I. Оргмомент.
- Ребята, начинаем урок. На вашем рабочем столе должны быть
расположены карандаш, ручка, тетрадь на печатной основе, рабочая
тетрадь.
- Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. II. Актуализация.
По данным определениям подберите компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная,
исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная,
телевизионная, научно-техническая, … III. Постановка проблемы.
В приведённых текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Работаем в группах.
Грачи с ловкостью подражают различным звукам, выучиваются даже петь, но не говорить.
В пещере подойдите к сталактиту, известковому капельнику, нависающему сосульками сверху.
Оказалось, что граф и Катенин – одно и то же лицо.
Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось. 71% площади поверхности Земли представлен в виде океанов.
Можно ли эти термины применять для «информации»?
Какова тема урока?
IV. Построение проекта выхода из затруднения. «Открытие» новых знаний.
Какую цель поставим перед собой сначала?
Давайте заполним схему, представленную на доске.
Проверим правильность выполнения задания
Какое слово применяют для объединения всех пяти видов
информации, с которыми может работать современный компьютер (числовая,
текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация)?
Это иностранное слово, которое в дословном переводе с
английского (multimedia) означает «калька». Ели разобрать простые
слова, из которых оно состоит, то получается – multi – множество, много;
media – средства информации, среда. Таким образом, multimedia –
множество средств информации. V. Первичное закрепление.
Современный компьютер может преобразовывать один вид
информации в другой, но для этого ему нужны специальные программные
продукты. С какими из них Вы знакомы? Какие мы использовали на
уроках?
Какую цель теперь поставим перед собой?
VI. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Задания. (Учитель, в процессе выполнения задания, проверяет
работу ребят и помогает тем, кто затрудняется. После выполнения
работы ребята могут сравнить свой вариант диаграммы с эталоном,
находящимся в папке «Ответ».)
- Создайте гистограмму (обычную) распределения скорости по названиям.
Название |
Скорость |
Пешеход |
2 |
Нервный импульс |
70 |
Шторм |
23.8 |
Стриж |
42 |
Стрекоза |
8 |
Муха |
3 |
- Создайте круговую диаграмму распределения скорости по названиям.
- Создайте линейчатую диаграмму распределения скорости по названиям.
- Создайте кольцевую диаграмму распределения скорости по названиям.
- Создайте гистограмму (объёмный вариант обычной гистограммы) распределения скорости по названиям.
- Создайте круговую диаграмму (объёмный вариант круговой диаграммы) распределения скорости по названиям.
- Создайте линейчатую диаграмму (объёмный вариант обычной линейчатой диаграммы) распределения скорости по названиям.
- Создайте гистограмму (трёхмерную) распределения скорости по названиям.
- Создайте круговую диаграмму (объёмный вариант разрезанной круговой диаграммы) распределения скорости по названиям.
- Создайте цилиндрическую диаграмму (объёмный вариант гистограммы со столбцами в виде цилиндров) распределения скорости по названиям.
- Создайте коническую диаграмму (объёмный вариант гистограммы со столбцами в виде конусов) распределения скорости по названиям.
- Создайте пирамидальную диаграмму (объёмный вариант гистограммы со столбцами в виде пирамид) распределения скорости по названиям.
- Создайте круговую диаграмму (разрезанную) распределения скорости по названиям.
- Создайте цилиндрическую диаграмму (гистограмма со столбцами в виде цилиндров) распределения скорости по названиям.
(Учащиеся, правильно выполнившие задание и не обращавшиеся к учителю за помощью получают оценку «отлично»)
Гимнастика для глаз. VII. Включение в систему знаний и повторение.
Разгадайте компьютерную анаграмму.
ТОН + СИ +ЕЛЬ > Н _ _ _ _ _ _ _ (хранилище информации).
Какую цель поставим перед собой?
На доске представлены различные рисунки. Классифицируйте их
по группам, но выберете такие носители, которые хранят информацию.
А теперь, которые передают информацию.
Которые обладают, какой либо информацией.
При классификации рисунков у нас возникали затруднения. Что мы делали, чтобы продолжить выполнение задания?
С какими понятиями мы сегодня познакомились?
Какое действие мы производили с информацией?
Какие программные продукты использовали?
VIII. Рефлексия.
Каких целей мы достигли сегодня на уроке?
На следующем уроке пригодятся новые знания?
Оцените своё настроение. Какое оно сейчас?
Чтобы оценить свою деятельность на уроке «зажгите фонарик». Выберете одно из утверждений:
(Учитель просматривает самооценку учеников).
Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно
и приятно с вами работать. Спасибо за продуктивную работу.
Домашнее задание.
Разберём задание №2 выделенное жирным шрифтом.
Проведите словесное сложение.
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.
Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора _ _ _ _ _ _ _
Домашнее задание.
- Разгадайте компьютерные анаграммы.
ФАРА + ГИК > Г _ _ _ _ _ _ (компьютерные художества). МИФ + РАЦИЯ + ОН > И _ _ _ _ _ _ _ _ _ (… к размышлению).
ВОЛОС > С _ _ _ _ (количество информации).
КОЖА + РОД > Д _ _ _ _ _ _ (магнитное информационное кольцо).
- Проведите словесное сложение.
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики. Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора
_ _ _ _ _ _ _ Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент изображения _ _ _ _ _ _ _
Река и город на Южном Урале + Бык-трудяга = Минимальный элемент текстового редактора. _ _ _ _ _ _
Лососевая рыба + Жаргонное название наличной суммы денег =
Условный знак или физический процесс, передающий некоторую информацию _ _
_ _ _ _
- Найдите слово, объединяющее предложенные вам пары слов.
Оперативная память, магнитный диск, магнитная лента, оптический диск – … |
слайд 1, слайд 2
карточки для групп
(фиксирую на доске)
слайд 3 + интерактивная доска
слайд 4
слайд 5
Индивидуальные задания для работы на компьютере
слайд 6 + интерактивная доска
интерактивная доска
(фиксирую на доске)
карточки
интерактив-ная доска
|
информация
число
текст
графика
звук
видео
так её можно представлять, т.е. это её виды
Информация и её виды.
Научимся представлять информацию в различных видах, используя компьютер
заполняют схему
мультимедиа.
Microsoft Office Word, Microsoft Office Paint
Научиться преобразовывать информацию
пишут на интерактивной доске носитель
Выясним где можно хранить информацию и какие могут быть носители
(подходят к доске и перемещают объекты)
мы уточняли свойства объектов
информация, её виды, носители
преобразовывали из числовой и текстовой в графический
Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel
Научились представлять информацию в различных видах,
преобразовывать её, используя компьютер; познакомились с разными
носителями информации
да
(работают в тетрадях)
пишут на интерактивной доске Яр + Кость = Яркость
|