Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 23:50:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интеллектуальный бой "Своя игра"
17.02.2011, 12:26:30
Цель Конкурса - расширение, систематизация сведений о языке; воспитание уважительного отношения к языкам и формирование основ полиязычия.
Правила игры:
Участвуя в раундах конкурса, отвечает та команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса. (число баллов). При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов. Получение баллов также зависит от секторов, например: «Кот в мешке» (команда передает право ответа одной из команд-соперниц); «Аукцион» (команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющейся на счету команды); «Своя игра» (команда имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса по своему усмотрению); «Счастливый случай» (команда получает сумму баллов указанную на табло). Для каж-дого раунда ведущий вывешивает на доску соответствующую таблицу.
Ход игры:
Ведущий (приветствие участникам игры звучит на казахском, уйгурском, русском, английском языках): Добрый день, дорогие учителя, участники конкурса «Своя игра», гости! Учителя русского языка и литературы от всей души поздравляют всех с праздником – Неделей русского языка и литературы в нашей школе. Язык - это средство общения, понимания и дружбы народов, населяющих ту или иную страну. Необходимо изучать не только родной язык, но и другие языки - это веление времени. Да здравствует полиязычный человек!

Ведущий: Итак, интеллектуальное состязание «Своя игра» начинается.
Представляем участников игры, судейскую коллегию и счетную комиссию.
1. Синий раунд
1. Фонетика:
- Что такое фонетика?
• В каком из данных слов количество букв и звуков совпадает? (Тень, сеют, есть, юный).
• В каком из предложенных слов все согласные твердые? [Цинк, начало, твой, въезд).
• В каком из перечисленных слов написание не расходится с произношением? (Деревня, часы, сдал, пять, зданий).
• Что такое чередование звуков?
2. Лексика:
• Какой из перечисленных языков не относится к славянским? (Русский, болгарский, польский, хорватский, албанский).
• Укажите правильное толкование слова « эксперт» (Инспектор, чиновник с особыми поручениями; ученый, исследователь; журналист, имеющий опыт работы в какой-либо области; специалист, который привлекается к решению какого-либо вопроса).
• Назовите существительное, соответствующее данному толкованию - «малообразованный, малосведущий в чем-либо человек» (Невежда, профан).
• Укажите слова, которые являются многозначными? (Жюри, квартал, гнездо, серебряный, сизый, кроссворд).
• Слово имеет лексическое значение и граммати¬ческое значения. Что это означает?
3. Морфемика:
• В каких из приведенных слов есть приставка, корень, суффикс, окончание? (Возведенный, сверкают, издалека, увидевший).
• Какое из данных слов образовано суффиксальным способом? (Подготовка, одноклассник, подписать, неожиданный).
• Какое слово неправильно разобрано по составу? (По-человеч-еск-и, проч-н-ее, до-вер-ие, рас-тер-я-вши-сь).
• Какой суффикс не может иметь значение лица? (-ист-, -ец-, -ость-, -ниц-).
• Какое из названных слов образовано приставочно-суффиксальным способом? (Размышление, расколоть, раздумывать, развернуться).
4. Морфология и орфография:
• Укажите существительные, у которых в предложном падеже должно быть окончание - -Е (Умение, поместье, мышь, гений).
• В каком из данных слов на месте пропуска пишется И? (Вид... мый, увид...нный, увид.,.в, увид...вший).
• Объясните, почему в слове врачом после Ч пишется О, а в слове испечём - Ё.
• Напишите числительное словами в предложении: Сумма равна 493.
• Образуйте страдательное причастие настоящего времени от глагола наследовать.
5. Синтаксис:
• Какой тип связи используется в словосочетании (в) поисках пищи? (Согласование, управление, примыкание).
• Напишите односоставное предложение, синонимичное данному двусоставному: Книга рассказывает о происхождении языка.
• Укажите, чем осложнено предложение: Леса, луга, небо, долины - все, казалось, как будто спит с открытыми глазами.
• Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке запятой (Снег лежал на крыше и на балконе. Ударил мороз, и лужи покрылись льдом. Он услышал шум машины, и остановился. Луна восходит, и в лесу ложатся тени.).
• Укажите, в каком из данных предложений надо поставить тире между подлежащим и сказуемым (Река туманна и тиха. Пословица мудрость народа. Лес дубом и сосной пахнет. Зимой и летом одним цветом.).
2. Красный раунд
1. Выберите правильный вариант:
• Книгочей - это библиотекарь; любитель чтения; продавец книг;
• Букинист - это собиратель личной библиотеки; торговец старыми книгами, собиратель макулатуры.
• Аннотация - это приложение к книге; краткое изложение содержания книги; тип шрифта.
• Антикварная книга - это новая книга; авторская книга; древняя книга.
• Библиофилия - это любовь к книгам; ненависть к книгам; безразличное отношение к книгам.
2. Объясните крылатые выражения;
• «Вкусить от древа познания» (научиться чему-нибудь; узнать что-либо важное, но запретное).
• «Желтая пресса» (беспринципная и продажная печать, средства массовой информации, которые действуют нечистыми способами и потворствуют плохим вкусам читателей).
• «Ни бельмеса не смыслить» («невежда»: «ничего не знающий человек»).
• «Ума палата» (так говорят про очень умного человека: палатой в старину называлось большое помещение в каменном здании, где обычно происходили всевозможные совещания: бояре в них «думу государеву думали»; отсюда и возникло выражение, в котором человек приравнивается по разуму к целому собранию мудрецов: иногда это выражение носит иронический
СМЫСЛ).
• «Семь пядей во лбу» (так говорят про очень умного человека, предполагая, что высота лба пропорциональна уму; употребляя это выражение, мы, конечно, не задумываемся о том, что в точности оно обозначает: «пядь» или «четверть» - старинная мера длины, равная расстоянию между растянутым большим и указательным пальцами - в среднем около 18 см; лоб в семь пядей поднимался бы над бровями на 1,26 м; вряд ли
такой умник был бы доволен своей внешностью).
3. Найдите слово в слове:
• Какое животное ходит во фраке? (Рак)
• Какое средство передвижения можно моменталь¬но вырезать из скатерти? (Катер).
• Какое очень опасное устройство вмонтировано во все иллюминаторы кораблей и самолетов? {Мина).
• Какой президент живет в избушке? (Президент США-Д.Буш).
• Какое крупное рогатое животное целиком помещается во внутренностях червяка? (Як).
4. Замените одним словом:
• Элементарное пособие для общения на иностранном языке. (Разговорник).
• Книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц. (Брошюра).
• Печатное издание, содержащее перечень дней года и событий или памятных дат, с этими днями связанных. (Календарь).
• Название книги, которое в переводе с греческого означает «книга» (Библия).
• Записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий. (Мемуары).
5. Загадки-метаграммы
С буквой Б - я одноногий,
И стою я у дороги.
А без Б - ног аж четыре,
И стою в твоей квартире. (Столб- Стол).
С буквой Д - вас в дом пускает,
С буквой 3 - рычит, кусает. (Дверь - Зверь).
С буквой Р - я задом пячусь,
С буквой М - я в булке прячусь. (Рак- Мак).
С буквой К - плюет на червячка,
А без К - на кончике крючка. (Рыбак - Рыба).
С буквой Н - он детям ночью снится,
С буквой К - в жару дает напиться. (Сон - Сок).
В заключение конкурса судейская коллегия и счетная комиссия подводят итоги игры, после чего происходит награждение участников интеллектуального лингвистического состязания.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 1189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0