Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:52:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ И ИЗО "НИКОЛАЙ РУБЦОВ"
27.05.2011, 12:17:06
Цель урока: дать общее представление о поэзии Николая Рубцова. Выяснить философию лирики (отражение человеческой души). Показать внутреннюю связь поэзии с живописью и музыкой.

Задачи урока

Воспитательные Воспитывать любовь к родной природе и чувство патриотизма; бережное отношение к чувствам окружающих. Воспитывать слушательскую культуру, эмоциональное восприятие музыки, стихов, живописи.

Обучающие Обучать умению выражать словами свои чувства, по ассоциациям создавать пейзаж и музыкальную драматургию произведения.

Развивающие Обогащать словарный запас детей, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух. Развивать умение соотносить лирику Н.Рубцова с произведениями С.Рахманинова и полотнами русских художников.

Тип урока: комбинированный. Интеграция предметов гуманитарного цикла.

Средства оснащения урока: доска, таблицы, схемы, опорные слова, музыкальный центр, стихи

Н.Рубцова, прелюдии С.В.Рахманинова, репродукции картин русских художников.

Ход урока

Слово учителя музыки

Звучит стихотворение Н.Рубцова "Пусть душа останется чистана фоне Прелюдии№10, ор.32 (20)

С.Рахманинова.

До конца,

До тихого креста

Пусть душа останется чиста!

Перед этой желтой, захолустной,

Стороной березовой моей

Перед жнивой,

Пасмурной и грустной

В дни осенних

Горестных дождей.

Перед этим старым сельсоветом,

Перед этим садом у моста

Перед всем старинным белым светом

Я клянусь:

Душа моя чиста

До конца,

До смертного креста!

Какие зрительные образы возникли у вас, когда вы слушали эти стихи?

Какие чувства испытывает лирический герой?

Помогла ли вам музыка понять настроение героя?

Слово учителя ИЗО

Выразите в выкрасках настроение, переданное в стихах и музыке.

Цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. Цвет может не только радовать, а и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти.

Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, синий цвета.

Волнующее воздействие - пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

Действие цветов обусловлено и ассоциациями, которые вызывают цвета. В изобразительном искусстве принято считать, что

красный - согревающий, оживляющий, активный, энергичный;

желтый - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный;

оранжевый - веселый, радостный, пламенный, добрый;

зеленый - спокойствие, приятное и мирное настроение;

синий - серьезный, печальный, сентиментальный, тоскливый, спокойный;

фиолетовый - 1. приятный, полный жизни; 2. отталкивающий, тоска, грусть.

В какой колорит окрашено стихотворение Н.Рубцова?

Слово учителя словесности

О чем стихотворение? Назовите ключевое слово? ("Душа”, "чиста”).

Подберите синонимы, антонимы к слову "душа”.

Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание, мышление.

Бездушие - 1. Без сочувствия, живого отношения к чему-либо; 2. Жестокость.

Так толкует наука, а ваши ассоциации? Подберите эпитеты так, чтобы они начинались

составляющими слово "душа” буквами.

Д - доброжелательная

У - умиротворенная

Ш - широкая

А - артистичная

Что значит "душа чиста”?

Цель нашего урока: дать общее представление о поэзии Николая Рубцова. Выяснить философию лирики (отражение человеческой души). Показать внутреннюю связь поэзии с живописью и музыкой.

Слово учителя музыки

Прозвучавшие стихи принадлежат русскому поэту Николаю Рубцову, а музыка русскому композитору Сергею Рахманинову.

Что позволило объединить стихи и музыку двух талантливых людей, живших в разные эпохи и творивших в разных сферах искусств?

Слово учителя словесности

Как строит душу ребенка народная сказка, как обновляет землю первый дождь, так в наше страшное ожесточением, бездуховностью время поэзия эта способна пробудить, очистить нас, вернуть данное нам природой чувство прекрасного.

Пусть сегодняшний урок будет подарком для вас и посеет в каждом из вас доброе зернышко, чтобы в будущем у каждого из вас был свой добрый причал, такой как поэзия Рубцова.

Основные мотивы творчества поэта - Родина (большая и малая), природа, русская душа.

Любимые образы: свет, звезда, огонек, дом.

Попробуйте объяснить, почему, прослушав песню на стихи Н. Рубцова "В горнице моей светло…”.

(Песня исполняется солисткой школьного фольклорного ансамбля).

В горнице моей светло -

Это от ночной звезды.

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды.

Красные цветы мои

В садике завяли все.

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень,

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день.

Буду поливать цветы,

Думать о судьбе своей,

Беду до ночной звезды

Лодку мастерить себе.

Как вы понимаете, что значит "дом” для поэта? И вообще дом?

Как вы считаете, дом в стихах открытое или закрытое пространство?

Цель урока: дать общее представление о поэзии Николая Рубцова. Выяснить философию лирики (отражение человеческой души). Показать внутреннюю связь поэзии с живописью и музыкой.

Задачи урока

Воспитательные Воспитывать любовь к родной природе и чувство

патриотизма; бережное отношение к чувствам

окружающих. Воспитывать слушательскую культуру,

эмоциональное восприятие музыки, стихов, живописи.

Обучающие Обучать умению выражать словами свои чувства, по

ассоциациям создавать пейзаж и музыкальную

драматургию произведения.

Развивающие Обогащать словарный запас детей, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух. Развивать умение соотносить лирику Н.Рубцова с произведениями С.Рахманинова и полотнами русских художников.

Тип урока: комбинированный. Интеграция предметов гуманитарного цикла.

Средства оснащения урока: доска, таблицы, схемы, опорные слова, музыкальный центр, стихи Н.Рубцова, прелюдии С.В.Рахманинова, репродукции картин русских художников.

Ход урока

Слово учителя музыки

Звучит стихотворение Н.Рубцова "Пусть душа останется чистана фоне Прелюдии№10, ор.32 (20)

С.Рахманинова.

До конца,

До тихого креста

Пусть душа останется чиста!

Перед этой желтой, захолустной,

Стороной березовой моей

Перед жнивой,

Пасмурной и грустной

В дни осенних

Горестных дождей.

Перед этим старым сельсоветом,

Перед этим садом у моста

Перед всем старинным белым светом

Я клянусь:

Душа моя чиста

До конца,

До смертного креста!

Какие зрительные образы возникли у вас, когда вы слушали эти стихи?

Какие чувства испытывает лирический герой?

Помогла ли вам музыка понять настроение героя?

Слово учителя ИЗО

Выразите в выкрасках настроение, переданное в стихах и музыке.

Цвет оказывает на нас эмоциональное воздействие. Цвет может не только радовать, а и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти.

Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, синий цвета.

Волнующее воздействие - пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

Действие цветов обусловлено и ассоциациями, которые вызывают цвета. В изобразительном искусстве принято считать, что

красный - согревающий, оживляющий, активный, энергичный;

желтый - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный;

оранжевый - веселый, радостный, пламенный, добрый;

зеленый - спокойствие, приятное и мирное настроение;

синий - серьезный, печальный, сентиментальный, тоскливый, спокойный;

фиолетовый - 1. приятный, полный жизни; 2. отталкивающий, тоска, грусть.

В какой колорит окрашено стихотворение Н.Рубцова? (Работы детей, рисунок 1,2).

Слово учителя словесности

О чем стихотворение? Назовите ключевое слово? ("Душа”, "чиста”).

Подберите синонимы, антонимы к слову "душа”.

Душа - внутренний, психический мир человека, его сознание, мышление.

Бездушие - 1. Без сочувствия, живого отношения к чему-либо; 2. Жестокость.

Так толкует наука, а ваши ассоциации? Подберите эпитеты так, чтобы они начинались составляющими слово "душа” буквами.

Д - доброжелательная

У - умиротворенная

Ш - широкая

А - артистичная

Что значит "душа чиста”?

Цель нашего урока: дать общее представление о поэзии Николая Рубцова. Выяснить философию лирики (отражение человеческой души). Показать внутреннюю связь поэзии с живописью и музыкой.

Слово учителя музыки

Прозвучавшие стихи принадлежат русскому поэту Николаю Рубцову, а музыка русскому композитору Сергею Рахманинову.

Что позволило объединить стихи и музыку двух талантливых людей, живших в разные эпохи и творивших в разных сферах искусств?

Слово учителя словесности

Как строит душу ребенка народная сказка, как обновляет землю первый дождь, так в наше страшное ожесточением, бездуховностью время поэзия эта способна пробудить, очистить нас, вернуть данное нам природой чувство прекрасного.

Пусть сегодняшний урок будет подарком для вас и посеет в каждом из вас доброе зернышко, чтобы в будущем у каждого из вас был свой добрый причал, такой как поэзия Рубцова.

Основные мотивы творчества поэта - Родина (большая и малая), природа, русская душа.

Любимые образы: свет, звезда, огонек, дом.

Попробуйте объяснить, почему, прослушав песню на стихи Н. Рубцова "В горнице моей светло…”.

(Песня исполняется солисткой школьного фольклорного ансамбля).

В горнице моей светло -

Это от ночной звезды.

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды.

Красные цветы мои

В садике завяли все.

Лодка на речной мели

Скоро догниет совсем.

Дремлет на стене моей

Ивы кружевная тень,

Завтра у меня под ней

Будет хлопотливый день.

Буду поливать цветы,

Думать о судьбе своей,

Беду до ночной звезды

Лодку мастерить себе.

Как вы понимаете, что значит "дом” для поэта? И вообще дом?

Как вы считаете, дом в стихах открытое или закрытое пространство?

Грусть, печаль, тревога, одиночество - все есть в стихах. Но что человек без этих чувств?

Лирический герой связывает свою печаль с миром природы. Рубцов - поэт-пейзажист. Попробуем

доказать это.

У каждой страны и у каждой стороны своя природа, свой осенний пейзаж. Поэт говорит стихами о своей родине, о северной стороне. Художник разговаривает цветом, линиями, мазками. Поэт и художник… Они сотворили чудо. Написали так, как только они могут написать, поделились этим чудом с нами. Жанр пейзажа говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, при солнечном и лунном освещении, передает чувства, настроение.

Слово учителя ИЗО

Рисуем северный пейзаж.

I. Жанр - пейзаж.

II. Выразительные средства.

1. Выбор сюжета (северная природа, небо, деревья)

2. Композиция (выбор формата: вертикальный или горизонтальный, композиция должна быть соразмерная, уравновешенная;.не забудьте о линейной перспективе, а затем и о законах воздушной перспективы)

3. Рисунок: линии рисунка; горизонт; средний план - сопки, линия воды; первый план - силуэты деревьев, стволы, веточки, почва, камни, трава; детали рисунка).

1. Техника выполнения может быть смешанная. Давайте возьмем мелки, акварель.

2. Контраст цвета.

3. Колорит: выбираем время года, время суток, состояние природы; определяем построение,

цвет, фон.

III. Практическая работа.

1. Смочить лист водой.

2. Выбрать 2-3 цвета, покрыть небо (говорят, что самое красивое - северное небо).

3. Выемка краски - светило, тучи.

4. Воздух (голубая планета Земля).

5. Добавить цвет (вода темнее, чем небо).

6. Средний план (чем ближе предмет, тем теплее).

7. Первый план - силуэты деревьев, стволы, большие ветви, средние, маленькие. веточки, внизу почва, растения.

Теплые тона: коричневый, светло-желтый, оранжевый, красный.

Холодные тона: фиолетовый, голубой, синий.

После выполнения рисунков выставка работ на доске. Учащиеся показывают свой рисунок и цитируют к нему строки из стихов Н.Рубцов

Слово учителя музыки

Почему многие стихи Н.Рубцова положены на музыку?

Благодаря музыке, звучащей в поэзии Н.Рубцова, к его стихам часто обращаются композиторы. На стихи Н.Рубцова написано много хороших песен. С одной из них мы сегодня познакомимся.

Звучит песня "Букет”, муз. Барыкина в исполнении автора.

Эта песня о самом прекрасном чувстве, которое окрыляет и вдохновляет человека - о любви.

Разучивание и исполнение песни.

Вывод

Как в ходе сегодняшнего урока мы доказали внутреннюю связь литературы, музыки и изобразительного искусства?

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 1541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0