Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 02:04:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Инструменты симфонического оркестра
06.02.2011, 14:37:23

Цель урока: Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, развитие творческого мышления.

Задачи образовательные: Закрепление и расширение знаний о музыкальных инструментах, истории их создания, формирование умения определять на слух звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Задачи развивающие: Развитие музыкальной памяти, оригинальности мышления, артистизма, творческой инициативы, воображения.

Задачи воспитывающие: Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, личностной значимости нравственных, эстетических свойств музыки, повышение мотивации обучающихся.

Оборудование: телевизор, DVD-проигрыватель, CD-проигрыватель, синтезатор PSR 3000, иллюстрации музыкальных инструментов, загадки.

Музыкальный материал:

  • Аудиозаписи: Ф. Шопен Полонез A-dur, Ф. Шопен ноктюрн №2 Ми-мажор, Б. Бриттен «Путеводитель для оркестра», М. Равель «Болеро», П.И. Чайковский отрывок из Симфонии №4, К. Сенс-Санс «Карнавал животных» «Лебедь», Дж. Россини увертюра к опере «Итальянка в Алжире», С. Рахманинов Симфония №2 ми-минор (3 часть), Н. Римский-Корсаков сюита «Шехеразада» (часть №2), П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», Дж. Россини увертюра «Вильгельм Телль».          
  • Видеозаписи: В.А. Моцарт увертюра к опере «Свадьба Фигаро», П.И. Чайковский увертюра к балету «Щелкунчик».

Структура урока:

  • Организационный момент;
  • Постановка спектакля;
  • Закрепление материала;
  • Диагностика в процессе выполнения устного задания;
  • Оценивание.

Виды деятельности обучающихся:

  • Участие в поставке спектакля;
  • Исполнение;
  • Слушание;
  • Выполнение устных творческих заданий;

Методы обучения: словесные; стимулирование музыкально-творческой деятельности; наглядно-слуховые; анализ; творческое задание; ситуации успеха.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы будем говорить о музыкальных инструментах симфонического оркестра. Давайте вспомним, что такое «Симфонический оркестр»? (Обучающиеся дают ответы) Конечно, «Симфонический оркестр» – это большой коллектив музыкантов, одновременно играющих музыкальные произведение под руководством дирижера.

Но представьте, что-то вдруг случилось,
Инструменты говорить научились!

Выходят обучающиеся, участвующие в постановке спектакля (по мотивам сочинения «Кто будет исполнять музыку на празднике» М.Червоная):

  • участники постановки спектакля, в руках иллюстрации музыкальных инструментов;
  • музыкальные оформители спектакля (заранее разученные музыкальные отрывки исполняют на синтезаторе во время спектакля, аудиозаписи)

Звучит аудиозапись: Ф. Шопен Полонез A-dur.

Учитель:

Инструменты получили приглашенье на концерт.
Тут же выяснить решили, все поедут или нет.
И возник меж ними спор, кто же музыкальнее,
Кто талантливей, достойней и оригинальней.
В спор вступили духовые, голос Флейты зазвучал:

Звучит музыкальный отрывок в исполнении обучающегося – соло флейты.

Флейта: Инструмент я очень древний. Раньше делали меня
Из слоновой кости, глины, из фарфора, янтаря.
Из ореховых скорлупок и из раковин морских.
При дворе играть любили на хрустальных, золотых…
Очень долго деревянным инструментом я была,
А теперь и из метала часто делают меня.
По привычке к деревянным инструментам отношусь.
Наверху я в партитуре, этим очень я горжусь!
Часто певчим подражаю, птичьи трели вывожу,
И Снегурочкой холодной в сказке встретиться могу.
Мне, конечно, на концерте непременно надо быть
И божественной игрою королевство покорить.

Учитель: Тут Гобой сказал серьезно:

Звучит аудиозапись: Дж. Россини увертюра к опере «Итальянка в Алжире»

Гобой:

У меня особый звук:
Теплый, мягкий и певучий, Флейта, я твой лучший друг!
Я во Франции родился, и уж триста с лишним лет
Я играю и в оркестрах и как сольный инструмент.
С восемнадцатого века композиторы всех стран
Отдают мне предпочтенье, это точно, не обман!
Я звучу проникновенно, удивительно светло.
И скажу, что как солисту, мне, конечно, повезло.
Сам Чайковский очень много мне мелодий посвящал,
Замечательный мой голос его часто вдохновлял.
Лучше всех мне удается чувства нежные любви.
Грусть, мечты, переживанья – это образы мои!
И рожок пастуший точно я игрой изображу,
И гнусавой уткой в сказке громко крякнуть я могу.
Кто в оркестре самый главный? Я – настройщик-камертон.
Звук мой «Ля» перед концертом задает оркестру тон.
Мы должны поехать оба, Флейта, я везде с тобой!

Учитель: Тут Кларнет решил похвастать:

Звучит аудиозапись: С.Рахманинов Симфония №2 ми-минор (3 часть).

Кларнет:

Я – особый инструмент,
И в квартете деревянных на меня похожих нет!
Я в Германии родился двести с лишним лет назад
И беру свое начало от свирели, говорят.
И назвать меня решили светлым именем «Кларнет».
По-латински значит «ясный». Вот какой я инструмент!
По сравнению с другими все регистры у меня
По характеру и тембру очень разные, друзья.
В нижнем – звук густой и мрачный, в среднем – теплый и живой,
В верхнем – звонкий и прозрачный. Инструмент я не простой!
Все способен передать я: радость, светлую мечту,
Грусть, тоску, в любви признанье, благородство, чистоту.
Вы меня с собой возьмите, говорю я неспроста,
Чтоб в оркестре появилась яркость, сила, красота!

Учитель: Тут Фагот сказал с апломбом:

Звучит аудиозапись: Н. Римский-Корсаков сюита «Шехеразада» (часть №2).     

Фагот:

Ну, расхвастался Кларнет!
Создается впечатленье, что других в оркестре нет.
Я в квартете деревянных ниже всех звучу, друзья,
В симфоническом оркестре без меня никак нельзя!
Я в Италии родился уж давно, мне лет пятьсот.
Разновидностей фагота было много – целый род.
В виде очень длинной трубки появился я на свет.
Пополам меня сложили – стал удобней инструмент.
Я бывая самым разным: и лирическим певцом,
И оратором прекрасным, и комичным ворчуном.
Я большой и очень стройный деревянный духовой.
Меня вчетверо сложите – так удобней взять с собой!

Учитель: Туба низко пробасила:

Туба:

Уж позвольте я скажу
О друзьях моих, о медных, я их искренне люблю.

Звучит музыкальный отрывок в исполнении обучающегося – соло трубы.

Как трубы прекрасный голос! Сколько мужества в нем есть,
Силы, воли, благородства… В нем достоинство и честь!
Среди медных инструментов выше всех она звучит,
Придавая исполненью блеск и сочный колорит.

Звучит музыкальный отрывок в исполнении обучающегося – соло тромбона.

Ее родственник ближайший – удивительный тромбон.
В переводе с итальянского «трубища» значит он.
Инструмент своеобразный: есть кулиса у него –
Дополнительная трубка, нет такой ни у кого.
У тромбона сильный голос, яркий, сочный он всегда,
Героический нередко и зловещий иногда.

Звучит аудиозапись: П.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

А валторна!.. Как улитка, труба скрючена в кольцо.
Рог охотничий, считают, ей приходится отцом.
Если б кто-нибудь валторну вдруг сумел бы распрямить,
То труба длинной в три метра всех смогла бы удивить.

Звучит музыкальный отрывок в исполнении обучающегося – соло тубы.

О себе скажу: я – Туба, низкий, медный инструмент.
Из Германии я родом, мне уже под 200 лет.
Обойтись без медных трудно. Мы в оркестре духовом –
Настоящая основа, мощно, ярко мы поем!
В симфоническом оркестре ну, совсем без нас нельзя,
В джазе мы не заменимы. Нужно ехать нам, друзья!

Учитель:

Вдруг раздался сильный грохот, стук и звон, и трескотня.
Это в спор вступила сразу вся ударная семья.
Тут Литавры спохватились:

Звучит музыкальный отрывок в исполнении обучающегося – соло литавр (можно аудиозапись Б.Бриттен «Путеводитель для оркестра» соло литавр).

Литавры:

Не должны мы так стучать!
Успокойтесь на минутку, ничего нельзя понять!
Мне хотелось бы, чтоб каждый о Литаврах все узнал.
Мой большой блестящий корпус – в виде медного котла.
Верх его обтянут кожей, а внизу педаль одна.
Есть две палочки особых, чтобы звуки извлекать.
Постучите по мембране – тут же я начну звучать.
Но во время исполненья, чтобы звук другой сыграть,
Перестроюсь я мгновенно – стоит мне педаль нажать.
Редко я одна в оркестре. Чаще мы вдвоем, втроем…
И звучим то еле слышно, то раскатисто, как гром.

Учитель: Барабан большой (турецкий) сразу всех перестучал:

Звучит аудиозапись М. Равель «Болеро».

Барабан:

Я в оркестре самый важный – настоящий генерал!
Я звучу то затаенно, то как гром средь бела дня.
Даже выстрелам из пушек подражать умею я.
Раньше в музыке «турецкой» постоянно я играл,
Колотушкой деревянной все акценты выделял.
На подставке деревянной величаво я стою.
Постучите колотушкой – тут же я заговорю.
Может кое-кто считает, что легко на мне играть?
Нет, играть на мне не просто – очень сложно ритм держать.

Учитель: Тут Тарелки загремели – даже уши онемели.

Звучит аудиозапись П.И. Чайковский отрывок из Симфонии №4

Тарелки:

Почему вы, барабаны, не могли про нас сказать?
А ведь нам в оркестре с вами рядом велено стоять.
Хоть тарелками зовемся и похожи мы на них,
Мы другие, мы не бьемся, где найдете вы таких?
Далеко не просто, знайте, на тарелках грохотать,
Нас движением скользящим друг о дружку ударять.
Звук пронзительный и резкий очень быстро можно снять,
Если сразу за ударом инструмент к груди прижать.
И не хуже барабана ритм поддерживаем мы.
Если нужен сильный грохот, взять с собой вы нас должны!

Учитель: Кто-то звонко рассмеялся – это Бубен озорной:

Звучит музыкальный отрывок на бубне в исполнении обучающегося.

Бубен:

Я хоть маленький такой, да удаленький какой!
Я собой напоминаю барабанчик небольшой.
Обруч мой обтянут кожей, по которой бьют рукой.
В симфоническом оркестре я не так давно, друзья,
С девятнадцатого века. Ну а в жизни старше я.
Сколько раз в народных танцах, песня ритмы отбивал
И солистом первоклассным безотказно выступал.
В симфоническом оркестре уникальна роль моя:
Дух экзотики, Востока воссоздать умею я.

Учитель: И в разгар таких вот споров голос Скрипки зазвучал…

Звучит музыкальный отрывок на Скрипке в исполнении обучающегося.

Все ударные притихли и забыли про скандал.
Как же скрипка вдохновенна! Струны ангельски поют.
Ведь ее не зря в оркестре королевою зовут!

Скрипка: Про смычковых не забудьте, –

Учитель: Скрипка вдруг произнесла. –

Скрипка:

В симфоническом оркестре нас огромная семья.
На виолу все похожи (очень древний инструмент),
Замечательно в оркестре мы звучим уж много лет.
И у каждого есть струны, и по ним смычком ведут,
Вот поэтому в оркестре нас смычковыми зовут.

Звучит аудиозапись: Дж. Россини увертюра «Вильгельм Телль»

Альт меня напоминает. Он чуть больше, тембр другой:
Как альтовый женский голос, теплый, матовый, грудной.

Звучит аудиозапись К. Сенс-Санс «Карнавал животных» «Лебедь».

Как поет виолончель! Голос близкий мне, родной…
Передаст любые чувства выразительной игрой.
Сочный звук виолончели, бархатистый тембр ее
Баритон напоминает, нет похожих на нее.
И в последней группе струнных – крупный, видный контрабас.
Их смычковых самый низкий и звучит, как в хоре бас.

Учитель:

Тут Рояль не удержался. Очень долго он терпел.
Слушал молча всех в сторонке, но терпенью есть предел!

Звучит аудиозапись: Ф. Шопен ноктюрн №2 Ми-мажор

Рояль:

Я – рояль! И это имя на французском языке
Означает «королевский»! Вот об этом знайте все!
На моей клавиатуре столь широк диапазон,
Что могу запеть, как флейта, иль звучать как саксофон.
И оркестром многозвучным я бываю иногда.
А в концертах фортепьянных я солирую всегда.
Мой приятель – пианино. Инструмент он небольшой,
Поскромнее и потише. Не сравниться он со мной.

Учитель:

Тут роялю стыдно стало… Он прекрасно понимал,
Что приятель так достойно его часто заменял.
Не успели уж роялю ничего они сказать –
Дирижер к оркестру вышел репетицию начать.

Дирижер:

Нам для праздника большого надо срочно разучить
Марш веселый, вальс и песню, польку тоже не забыть!
Всем оркестром мы поедем, нужен полный нам состав.
Каждый мне в оркестре дорог – и «солдат» и «генерал».
А сейчас настало время всем занять свои места
И настроить инструменты. Попрошу гобой дать «ля».

Учитель:

Каждый занял свое место, и настраиваться стал.
Гул в оркестре появился – словно улей зажужжал…
Дирижер привычным жестом в руки палочку берет,
Открывает партитуру и вступление дает…

На экране телевизора показана видеозапись любого музыкального произведения в исполнении симфонического оркестра, например, В.А. Моцарт увертюра к опере «Свадьба Фигаро» или П.И. Чайковский увертюра к балету «Щелкунчик».

Диагностика: учитель предлагает:

  • прослушать ряд музыкальных отрывков (по выбору педагога), определить музыкальный инструмент, солирующий в данном отрывке, записать ответ в тетрадь;

  • отгадать загадки, ответ записать в тетрадь. Например:

  • Этот медный духовой то короче, то длиннее,
    Ведь кулису он имеет!
    Громче всех в оркестре он. Как зовут его… (тромбон)

  • Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
    Скользит мелодия так гибко. Затихли все: играет… (скрипка)

  • Три медных подруги – три лучших подруги.
    В оркестре они помогают друг другу.
    Играют подруги то громко, то тихо,
    Их медные платья закручены лихо… (валторны)

  • Чуть побольше скрипочки, а поет пониже,
    Деревянный бочок, четыре струнки и смычок. (альт)

  • Звучит сигнал, на бой зовет!
    Вставай, солдат, она поет! (труба)

Критерии оценивания: активность обучающихся на уроке, количество правильных ответов, исходя из содержания проверочной работы. Также оценивается любая работа класса (выступление, ответы, музыкальное исполнение) в форме устной похвалы.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0