Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 13:38:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интегрированный урок истории и информатики по теме: «Русь во времена монголо-татарского нашествия»
10.03.2011, 10:45:14

Эпиграф, написанный на доске
Нельзя считать культурным того человека, который не знает историю своей Родины, своего народа.

Цели урока
Повторение пройденного материала по теме «Русь во времена монголо-татарского нашествия», практическое знание карты. Демонстрация межпредметной связи, разнообразия форм и методов проверки знаний учащихся. Развитие у учеников интереса к изучению предметов общественного и прикладного циклов. Проверка у учащихся умения работать в некоторых прикладных программах операционной системы Windows, знание файловых операций.

Оборудование
Персональные компьютеры, мультимедийный видеопроектор, видеомагнитофон, раздаточный материал к карте, именной кроссворд, алгоритм в виде блок-схемы.

ХОД УРОКА

Учитель информатики. Сегодня вы присутствуете на интегрированном уроке информатики и истории. Цель урока — продемонстрировать, каким образом можно применить приобретённые на уроках информатики умения и навыки для проверки ваших знаний по истории. На уроке мы будем проверять ваши знания разными методами, чтобы продемонстрировать возможности информатики для охвата большого объёма материала. Вы будете работать в графическом редакторе, с тестом, исследовать информацию, представленную в виде алгоритма.
Учитель истории.
Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. В истории нашего Отечества было всё: и взлёты и падения, и триумфы и поражения. И только история должна и может дать нам мудрый и честный ответ на вопрос: «Что составляет славу и гордость исторического пути народа, а что — бесчестие и позор?».
Каждое поколение, как и каждый человек, учится на собственном опыте, на своих ошибках. И наша история должна учить всех нас. В этом заключается, на наш взгляд, её главное предназначение. Важно лишь правильно воспринять её уроки. Знать прошлое – это значит во многом понять настоящее и уметь предвидеть будущее.
Сегодня на уроке мы подведём итог изучения темы «Русь во времена монголо-татарского ига». Цель урока: проверить ваши знания, полученные по данной теме. Это знание основных событий, исторических личностей, сыгравших решающую роль в этот период, практическое знание карты.
А сейчас обратимся к прошлому и вспомним, как начиналось в 1237 г. монголо-татарское нашествие на Русь.
Учитель информатики включает первый видеосюжет, демонстрирующий захват русских княжеств монголо-татарским войском.

Учитель информатики.
Ребята, сейчас вы будете выполнять за компьютером следующее задание: в графическом редакторе Paint необходимо открыть файл Карта.GIF, где находится заготовка (рис. 2), по следующему пути:

Пуск Программы Стандартные Paint.

Файл Открыть Карта.GIF

Вам необходимо вспомнить, в каком порядке завоёвывались русские княжества монголо-татарами. На рис. 1 цветовой палитрой указан порядок окраски последовательности завоеваний. Вам также нужно будет надписать названия завоёванных княжеств.
Учащиеся пересаживаются за РМУ (рабочее место учащегося) парами и в течение 7 мин. выполняют задание. Выполнившие работу раньше остальных получают раздаточный материал с именным кроссвордом для заполнения (индивидуально) (рис. 4).
По истечении времени картинки учеников сравниваются с правильно окрашенной картой, высвеченной с РМП (рабочее место преподавателя) на экран видеопроектора (рис. 3). Анализ работы по карте проводит учитель истории.
Учитель информатики.
Знание основных событий и фактов вам поможет проверить тест, который можно запустить с рабочего стола — файл Тест.ехе.

ТЕСТ

Программа «Тест» содержит 30 вопросов. Из них случайным образом производится выбор 15 вопросов, получив ответы на которые, программа сама выводит на экран оценку.

Какой монголо-татарский хан напал на Русь в 1237 г.?

• Мамай
• Батый
• Чингисхан
•Тохтамыш

Какой город монголо-татары назвали «Злым городом»?

• Торжок
• Рязань
• Козельск
• Владимир

Основная задача баскаков на Руси:

• сбор дани
• управление русскими княжествами
• распространение ислама на Руси
• развитие торговых связей

От налогов монголо-татары на Руси освободили:

• дворянство
• купечество
• холопов
• духовенство

Сбор дани переходит к русским князям с:

• 1327 г.
• 1374 г.
• 1380 г.
• 1241 г.

В каком году князь Дмитрий прекращает выплату дани?

• 1374 г.
• 1382 г.
• 1478 г.
• 1327 г.

Битва на реке Воже произошла в:

• 1380 г.
• 1377 г.
• 1378 г.
• 1365 г.

Войско Мамая прекратило своё существование на реке:

• Пьяне
• Дон
• Воже
• Угре

Освобождение Руси от монголо-тататарского ига произошло при князе:

• Иване III
• Дмитрии Донском
• Иване Даниловиче
• Александре Невском

Что получил московский князь от хана Узбека в награду за подавление восстания в Твери?

• Тверь и Новгород
• Можайск и Коломну
• Можайск и Переяславль
• Новгород и Кострому

Кому Русь выплачивала дань как преемнику Золотой Орды со второй четверти XV в.?

• Казанскому ханству
• Большой Орде
• Ногайской Орде
• Крымскому ханству

Кто обратился к русским князьям за помощью в борьбе с монголо-татарами?

• половцы
• печенеги
• византийцы
• гунны

Из какого города в Москву переехала митрополичья кафедра?

• Тверь
• Новгород
• Владимир
• Рязань

Какой хан возглавил монголо-татарское войско во время «стояния» на реке Угре?

• Узбек
• Мамай
• Ахмед
• Тохтамыш

Куликовская битва произошла:

• 8 октября 1380 г.
• 8 сентября 1380 г.
• 8 сентября 1480 г.
• 26 августа 1380 г.

Какой хан возглавил войско монголо-татар в Куликовской битве?

• Узбек
• Батый
• Мамай
• Чингисхан

Какой город был спасён от монголо-татарского нападения началом весенней распутицы и большими потерями в ханском войске?

• Новгород
• Смоленск
• Чернигов
• Москва

Ям – это:

• подать с плуга
• сбор для поддержания почтовой службы
• сбор для поддержания войска
• подать с земельного надела

Монголо-татары начали перепись населения Руси с:

• Новгородской земли
• Киевского княжества
• Суздальского княжества
• Рязанского княжества

Вторая волна монголо-татарского нашествия на южные княжества Руси начинается в:

• 1237 г.
• 1241 г.
• 1223 г.
• 1239 г.

В каком году Иван III прекращает выплату дани ордынцам?

• 1478 г.
• 1374 г.
• 1480 г.
• 1327 г.

«Стояние» на реке Угре было в:

• 1380 г.
• 1237 г.
• 1480 г.
• 1378 г.

Серьёзные столкновения монголо-татар с русскими войсками (в первый раз в пользу Руси, во второй – в пользу монголо-татар) состоялись на реке:

• Непрядва
• Пьяна
• Вожа
• Угра

Митрополичья кафедра из города Владимира в Москву переехала при князе:

• Иване Даниловиче
• Дмитрии Донском
• Иване III
• Данииле Александровиче

Какой монголо-татарский хан в 1382 г. захватил и сжёг Москву?

• Мамай
• Узбек
• Ахмед
• Тохтамыш

Что послужило сигналом к началу сражения в Куликовской битве?

• выстрел
• звуковой сигнал
• поединок русского и ордынского богатырей

Последний монголо-татарский хан, пытавшийся покорить Русь:

• Ахмед
• Мамай
• Тохтамыш
• Бегич

Битва на реке Калке произошла:

• 31 мая 1322 г.
• 8 сентября 1237 г.
• 1 сентября 1322 г.
• 1 мая 1223 г.

 

КРОССВОРД

По горизонтали:
1. При каком монголо-татарском хане Русь возобновила выплату дани Золотой Орде в 1382 г.?
2. Хан, возглавлявший татарское войско в битве на реке Калке.
3. Военачальник, возглавлявший монголо-татарское войско в Куликовской битве.
4. Имя русского князя, помогшего монголо-татарам подавить восстание в Твери.
5. Хан, подаривший московскому князю Новгород и Кострому.

По вертикали:
6. Последний монголо-татарский хан, пытавшийся покорить Русь.
7. Какой русский князь призывал к единству в борьбе с половцами?
8. Русский князь, прекративший выплату дани Золотой Орде в 1374 г.
9. Хан, возглавивший монголо-татарское войско в нападении на Русь в 1237 г.
10. Русский князь, решивший две задачи общенационального значения: объединение Руси и освобождение от ордынского ига.

ОТВЕТЫ.
По горизонтали.
1. Тохтамыш. 2. Чингисхан. 3. Мамай. 4. Иван. 5. Ахмат.
По вертикали.
6. Ахмат. 7. Мстислав. 8. Дмитрий. 9. Иван. 10. Батый.

Работа с картой «ПОХОДЫ МОНГОЛО-ТАТАР НА РУСЬ»

 

Рис. 1. Цветовая палитра

Рис. 1. Цветовая палитра

 

Рис. 2. Карта-заготовка

Рис. 2. Карта-заготовка

 

Рис. 3. Правильно окрашенная карта

Рис. 3. Правильно окрашенная карта

На экранах высвечиваются оценки, полученные учащимися в результате тестирования.
Учащиеся пересаживаются за парты.

Учитель истории.
Русские земли во 2-й четверти XIII в. попали в вассальную зависимость от Золотой Орды, которая осуществлялась в различных формах и поддерживалась с помощью постоянного террора. Внимание на экран.
Включается второй видеосюжет.

Сведения о событиях тех лет дошли до нас в летописях, в народном фольклоре, а вам даётся возможность определить, является ли каждое событие, включённое в блок-схему, истинным или ложным. Вспомним свойства информации.
Ученики
(перечисляют).
Достоверность, истинность, понятность, ясность, актуальность, ценность.
Блок-схема имеет две ветви (варианта), на работу отводится 5 мин. Следуя по блок-схеме, ребята должны прийти к правильной дате. Далее учащиеся проводят взаимопроверку.

Анализ выполненного задания проводит учитель истории по изображению блок-схемы, высвеченной на экране видеопроектора.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець
Просмотров: 1674 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0