Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 15:39:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Имя существительное: кто? или что?
14.11.2011, 11:00:18

Место урока в разделе: первый урок по теме «Имя существительное».

Используемая технология. Технология французских мастерских.

Цель урока:

-мотивировать учащихся к изучению темы «Имя существительное»;

-создать условия для развития креативных умений;

-содействовать воспитанию уверенности в своих творческих способностях, ответственности за общее дело.

ХОД УРОКА

Индукция

Цель: создать эмоциональный настрой, создать условия, необходимые для включения личного отношения учащихся к предмету обсуждения.

Представьте, ребята, что мы с вами не в классе, а в мастерской художника, писателя или учёного. Итак, мастерская, где мы сами будем добывать и обрабатывать знания и умения.

Нарисуйте инопланетянина, дом, автомобиль, зайца, дерево.

Сделайте подписи под каждым рисунком и ответьте на вопрос: есть ли что-нибудь общее между предметами, которые вы нарисовали?

Теперь сравните слова. Что общего между словами?

II этап. Самоконструкция

Цель: организовать деятельность по выдвижению учащимися индивидуальных гипотез, объяснению фактов и явлений.

1.  Подберите и запишите однокоренные слова к слову «существительное».

      Можно пользоваться словарём.

Существенность, существенный, существо, существование, существовать, сущий, сущность(записаны за доской).

2. Прочитайте друг другу получившиеся слова, допишите себе те, которых у вас

     нет. Сверьте с записанными на доске.

3. А теперь напишите слова-ассоциации к слову «существительное».

Используя слова с корнем «сущ» и слова-ассоциации к слову

     существительное, придумайте и напишите определения существительного:

     Существительное – это …

Прочитайте друг другу, что у вас получилось, и пусть каждый из вас

     постарается дополнить своё определение, пользуясь услышанным.

III этап. Социоконструкция

Цель: обеспечить условия для взаимодействия учащихся, расширять источник опыта, идей за счет увеличения числа участников, размышляющих над проблемой.

Играем в игру. Перед вами отрывок из повести одного известного писателя. Но имя писателя пока для нас не важно, потому что прочесть и понять содержание отрывка мы всё равно не сможем. Дело в том, что в отрывке пропущены все существительные. Наша задача – наполнить этот текст существительными. Подумайте и подставьте на место пропусков такие существительные, чтобы бессмысленный набор слов превратился в текст. Можете сделать эту работу в парах.

 Напишите, что изменяют в тексте существительные. Какую роль они играют в предложении?

А теперь сравните тексты, которые вы сочинили, придумывая существительные, с оригиналом.

Отрывок из повести Николая Носова «Незнайка на Луне»:

Очнувшись на поверхности Луны, он принялся осматриваться по сторонам, пытаясь догадаться, в каком направлении могли уйти Незнайка и Пончик. Прямо перед ним расстилалась равнина, напоминавшая неподвижно застывшее море с видневшимися вдали огненно-красными горами. По правую руку были такие же горы, по левую руку до горизонта тянулись окаменевшие волны. Обернувшись назад, Знайка увидел горы, напомнившие ему мыльную пену или лежащие на земле облака с сверкавшими на вершинах гигантскими кристаллами горного хрусталя. Неподалёку от скопления этих облачных гор виднелась огромная пирамидальная или конусообразная гора.

Есть ли разница между вашим текстом и текстом Н. Носова? В чём самое главное отличие?

IV этап. Рефлексия

Цель: создать условия для внутренней мотивации на деятельность, для «приближения» содержания обучения к ребенку.

1. Вернёмся к определению существительного. Прочитайте и сравните пути

     определения существительного. Подчеркните в них одинаковые или

    близкие по смыслу слова цветным карандашом. (Приложение 2)

Какое определение показалось вам самым понятным? Сравните это определение с вашим и дополните своё определение, если сочтёте необходимым.

Какое учебное достижение принесло вам наибольшее удовлетворение? Какое задание вызвало наибольшую трудность.

V этап. Домашнее задание

Цель:  способствовать развитию творческих способностей учащихся

Какое домашнее задание вы могли бы предложить классу?

Нарисуйте, создайте скульптурную группу, композицию, посвященную имени существительному, для того чтобы эту скульптурную зарисовку можно было поместить в учебнике.


Приложение 1

«Очнувшись на            /      , он принялся осматриваться по   _, пытаясь догадаться, в каком _______могли уйти___        и __  . Прямо перед ним расстилалась          _, напоминавшая неподвижно застывшее        с

видневшимися вдали огненно-красными         ;. По правую      были такие же     , по левую ______ __ до     тянулись окаменевшие          . Обернувшись назад,         увидел       , напомнившие ему мыльную   или лежащие на  с сверкавшими на        гигантскими        горного          . Неподалеку от  этих облачных         __ виднелась огромная пирамидальная или конусообразная _____________».

 

Приложение 2

«Существительные - суть имена вещей, или такие слова, коими ответствуется, если кто спросит, как некоторое лицо, или вещь называется? или что она такое? то есть на вопросы кто? или что?

Существительными же называются потому, что показывают нечто само собою существующее, которое и без приложения дру­гих слов в уме представить можно, например город, ученик, бес­памятство» ( из «Российской грамматики» А.А. Барсова, XVIII в.).

«Имя существительное - слово, означающее предмет, то есть лицо, вещь или отвлеченность» (из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля, XIX в.).

«1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет.

2. Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.

3. В предложении имена существительные чаще всего быва­ют подлежащими или дополнениями» ( из Учебника русского языка для 5 класса, XX в.).

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0