Учитель. Я рада приветствовать вас на
интеллектуальной литературной игре «Путешествие в Элладу». Вы многое знаете о
богах и героях древних греков. Смекалка и остроумие помогут вам одержать
победу. Итак, сегодня соревнуются четыре команды. Помогают им их болельщики. А
моими помощницами будут сегодня две прекрасные нимфы. Кстати, откуда эта
музыка?
(Звучит музыка из кинофильма
«Аргонавты»)
Нимфа 1. Так это же славные аргонавты
во главе со своим капитаном Ясоном плывут добывать золотое руно.
Учитель. Давайте и мы на корабле
«Арго» перенесемся из нашего реального будничного мира в удивительный,
фантастический мир Древней Эллады, где живут и
действуют наши мифологические герои.
(Звучит музыка из кинофильма
«Аргонавты»)
Нимфа 2. Спасибо гостеприимству
капитана Ясона, благодаря которому мы преодолели волны Эгейского моря и теперь
находимся в Древней Греции.
Учитель. Итак, мы начинаем игру.
Первый конкурс – конкурс олимпийских журналистов.
Нимфа 1. Как известно, первая газета
появилась в Англии в 17 веке. Но давайте представим, что и на Олимпе
существовала своя газета, скажем, «Олимпийская правда» или «Вечерний Олимп».
Вам необходимо за 10 минут сделать репортаж об одном из двенадцати подвигов
Геракла. Я думаю, не будет затруднений, ведь вы хорошо знаете этот миф. Итак,
шестой подвиг Геракла.
Учитель. Пока журналисты работают над
репортажем с места события, разрешите вам представить наше уважаемое жюри и
счетную комиссию. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.
Представление жюри
Следующий
конкурс – «Нить Арахны».
Нимфа 2. Любимой дочерью Зевса была
Афина Паллада – защитница городов, богиня мудрости и знания. Девушки Греции
особо почитали ее за покровительство во всех женских рукоделиях, включая
кулинарное искусство. Но особенно искусна была Афина в умении прясть и ткать,
никто из смертных или богинь не мог превзойти ее в этом. Всем вам известно, как
поплатилась Арахна, царская дочь из лидийского города Колофона, искусная
ткачиха, захотевшая стать выше Афины: богиня обратила ее в паука, который висит
на паутине и вечно ткет ее.
От
каждой команды потребуется по одной участнице, готовой соперничать с Афиной
Палладой в искусстве рукоделия. Вы получите крючок и клубок ниток и должны до
конца состязаний плести нить из воздушных петель. Побеждает та участница, чья
нить окажется длиннее.
Учитель. Итак, все участники заняты
серьезным делом, и пора проводить игру с болельщиками. Каждый правильный ответ
приносит команде 1 очко. Назовите имена древнегреческих богов или героев,
которым посвящены эти строки. Угадав, сразу поднимите руку. Нимфы мне помогут в
проведении этой игры.
Нимфа 1. Легкая билась волна о колена.
Белый кружился
над ней голубок,
Тихо стекала
жемчужная пена
С чресел богини
на гладкий песок.
Юноша смуглый
глядел изумленно,
Сбилось у ног его
стадо овец.
Шла она легкой
походкой со склона
К людям в долину,
срывая чабрец.
(Вс.
Рождественский)
(Афродита)
Нимфа 2. Мой сын! Мой сын!
Будь осторожен.
Спокойней
крылья напрягай.
Под
ветром путь наш ненадежен.
Сырых
туманов избегай.
Ты
узы тела разрешил.
Что
ж медлим? Выше! К небосводу!
До
вечной области светил.
(В.
Брюсов)
(Дедал и Икар)
Учитель. А теперь послушаем наших репортеров.
(Слово журналистам. Оценки
жюри)
Учитель. Следующий конкурс называется
«Музы для Аполлона».
Нимфа 1. А сейчас давайте выберем в
каждой команде «Аполлона». Известно, что у Аполлона были постоянные спутницы –
музы. Напомним – их девять.
Каллиопа – муза эпической поэзии и знания;
Эрато – муза любовных песен;
Урания – муза астрономии;
Полигимния – муза священных гимнов;
Терпсихора – муза танца;
Клио – муза истории;
Мельпомена – муза трагедии;
Талия – муза комедии;
Евтерпа – муза лирики.
А
теперь задание для Аполлонов. Каждому Аполлону будут названы имена двух муз.
Ваша задача – найти на подносе атрибут для каждой из них. На подготовку дается
1 минута.
1 команда – Эрато;
2 команда – Урания, Евтерпа;
3 команда – Мельпомена;
4 команда – Каллиопа, Талия.
Учитель. Восемь муз получили свои
атрибуты. Скажите, какую музу мы обошли вниманием?
(Полигимния
– муза священных гимнов.
Специальных атрибутов у нее нет, однако
на всех изображениях она представлена
задумчивой,
держащей палец на губах,
очень редко – с лавровым
венком на голове).
Учитель. А что же наши вязальщицы?
Пора подвести итоги. Приглашаем к столику жюри участниц конкурса «Нить Арахны»
(Оценки жюри)
Нимфа 1. А теперь «Конкурс
капитанов»
Нимфа 2. Понятно, что капитаном среди
олимпийцев может быть только Зевс. Поэтому выбираем по «Зевсу» от каждой
команды. Символом могущества и неотразимой силы этого бога были громоносные
стрелы. Всех, кто вступал с ним в борьбу – будь то боги или смертные, он
поражал этими стрелами. Но если мифологический Зевс поражал стрелами, то наш
Зевс должен разить остроумием. Самые величественные, самые мужественные, самые
смелые, самые прекрасные – вперед!
Нимфа 1. Первое
задание для капитанов. Не правда ли, кажется странным, что наши команды до
сих пор не имеют названий. Поэтому первое, что предлагается капитанам, -
подобрать название своей команде, можно и смешное, используя, конечно,
мифологическую тематику, и объяснить, почему для их команды оно самое
подходящее. На размышление – 1 минута.
Нимфа 2. Второе
задание для капитанов. Объясните
значение крылатых выражений.
1
капитан. Ящик Пандоры. (Троянский конь)
2
капитан. Ахиллесова пята. (Сизифов труд)
3
капитан. Яблоко раздора. (Золотое руно)
4
капитан. Лебединая песня. (Век Астреи)
На подготовку – 1 минута.
Нимфа 1. Приступаем к следующему испытанию для команд.
Конкурс «Сам себе режиссер» являлся вашим домашним заданием.
Нимфа 2. Все, наверно, знают
телепередачу «Сам себе режиссер». В ней может принять участие любой
телезритель, приславший в редакцию киноролик. Немного усложнив условия этой
телепередачи, мы предлагаем вам конкурс «Я для вас – режиссер». На сцену
вызывается режиссер со своими участниками. Задание такое: инсценировать любой
миф, приглашая в качестве участников не только членов команды, но и гостей. Каждая
команда получает по две оценки: одну за режиссуру и актерское исполнение,
вторую за правильность ответа – необходимо угадать названия мифов,
инсценированных командами-соперниками, и действующих лиц.
Учитель. Участники конкурса могут
пройти в импровизированную костюмерную. А пока они готовятся, болельщики нам
представят свою эмблему на суд жюри. Пока жюри оценивает эмблему, болельщики
отыскивают мифологический дуэт «Отыщи
партнера», то есть каждая команда должна записать имя героя и героини,
образовав мифологическую пару, дуэт. Три минуты пошло.
Слово жюри.
Учитель. А теперь долгожданная
премьера. Команды, на сцену!
Учитель. Итак, каково же решение жюри,
кто стал победителем этой игры?
Учитель. Награждение команд будет
производить председатель судейства – Чоладзе С.А.
Нимфа 1. А теперь, как ни грустно, пора возвращаться
домой. Для этого опять обратимся за помощью к нашему знакомому капитану Ясону.
Учитель. Спасибо болельщикам, моим
помощницам – нимфам, членам жюри, зрителям. Мы не прощаемся с этим сказочным
миром, ведь скоро вы возьмете в руки произведение Гомера, Овидия, Эсхила и
путешествие в Элладу продолжится. Счастливого пути! |