательных


Н

1)В суффиксах:
-ин-,-ан-,-ян-
Например:
Звериный, песчаный, кожаный

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный


НН

1)В суффиксах:
-енн-, -онн-
Например :обеденный
2….н+н
Например: карманный
Исключение:
ветреный

Задание 8.
*Упражнение 298.Выписать слова с н, нн в суффиксе.

Наблюдение над слитным и раздельным написанием не с прилагательным.
работа с опорной схемой.


Не с прилагательными

Определить, употребляется ли слово без не
Да

Нет (слитно)
Приставка(образуется новое Отрицание(обычно есть слово, обычно заменяется сино
нимом) противопоставление с союзом а, могут быть слова вовсе, далеко, отнюдь)
слитно

раздельно

Задание 9. Объяснительный диктант.

1)Дорога привела нас к (не)высокому обрыву.2)За обрывом в синеватом дыму стоял (не)проглядный лес.3)У самой воды выглядывали из зарослей (не)винные голубоглазые (не)забудки.4)Густое и чистое небо сверкало над головой,(не)жаркое солнце шло уже низко.5)Из густой травы взлетела (не)большая ,а маленькая птичка
Задание 10.
Игра «Третий лишний»
-Кто же лишний, почему?
1)Звонкий, точный, золотой.
2)Деревянный песчаный, лисий.
3)Волчий, папин, голубой.
4)Глиняный, железный, лисий.

Задание 11.
-Вспомните правописание сложных имён прилагательных. От чего зависит выбор орфограммы? Придумайте по пять примеров слитного и раздельного написания сложных прилагательных.

3.Рефлексия.
-Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы побывали в мастерской художника слова. Эта встреча не последняя, но пусть она вам принесёт радость общения .Будьте всегда чуткими, внимательными , а речь ваша пусть будет образной и интересной. Помогут в этом имена прилагательные. Это верные наши спутники и помощники.

Составление пятистишия со словом «Прилагательное».

Домашнее задание:
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1382 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0