Цели. Развивающая: учащиеся будут практиковаться в умении считать
устно, отрабатывать навыки письменных вычислений: повторять письменные
алгоритмы умножения и деления, сложения и вычитания.
Обучающая: совершенствовать навыки решения задач, отработать умения нахождения площади фигур, развивать логическое мышление. Воспитательная: пропагандировать среди учащихся здоровый образ жизни, воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье, убедить детей в необходимости укреплять свое здоровье.
Оборудование: Карточки и тексты для работы в группах, карточки с
задачами, музыкальный инструмент-домбра, плакат «Вредные привычки». Ход урока: Организационный момент. Психологический настрой. Учитель. Сегодня у нас на уроке собрались верные друзья и помощники здоровья. Звучит домбра.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя по утру из ворот Понимаешь, у
каждого в жизни I Недостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердится речь? Улыбнитесь друг другу. Я предлагаю
вам поднять руки вот так полукругом, представьте себе фонтан. Он у вас
засиял разными цветами радуги. Представили? Кому бы вы хотели подарить
фонтан любви и доброты - может близким людям или друзьям? А теперь мы
этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны). Получив
заряд бодрости, мы начнем необычный урок математики. //. Устный счет. Определение цели урока. Учитель. Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке математике, нужно решить примеры на порядок действия: (56-16):10х2+1=9; (300:50=10)х1=16; 720:9:10=8. — Какая буква стоит в алфавите 9, 16,8? (9-буква 3. 16- буква О, 8- буква Ж). Какое слово получилось? (ЗОЖ)
- Что оно обозначает? (Здоровый образ жизни). Учитель. Мы сегодня на уроке математике не только будем закреплять
умение решать задачи и находить значения выражений, по и поговорим о
том, как быть здоровым. Над этим вопросом задумывались не только в наше
время, но и в прошлые века. У каждого народа есть пословицы о здоровом
образе жизни. Чтобы их прочитать нужно найти значения выражений. Групповая работа. - На карточках даны выражения, найдите их значение: 1 группа 7521 6 2507 15 15 21 21 0 После проверки, открывается пословица «Крепок телом - богат и делом». 2 группа 8003 "5768 2235 «В здоровом теле - здоровый дух». 3 группа ,5004 4 20016 «Здоровье дороже богатства». 4 группа + 4938 3052 7990 «Холода не бойся - по пояс мойся». 5 группа 90018 3 9 30006 18 18 0 «Чистота - основа здоровья, Здоровье — основа богатства».
Учитель. Как и все другие народы, издревле казахский народ воспитывал в
детях такие качества как ловкость, быстроту, силу. Этому способствовали
и
народные спортивные игры. Но прежде чем принять участие в спортивных играх мы проведем разминку. III. Математический диктант. Найдите сумму двух чисел: 54+16=(70) Уменьшаемое 100. вычитаемое 45, найдите разность (55). Найдите произведение двух чисел 15 и 3 (45). Делимое 720, делитель 80, найдите частное. Произведение из двух чисел 12 и 3 уменьшить на 6 (12*3-6=30). Учитель. Мы с вами сейчас поучаствуем в состязании, которое называется «Байга». «Байга» - это состязание па лошадях. Побеждает тот, кто прискачет первым. У нас победит тот, кто решит первым задачу. IV. Решение задачи. Текст задачи на карточки: первый всадник проехал на лошади 30 км за 2часа. Второй всадник это же расстояние проехал за 3 часа. У какого всадника скорость была больше? На сколько? 1. Чтение задачи учащимся про себя и вслух. — Что известно по условию задачи? -Что нужно найти? Расстояние Время Скорость 1. 30км 2ч ? Насколько? 2. 30км Зч ?
—Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Нет). —Что мы сможем
узнать? (Скорость первого и второго всадника). На доске ученик пишет
схему задачи: 1) 30:2=ХХ (км/ч) 2) ЗО:3=УУ (км/ч) 3) ХХ-УУ=ОО Физминутка. Победителя прославляли акыны. В честь победителя звучит домбра, под музыку которой мы и сделаем физминутку.
Учитель. Следующее состязание называется «Казахша курес». Это борьба
по-казахски - один из древних видов единоборств. Победит тот. кто первым
решит геометрическую задачу. V. Нахождение площади. 1. Чтение задачи по карточке. У борцовского ковра ширина 2м, а длина в 2 раза больше. Чему равна площадь борцовского ковра? -Что лам известно по условию задачи? Ширина - 2м ; Длина -?, в 2 раза больше. -Что нужно узнать? (Площадь) —Сможем ли мы вычислить площадь борцовского ковра? (Нет, нужно найти длину). 2. Самостоятельная запись решения задачи.
3. Проверка. Учитель Здоровый образ жизни нам завешали предки. Но вести здоровый образ жизни нам могут помешать вредные привычки. Вывешивается плакат «Вредные привычки», где изображен дракон с тремя головами (это наркомания, табакокурение, алкоголизм). Этот дракон ищет слабохарактерных людей и превращает их в больных. —Как спастись от этого дракона? Мы с вами построим щит.
VI. Групповая работа. Тест. Учитель. Я произношу утверждение, если вы согласны с ним вставьте в квадратик плюс, если не согласны - ставьте минус. 1 .Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. 2.0т перестановки множителей произведение не меняется. 3.Чтобы найти периметр нужно длину умножить на ширину. 4.Чтобы найти площадь нужно умножить длину на ширину. 5.В 1 классе, классе единиц - 4 разряда. 6.Во 2 классе, классе тысяч - 3 разряда. После проверки, тест показал с обратной стороны, где записаны условия необходимые для здорового образа жизни. 1 2 3 4 5 6 1 тест - Режим дня 2 тест - Гигиена 3 тест - Спорт 4 тест - Закаливание 5 тест - Правильное питание Этими тестами заклеивайте дракона. VII. Итог урока. Учитель. Подошел к концу наш урок. Мы стали жителями страны здоровья. И каждому из нас вручается Паспорт. —Понравился ли вам урок? -Чему вы научились на этом уроке? VIII. Домашнее задание.
|