Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 11.05.2024, 11:55:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интеллектуальная игра "Путешествие на колеснице времени"
29.11.2010, 23:26:05

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Чтец,
  • Автор,
  • Солон,
  • Крез,
  • Орфей,
  • Эвридика,
  • Слуги,
  • Даниил,
  • Валтасар,
  • Царица
ВЕДУЩИЙ:

Никто не знает, когда впервые человек задумался, почему утром солнце поднимается, почему весной разливаются реки, откуда вообще на земле появились люди, растения, животные. И человек стал придумывать разные истории. Про богов, которые вершили судьбы, и маленьких домашних божков, которые частенько мешали. Складывалась целая система представлений древнего человека о мире - то, что мы называем одним словом - мифология. Прошли века, а мифы все еще живы в нашей культуре, в нашей жизни. Мы встречаем мифологических героев в поэтических строчках, на живописных полотнах, в музыке. И сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие на Колеснице времени в удивительную страну Мифологию.

Давайте представим себе картину мира, когда не было еще ничего: ни гор, ни морей, ни человека.

ЧТЕЦ:

"Тьма. Вязкая, плотная тьма с мерцающими отсветами где-то там, на самом краю... Багровые сполохи. Кажется, что совсем рядом проступают очертания то ли замшелой стены, то ли утеса... нет, это только иллюзия, тьма надежно хранит свои тайны. Гул. Далекий подземный гул - словно дыхание спящего исполина. Ровный шелест волн. Тьма. Сполохи. Злобная духота. Рокот воды. Все". (Олди Г. Л. Герой должен быть один. - М.; СПб., 1996. С.9.)

ВЕДУЩИЙ:

А мы отправимся в путешествие на нашей Колеснице и попадем во времена, когда мифологические герои очень дружно жили вместе с людьми. Боги иногда спускались со своих высот и тоже превращались в людей. Правда, прежде чем занять места в Колеснице, вы должны пройти первое испытание.

Загадки сфинкса

(Ведущий задает вопросы, дети по очереди отвечают. Тот, кто правильно ответил на поставленный вопрос, становится игроком одной из трех команд: "Небо", "Земля". "Подземное царство ".)

  1. Какую загадку загадывала Сфинга, что сидела возле Фив? ("Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?")
    Отгадавший занимает "Небо".
  2. Какой ответ у этой загадки? (Человек)
    Отгадавший занимает "Землю".
  3. Как выглядела Сфинга? (Голова женщины, тело льва, крылья птицы)
    Отгадавший занимает "Подземное царство".
  4. Чье лицо чаще всего изображалось на сфинксах в Древнем Египте? (Лицо фараона)
    Отгадавший занимает "Небо".
  5. Где в нашей стране можно прикоснуться к настоящему сфинксу, привезенному в 1834 г. Н.Э. Матье? (Петербург, сфинкс Аминхотепа III)
    Отгадавший занимает "Землю".
  6. Назовите символы власти фараона. (Длинная искусственная борода, посох, бич и скипетр)
    Отгадавший занимает "Небо".
  7. Как выглядел египетский жрец во время обрядов? (Он набрасывал на себя шкуру леопарда с прикрепленными к ней серебряными звездами. Голова и лапы шкуры украшались золотом)
    Отгадавший занимает "Подземное царство".
  8. Какую страну назвали по имени главного бога Ашшур? (Ассирию)
    Отгадавший занимает "Подземное царство".
  9. Назовите символы власти ассирийского царя. (Посох и особый головной убор - высокая, сделанная из тонкого белого войлока шапка с отворотами, украшенная золотыми пластинками)
    Отгадавший занимает "Землю".
  10. Назовите главное занятие финикийцев. (Торговля)
    Отгадавший занимает "Небо".
  11. Где жили зороастрийцы - последователи учения Зороастра, возникшего на рубеже VII-VI вв. до н. э.? (В Восточном Иране)
    Отгадавший занимает "Подземное царство".
  12. Кто из знаменитых персов в 525 г. до н. э. захватил Египет? (Сын Кира - Камбис)
    Отгадавший занимает "Землю".
  13. Как называются захоронения скифов? (Курганы)
    Отгадавший занимает "Небо".
  14. Скифы прислали персидскому царю Дарию (VI в. до н. э.) пять стрел, мышь, лягушку и птицу. В чем был смысл этих даров? (Если вы, персы, не спрячетесь, как мыши в землю, не скроетесь, как лягушки, в воде, не улетите, как птицы, в небо, то вас настигнут наши стрелы!)
    Отгадавший занимает "Землю".
  15. Кому покровительствовала богиня Афина? (Городу Афины и всей Аттике - области, где расположены Афины)
    Отгадавший занимает "Подземное царство".
(Те, кто не ответил ни на один из вопросов, становятся зрителями.)

ВЕДУЩИЙ:

Поговорим о сотворении мира в представлении разных народов. Давным-давно вокруг очага собирались сказители... Старухи, крутя веретено, говорили о том, какой была жизнь во времена их прапрабабушек. Знахари вспоминали великие подвиги и печали тех времен, когда жизнь на земле только зарождалась. В тишине ночи они делились своей мудростью. Кто-нибудь обязательно просил рассказать самую первую сказку.

Задания команде "Небо"

Прослушайте отрывки и определите, какому народу принадлежит этот миф.

ЧТЕЦ:

"В самом начале была только Великая Мать, и новорожденный мир лежал на ее теплых коленях... Как звали Великую Мать? Наверное, Жива-Живана, ибо от нее пошла всякая жизнь. А еще Великая Мать посадила Великое Древо, с тем чтобы оно обвило корнями глубины Земли, а ветвями высь Неба. Земля и Небо еще не ведали своего назначения, не знали, для чего рождены. Но потом увидали друг друга, одновременно потянулись друг к другу. И что за веселая, шумная, весенняя жизнь хлопотала под ласковым взглядом Великой Матери Живы! С Мирового Древа слетали семена всех деревьев, соскакивали детеныши всех птиц и зверей". (Славянам.)

Отгадавший получает жетон.

ВЕДУЩИЙ:

О стремлении людей к небу красноречиво свидетельствует миф о Вавилонском столпотворении. В какой книге содержится этот миф? (В Библии)

Кто может рассказать его?

(На всей земле был когда-то единый народ и единый язык. И решили люди построить город, а в городе столп - башню высотой до небес. Хотелось им прославиться, оставить о себе память, прежде чем рассеются они по всей земле. Наделали кирпичей, обожгли их огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. Тогда сошел Господь посмотреть на город и башню. Рассердился он на людскую заносчивость и сделал так, что все люди начали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга. И рассеял их оттуда Господь по всей земле, а башня так и осталась недостроенной.)

А теперь пусть игроки первой команды сами придумают историю о гордецах, стремящихся сравниться с небожителями - богами. Мы в это время посмотрим сценку - правдоподобную историю о лидийском царе Крезе [Крез (595-546 гг. до н. э.), последний царь Лидии, значительно расширил территорию своего царства. Разбит и взят в плен Киром II, а царство присоединено к Персии (546). Богатство Креза вошло в поговорку.], том самом царе, с чьим именем связана поговорка "богат как Крез".

ЧТЕЦ:

Однажды в Сарды - столицу Лидии - прибыл греческий мудрец Солон [Солон (между 640 и 635 гг.-ок. 559 г. до н. э.), афинский политический деятель, реформатор. Отменил долговую кабалу (рабство), установил предельные размеры землевладения, ввел наследственные права на землю, установил имущественный ценз для занятия государственных должностей. Реформы Солона создали предпосылки для ликвидации родового строя. Античная традиция причисляет Солона к семи греческим мудрецам.]. Царь Крез, похваляясь перед ним своим богатством, водил его по всему дворцу.

КРЕЗ: Кто, по-твоему, самый счастливый человек на свете?

СОЛОН: Самый счастливейший человек на свете, которого я знал, - это афинянин Телл.

КРЕЗ: Почему же он, по-твоему, самый счастливый человек?

СОЛОН:

Телл жил во времена расцвета своей родины, у него были прекрасные сыновья, и он дождался от них внуков. А погиб он со славой - во время войны, храбро сражаясь, обратил врагов в бегство и сам пал как герой. Афиняне же за счет государства погребли его на месте битвы, что считается у нас величайшей честью.

КРЕЗ: (гневно) А я? Разве я - не счастлив?

СОЛОН:

Спору нет, - ты великий царь и богатый человек. Но на твой вопрос, счастлив ли ты, я не могу ответить, пока не увижу, что жизнь твоя закончилась благополучно. Ни один день не похож на другой, и человек - лишь игрушка в руках судьбы. Счастливым я могу назвать лишь того, кто, постоянно обладая всеми благами, счастливо закончит свою жизнь. Пока же человек не умер, не называй его счастливым. Называй его лучше удачливым. Во всяком деле важнее всего то, чем оно кончится.

ЧТЕЦ:

Крез не придал значения словам Солона и счел, что Солон вовсе не так мудр, как о нем говорят, раз советует всегда держаться исхода дела, пренебрегая счастьем настоящего момента. Время показало, как ошибся Крез.

ВЕДУЩИЙ: Как время доказало правоту Солона?

(Крез вскоре лишился царства и попал в плен.)

(Команда "Небо "зачитывает сочиненную совместными усилиями историю.)

Задания команде "Земля"

ВЕДУЩИЙ:

Что ж, с "Небес" пора на "Землю". Наша вторая команда не просто на "Земле", а на земле Древней Греции. Знаменитым античным автором Гомером [Гомер, древнегреческий эпический поэт, которому со времен античной традиции приписывается авторство "Илиады", "Одиссеи" и других произведений.], кроме "Илиады" и "Одиссеи", были написаны еще гимны богам. Считается, что их было 34. Команда "Земля" сейчас будет отгадывать кроссворд из пяти слов. Пять богов, имена которых заложены в строчках Гомера.


Сценка

Автор: Великий певец жил в далекой Фракии. Жена его - прекрасная нимфа.

Орфей: Недолго мы наслаждались счастливой жизнью. Однажды прекрасная нимфа собирала весенние цветы.

Эвридика: Не заметила я змею, наступила на нее.

Орфей: Громко вскрикнула она и упала на руки подбежавшим подругам. Побледнела она, и сомкнулись ее очи.

Автор: Долго оплакивал певец свою нимфу, плакала вся природа, слыша его грустные песни.

Орфей: Решил я спуститься в мрачное царство мертвых, упросить Аида вернуть мне мою жену.

Автор: Не пустили певца в царство мертвых. Ударил тогда он по струнам своей золотой кифары. Очаровал музыкой Аида. И решил Аид помочь певцу, но поставил одно условие...

ВЕДУЩИЙ:

(вопрос к зрителям) Как зовут героев наших и чем закончилась эта история? (Орфей и Эвридика. Орфей не вернул Эвридику, не выполнил условие - не оглядываться.)

В греческой мифологии есть версии о возвращении Эвридики, но больше вариантов о том, что она осталась в царстве мертвых.

(Ведущий проверяет решение кроссворда.) ВЕДУЩИЙ:

А сейчас для команды "Земля" задание следующее. Вам нужно прослушать отрывок и определить, какие слова Чтец заменил хлопками в ладоши.

ЧТЕЦ:

На самой высокой вершине Греции (хлопок) правят миром боги-олимпийцы. В золотых чертогах, построенных богом огня Гефестом, на золотом троне восседает грозный бог-громовержец (хлопок). В начале был только вечный, безграничный Хаос. Из Хаоса произошла дарующая жизнь Земля (хлопок). А Землю голубым куполом покрыло небо (хлопок). (Олимп, Зевс, Гея, Уран.)

Задания для команды "Подземное царство"

ВЕДУЩИЙ: А теперь третья команда отправляется в подземное царство. Слушаем вашу историю.

ЧТЕЦ:

"Ладья подплыла к каменным вратам и остановилась. Из пещеры выполз огнедышащий змей по имени Страж Пустыни. Он и другие привратники, охраняющие вход в загробный мир, взошли на ладью и присоединились к свите Ра, чтобы сопровождать солнечного бога во время ночного плавания. Каждый участок Ладья Вечности должна проплыть в строго определенный час. Все врата охраняются чудовищами, надо знать магические заклинания, чтобы пройти их".

В какой стране сложили этот миф? (Древний Египет)

ВЕДУЩИЙ:

Каждый египтянин должен был прочесть священный папирус, и не просто прочесть, а знать все заклинания, чтобы пройти суд.

  • Как называлась эта книга? (Книга мертвых)
  • Какой бог вершил суд в загробном мире? (Осирис)
  • Что взвешивалось на весах? (Сердце. Сердце умершего должно быть по весу как перо богини справедливости Маат, если оно было тяжелее, человек лишался надежды на воскрешение)
Кроссворд для команды "Подземное царство"

  1. Богиня любви и музыки в Древнем Египте. (Хатор)
  2. Хитроумный бог, научивший египтян читать и писать, покровитель врачей и магов. (Тот)
  3. Этот бог создал сам себя. (Птах)
  4. Этот бог возник из океана и создал Землю. (Атум)
  5. Он был, когда не было ничего. (Нун)
(Ведущий проверяет решение кроссворда.)

ВЕДУЩИЙ: А теперь послушаем миф об Осирисе. Кто из игроков третьей команды сможет его продолжить?

ЧТЕЦ:

Стал Осирис править Египтом. Он научил египтян строить плотины, дал им справедливые законы, обучил наукам. Осирис никого не казнил и не наказывал. Брат Осириса - Сет - завидовал ему.
Решил Сет погубить Осириса и занять его трон. Но как это сделать? И Сет пустился на хитрость. Он заманил брата к себе во дворец на пир. В разгар веселья слуги Сета внесли сундук, украшенный драгоценными камнями. Гости стали восхищаться тонкой работой, а Сет сказал:
- Я подарю этот сундук тому, кому он придется впору.
Гости пробовали ложиться в сундук, но никому он не подходил по размеру. Лишь только лег в сундук Осирис, захлопнул за ним крышку Сет. Обернули слуги сыромятными ремнями сундук и бросили его в Нил. Так погиб первый фараон Египта Осирис.

(Продолжение: Сет занял его дворец и стал править Египтом. Исида отправилась на поиски мужа. В пути она повстречала детей, играющих возле храма. Спросила она детей, и они рассказали ей, что видели сундук, плывущий по Нилу. Так нашла Исида сундук с телом мужа. Вскоре у Исиды родился сын Гор. Она скрылась с ним в непроходимых джунглях. Вырос Fop и решил отомстить за отца. Он вступил в жестокий бой с Сетом. Но Сет вырвал у него глаз и разбросал по всей земле. Помог Гору бог Тот. Собрал глаз, срастил его и вернул Гору. Дал Гор проглотить свой глаз Осирису. И Осирис воскрес из мертвых. Но не остался на земле, а стал царем мертвых и судьей над ними.)

ВЕДУЩИЙ:

С какими поверьями и явлениями природы связан этот миф? (У египтян существовало поверье - для того, чтобы узнать будущее, надо мысленно спросить о нем богов и тут же выйти к играющим детям. Первый же услышанный крик и будет ответом. А борьбой Сета и Гора египтяне объясняли смену фаз луны.)

(Третья команда сочиняет сказку о суде Осириса, остальные смотрят сценку "Пир Валтасара " [Валтасар, сын последнего царя Вавилонии Набонида. Погиб в 539 г. до н. э. при взятии Вавилона персами.].)

ЧТЕЦ:

Валтасар устроил в царском дворе пир для тысячи вельмож вавилонских. Веселились они, пили вино и славили своих богов. И вдруг появилась таинственная кисть руки, которая начертала на стене огненные знаки. (Из-за ширмы появляется рука с маленьким фонариком или "лазером " и пишет на стене знаки.)

ВАЛТАСАР:

(в ужасе) Это страшное знамение! Но кто сумеет прочесть его? Позовите немедленно мудрецов вавилонских! Тот, кто объяснит мне написанное, получит щедрую награду!

ЧТЕЦ:

Но никто из мудрецов не смог прочитать и объяснить страшную надпись.

ЦАРИЦА:

А помнишь, был такой пророк Даниил [Даниил, в Библии праведник и пророк-мудрец]? Его "царь царей" Навуходоносор [Навуходоносор II, царь Вавилонии в 605-562 гг. до н. э.] поставил главой мудрецов.

ВАЛТАСАР: Привести Даниила!

(Слуги ведут Даниила. Слуги кланяются почтенно, Даниил грозно смотрит на царя.) ДАНИИЛ: Ты преисполнен гордыни и творишь в стране произвол!

ВАЛТАСАР:

Я не для того звал тебя, чтобы ты читал нравоучения. Мне нужно, чтобы ты расшифровал надпись!

ДАНИИЛ:

Слова эти - мене, текел, упарсин. А означает это - исчислен, взвешен, разделен. Исчислено царство твое, и положен конец ему. Взвешен ты на весах и найден очень легким и ничтожным. Разделено царство твое и отдано персам.

ЧТЕЦ: В ту же ночь ворвались во дворец персы и погиб Валтасар.

(Команда "Подземное царство " читает свою сказку.) ВЕДУЩИЙ:

Очень много мифологических персонажей прожили долгую жизнь в русских народных сказках. Баба-яга и Кощей, Леший и русалки, Змей Горыныч и Финист - Ясный сокол. Мы сейчас вспомним сказку "Иван - коровий сын" в стихотворном переложении Андрея Усачева.

ЧТЕЦ:
Скачут братья на опушку,
Видят ветхую избушку.
Тут, решают, будем жить,
Чудо-Юдо сторожить.
Пообедали три брата.
Молвит сын коровий:
Надо одному из нас не спать,
Мост Калинов охранять.
В первый вечер
В караул пошел царевич.
Вышел, точно на парад,
И - уснул в дозоре брат.
Но коровий сын не дремлет.
Взял с собой он щит и меч
И границу стал стеречь.
Сине море всколыхнулось,
Воронье вдруг встрепенулось,
Раскричалось на дубах.
И неведомо откуда
Появилось Чудо-Юдо
О шести о головах.
Встал Иван из-за куста
У Калинова моста и сказал:
- Довольно хвастать
И на Русь ночами шастать!
Шесть голов - один конец.
Так-то молвил молодец.
ВЕДУЩИЙ:

Почему встреча героя с нечистой силой обычно происходит на мосту или на берегу реки? (В мифологии царство смерти часто связано с рекой. Река - это водораздел между жизнью и смертью. Зло надо остановить именно у реки, чтобы не пустить его в мир живых)

ВЕДУЩИЙ:

А теперь - конкурс капитанов. Древние люди наделяли божественными свойствами животных, птиц. А порой придумывали необычных животных.

Вопросы капитанам

  • Как выглядел Минотавр? (Человекобык: голова и хвост быка, туловище человека)
  • Как Кентавра называли на Руси? (Китоврас, Полкан)
  • В чьем образе изображался бог солнца Ра? (В образе сокола)
  • Кто такой Единорог? (Лошадь с длинным прямым рогом на голове, на лбу)
  • Как звали Единорога славяне? (Индрик-зверь, всем зверям отец, жил на острове Буяне)
  • В свите какого славянского бога состоял Змей? (Перун)
  • У кого была сотня драконьих голов, тело покрыто перьями? (Тифон)
  • С какой птицей на Руси дружил домовой? (Сорока)
  • Как выглядел дракон на воротах богини Имар в Новом Вавилоне? (Со змеиной головой и телом, покрытым рыбьей чешуей. Передние лапы были львиные, задние - птичьи)

(Подводя итоги игры, участников знакомят с книжной выставкой.)

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1096 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0