Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 09:08:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интегрированный урок истории и физической культуры "Олимпийские игры в Древней Греции"
16.01.2011, 12:24:26

Цель урока: создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр Древней Греции на уроках истории и физической культуры.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
2. Способствовать формированию хронологических, картографических умений школьников, проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей, поощрять интерес к чтению научно-популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности.
3.Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.
4.Закрепить навыки бега, метания, прыжка в длину с места.
5.Развить качества ловкости, скорости, прыгучести.
6.Воспитать смелость, взаимопомощь, коллективизм и самодисциплину.

Оборудование:

1.Карта «Древняя Греция».
2.Переносная меловая доска.
3.Свисток, эстафетные палочки.
4.Линейка, дартс, летающие тарелки.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
3. Изучение новой темы.
4. Соревнования.
5. Заключительная часть.
6. Домашнее задание.

Место проведения: спортивный зал.

Опережающее домашнее задание:

1. Прочитать доступный материал об Олимпийских играх в Древней Греции.
2. Разбиться на команды по 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков).
3. Подготовка команд к «выступлениям» по карточкам-заданиям.

Задание 1. На контурной карте «Древняя Греция и греческие колонии» отметьте место проведения Олимпийских игр и свой город, откуда ваша команда прибыла в Олимпию. Проведите на карте маршрут вашего путешествия и словами опишите его (варианты: города Пантикапей, Массилия, Кирена, Милет).

Задание 2. Выберите бога (богиню) – покровителя вашего города и команды. Объясните свой выбор.

Задание 3. Составьте текст клятвы и произнесите ее хором в день открытия Олимпийских игр.

На доске – тема урока, дата – 776 г. до н.э., новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген, стадион.

I. Вводная часть

1. Учитель истории рассказывает о традиции спортивных соревнований в Древней Греции, где наряду с хорошо известными Олимпийскими играми проводятся также Великие и Малые Панафинеи, Дионисии и другие состязания, имевшие политическое, религиозное и культурное значение.
2. По карте уточняется географическое положение Балканского полуострова, греческих колоний (откуда тоже могли прибывать участники Олимпийских игр), Олимпии (разводятся картографические понятия: Олимпия и гора Олимп).
3. Учащиеся знакомят класс с мифами об основателе Олимпийских игр.
а) Очистив необычайно грязный скотный двор царя Элиды Авгия, Геракл должен был получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.
б) Другой миф об основании Олимпийских игр (А.А. Вигасин и др. История Древнего мира): в древние времена миром правил отец Зевса – бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
4. Учитель истории напоминает о дате первых Олимпийских игр, о значимости этого события, ставшего эрой, т.е. началом летосчисления древнего календаря. Ученикам предлагается серия стандартных хронологических задач олимпийской тематики:

  • Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? (2780.)

  • Проверьте: проходили ли Олимпийские игры в годы реформы Солона? В год законов Дракона? (Да.)

  • Если с момента основания Олимпийские игры регулярно проходили на протяжении 1170 лет, то в каком году они прекратились? (В 394 г. н.э.).

  • В 708 г. до н.э. в программу Олимпийских игр было введено пятиборье. На каких по счету Олимпийских играх это произошло? (На XVII.)

Аналогичные задачи: в 688 г. до н.э. введен кулачный бой, в 680 г. до н.э. – состязание на колесницах. (Соответственно, XXII, XXIX.)

5. Учитель истории рассказывает об основных условиях и традициях проведения Олимпийских игр в древности, вводит основные понятия темы: пятиборье, ипподром, атлет, стадион.

II. Соревнования

Учитель физкультуры открывает Олимпийские игры торжественными словами: «Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!».

1.Представление команд на основе задания 1.
2.«Олимпийские игры открываются. В первый день приносят жертвы богам и даются клятвы у алтарей». Команды по очереди озвучивают задания 2, 3.
3.«На следующий день и еще два дня идут соревнования в определенных видах спорта». Команды показывают виды соревнований (см. табл. на с. 26).

III. Заключительная часть – 10 мин.

1.«В последний, пятый день праздника раздавали награды». Глашатай (учитель физкультуры) выкрикивает имена олимпиоников, участники приветствуют их словами: «Слава победителю!». (Награждение победителей.)
2.
Учитель истории сообщает, какие почести и привилегии ожидают героев на родине: «Встречать олимпионика выйдет весь город. Правители устроят в его честь пиршество, на главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью. Победители смогут быть избранными на высшие государственные должности, им будут предоставляться почетные места в театре, их освободят от налогов и до конца жизни будут кормить за общественный счет. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах, а лучшие скульпторы высекут из мрамора и отольют из бронзы статуи героев Олимпиад».
В заключение учащиеся читают курьезные факты о знаменитых атлетах – Милоне, Полидаме, Феагене.

3. Работа с классом. Беседа о современном олимпийском движении и его чемпионах.

  • Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом? (Первым российским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках на искусственном льду. VI Олимпийские игры, 1908 год. Лондон.)

  • Когда были последние Олимпийские игры? (Китай, 2008. Летние игры.)

– Кого из российских олимпийских чемпионов вы знаете?

.Почему олимпийское движение было прервано на длительный срок и возродилось только в 1896 году?(Последние Олимпийские игры состоялись в 392 г. н.э. Через два года, в 394 году, римский император Феодосий I отменил их как проявление язычества.)

4. Домашнее задание.

  • Прочитать п. 33 учебника А.А. Вигасина.

  • Творческое задание: сочинить стихи или надпись на стеле в честь олимпийского героя.

  • Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 2, с. 23. Задание 31.

 

№ п/п

План соревнований

Время

Кол-во

Организационно-методические указания

I этап

Подготовительная часть

Ходьба

– на носках, на пятках
– в полуприседе, руки за головой

12 мин.

200–250 м

15 шагов

Упражнение для коррекции осанки. Лопатки сведены, смотреть вперед, руки на пояс, носки, пятки повыше.

Лопатки сведены


Бег в медленном темпе

200–250 м

Следить за работой рук, ног, дыхание не задерживать


Упражнение по восстановлению дыхания. Перестроение в две шеренги


1–4 – вдох, ходьба, руки вверх.
5–8 – выдох, руки вниз


ОРУ на месте.

I. И.п. – о.с.

1 – руки вверх, прогнуться, левая на носок
2 – и.п.
3 – то же, но правая на носок
4 – и.п.

5–6 раз

Дыхание не задерживать


II. И.п. – руки перед грудью

1–2 – отведение согнутых рук
3–4 – отведение прямых рук с поворотом вправо, влево

5–6 раз

Рывки энергичные, лопатки не опускать


III. И.п. – о.с., руки на пояс
1–3 – наклоны вперед
4 – и.п.

6–8 раз

Колени не сгибать, руками касаться пола


IV. И.п. – выпад правой (левой) ногой вперед, руки на колено

1–3 – пружинистое покачивание
4 – поворот
5–7 – пружинистое покачивание
8 – поворот

5–6 раз

Спину держать ровно, с места не сходить


V. И.п. – сед на правой (левой), левая  (правая) в сторону. Руки в упор на полу.  Смена ног, не поднимая таза

5–6 раз

Руки от пола не отрывать, таз не поднимать, дыхание не задерживать. Расслабление с потряхиванием рук и ног


VI. И.п. – упор лежа, левая прямая сзади. Смена положения ног прыжком

10 раз

Энергично отталкиваясь одновременно носками обеих ног


VII. И.п. – основная стойка.
Прыжки толчком двух ног  с поворотом на 180°, руки согнуты в локтях
Расслабление и восстановление дыхания

8 раз

Отталкиваться от пола только носками ног

II этап

Основная часть урока

Команда выбирает капитана.
Назначаем судейскую бригаду

I вид соревнований:

бег с эстафетной палочкой

24 мин.

2 мин.



II вид: прыжок в длину с места.

Поставить стопы перед линией, согнуть ноги, руки впереди, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги

5 мин.

Ученики выполняют прыжок в длину с места по одной попытке. Длина прыжка измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближайшего касания ногами или любой частью тела


III вид: дартс.

Метание дротиков

5 мин.

Каждый выполняет по три броска

 

 

IV вид: метание летающей тарелки

5 мин.

Судьи следят за приземлением, ставя баллы


V вид: эстафета 3?3 м

(сделать разметку на площадке)

Первый участник бежит до центральной линии, касается ее палочкой, возвращается назад, касается линии контура и бежит к команде, передав эстафету следующему

4 мин.

Касаться точно линии, не переступая ее, соблюдая технику безопасности


VI вид: показательные выступления

3 мин.


Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, конспект урока, урок здоровья, ЗОЖ, спорт, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 1911 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0