Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:28:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд)
04.09.2011, 20:34:43
Цели и задачи:

  • Дать представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма.
  • Продолжить знакомство с отрезной аппликацией.
  • Учить работе по памяти.
  • Воспитывать любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству; аккуратность, чувство товарищества.
  • Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование: тонированная бумага, белая бумага, карандаш, ножницы, клей.

Зрительный ряд: методическая таблица "Ритм”, слайды картин художников: А. Рылов "В голубом просторе”, Е. Чарушин "Воробьи”, И. Левитан "Над вечным покоем”, П. Синьяк "Желтый парусник”, К. Богоевский "Последние лучи”.

Музыкальный ряд: фрагменты с выраженной ритмической организацией.

Литературный ряд: отрывки стихов: А.Пушкин "Бесы”, В. Жуковский "Лесной царь”, А. Блок " На железной дороге”.

Приложение 1, Приложение 2

Ход урока

1. Организация класса

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2. Беседа по теме урока

Учитель: Дети мы с вами на предыдущих уроках говорили о том, что искусство имеет свой язык, что оно может говорить. Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство?

Искусство может говорить цветом, линией, силуэтом, украшением.

– Да благодаря этому искусство может нам рассказать о добре и зле, прекрасном и безобразном. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили – это РИТМ.

Обратимся к словарю С.И. Ожегова, как же он объясняет это слово.

РИТМ – это повторение или чередование, каких-нибудь элементов.

– А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни вы встречались с этим понятием.

– В музыке, поэзии, танцах.

– В музыке – это повторяемость, чередование музыкальных звуков. Я предлагаю, вам прослушать музыкальные произведение и сказать, отличаются ли они друг от друга.

– Да отличаются. Первая мелодия торжественная, быстрая. А вторая спокойная, ровная.

– Если в музыке ритм – это повторение или чередование музыкальных звуков, то в поэзии чередование или повторение ударных слогов.

Прослушайте отрывки стихов и определите, одинаково ли звучат они, одинаков ли ритм звучания стихов?

А. Пушкин. "Бесы”

Мчатся тучи, вьются тучи,
Невидимкою луна
Освещает снег летучий
Мутно небо, ночь мутна

Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин …
Страшно, страшно поневоле
Средь невидимых равнин!...

В.Жуковский "Лесной царь”

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

А.Блок "На железной дороге”

Вагоны шли привычной линией
Подрагивали и скрипели,
Молчали желтые и синие,
В зеленых плакали и ели.

Вставали сонные за стеклами
И обводили ровным взглядом
Платформу, сад с кустами блеклыми,
Ее, жандарма с нею рядом …

– Как вы считаете, ритм у всех стихов одинаковый или нет?

– Совершенно верно стихи отличаются друг от друга чередованием и повторением ударных слогов. А сейчас мы будем знакомиться с ритмом в изобразительном искусстве . В изобразительном искусстве слово ритм обозначает повторение пятен или элементов. Внимательно посмотрите на картину К. Богоевского ”Последние лучи” и скажите, видите ли вы здесь ритм-повторение каких-либо элементов?

– Да мы видим повторение деревьев.

Обратите внимание на вторую картину "Желтый парусник” художника П. Синьяка. Что чередуется?

– Паруса.

Сравните эти картины и скажите, какое настроение вызывают у вас. Первая картина вызывает тревожное настроение, а вторая спокойное. Художники передают настроение при помощи цвета и ритма.

Существует несколько видов ритмов.

  1. Ритм с ярко выраженным построением элементов. Передает спокойное, ровное настроение.
  2. Ритм выраженный, но с неожиданной паузой. Передает тревожность, неожиданность .
  3. Ритм хаотичный, беспорядочный, без четкого построения элементов. Передает взволнованность.

Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

Задание выполним в технике аппликации.

Последовательность выполнения работы:

  1. Рисование птиц.
  2. Вырезание птиц.
  3. Наклеивание на бумагу.

Для каждого ряда прозвучит свой ритм бубном.
Повторение правил безопасной работы с ножницами, клеем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять.
Дети шли, шли, шли…
Воробья нашли
Наклонились, посмотрели и дальше пошли.
Дети шли, шли, шли…
Куропатку нашли.
Присели, посмотрели и дальше пошли.
Дети шли, шли, шли… и в класс пришли.

3. Практическая работа

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа учителя с учащимися.

4. Выставка работ

Разбор и обсуждение работ.

5. Подведение итогов

– Скажите ребята, с каким новым выразительным средством в изобразительном искусстве мы сегодня познакомились.

– С ритмом.

– Какие ритмы запомнили?

– Ровный

– С паузой

– Хаотичный

Эти ритмы хорошо видны в работах художников первая картина А.Рылова "В голубом просторе”. Какое настроение вызывает она.

– Спокойное, уравновешенное.

– Действительно, мы видим с вами как высоко в голубом просторе птицы парят под облаками, они создают, торжественное движение и ритм. А на рисунке Е. Чарушина "Воробьи” мы видим хаотичный, беспорядочный, не выстроенный ритм и поэтому настроение беспокойное, взволнованное.

– Ребята, вам понравился урок? Что больше всего понравилось, запомнилось?

6. Домашнее задание

Увидеть в окружающей жизни выразительные ритмические ситуации.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 2211 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0