Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 13.05.2024, 20:51:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интеллектуальный калейдоскоп
10.10.2010, 16:06:45

Цели:

Воспитательные:

  • Привитие навыков культурного общения,
  • Выявление способностей детей.
  • Формирование чувства коллективизма, здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

Развивающие:

  • Формировать умение делать выводы.
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.
  • Развитие умения выступления перед аудиторией.

Обучающие:

  • Выработка предметных компетенций.
  • Привитие интереса к предметам.
  • Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.

Подготовка игры.

Играют две команды. За пять дней до игры дается задание придумать для своей команды название, девиз и по вопросу из физики, химии и биологии (соперникам), выпустить газеты по предметам, отгадать ребусы "Физические величины".

Ход игры

1-й ведущий. Уважаемые гости, учителя и учащиеся! Мы рады приветствовать вас на учебно-практической игре "Интеллектуальный калейдоскоп".

2-й ведущий. Сегодня соревнуются знатоки естественных наук. (Представляет команды). Командам предстоит состязаться в четырех конкурсах.

1-й ведущий. Вопросы всех конкурсов взяты из школьных курсов физики, биологии и химии.

2-й ведущий. За игрой следит уважаемое жюри (учителя нашей школы), которое подведет итоги и назовет победителя. Игру помогают проводить учащиеся 11 класса.

"Интеллектуальный калейдоскоп" объявляется открытым.

1-й ведущий. Итак, начинаем первый конкурс - "Счастливый случай".

На столе лежат по три вопроса из курса физики и химии для каждой команды. Вы по очереди их вытаскиваете, обсуждаете с командой в течение минуты и отвечаете. За правильный ответ - 1 балл.

2-й ведущий. Если вам попадается счастливый случай - контейнер содержащий цифру "5", - то команде при правильном ответе присуждается 5 баллов. Прошу к столу.

Вопросы по физике

  1. На столике в вагоне поезда лежат книга и мяч. Почему когда поезд трогается с места, мяч катится, а книга остается в покое?
  2. Можно ли в невесомости пользоваться авторучкой? маятниковыми часами?
  3. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста или досок?
  4. Почему скошенная трава высыхает быстрее в ветреную погоду, чем в тихую?
  5. Почему в комнате светло и тогда, когда прямые солнечные лучи в нее не попадают?
  6. Почему светится Луна?

Вопросы по химии

  1. Какие химические элементы названы в честь частей света?
  2. Какие химические элементы названы в честь стран?
  3. Недостаток какого элемента приводит к кариесу?
  4. Какая вода полезнее для организма: кипяченая или сырая? Почему?
  5. Зачем зимой тротуары посыпают песком смешанным с солью?
  6. Какая кислота образуется во время грозы?

1-й ведущий Итак конкурс "Счастливый случай" завершен. Пока жюри считает баллы, болельщикам предлагается разгадать ребусы "Знакомые имена" и заработать баллы для своей команды.

Попросим жюри подвести итоги первого конкурса. (Жюри объявляет результат.)

2-й ведущий Переходим к конкурсу "Дальше-дальше:"

1-й ведущий Участники конкурса должны за две минуты ответить на максимальное количество вопросов, при этом они имеют право не отвечать на вопрос, сказав "Дальше:". За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Химическое вещество, которого больше всего в живой клетке? (Ответ. Вода.)
  2. Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, стекловар, астроном? (Ответ, М.В.Ломоносов.)
  3. Сила, всегда мешающая механическому движению? (Ответ. Сила трения.)
  4. Что вырабатывают железы внутренней секреции? (Ответ. Гормоны.)
  5. Реакция, идущая с выделением энергии?(Ответ. Экзотермическая.)
  6. Единица силы тока? (Ответ. Ампер.)
  7. Что обеспечивает работу нервной системы? (Ответ. Распространение нервных импульсов.)
  8. Самый инертный газ? (Ответ. Гелий.)
  9. Физическая величина, которую измеряют спидометром? (Ответ. Скорость.)
  10. Главные клетки нервной ткани? (Ответ. Нейроны.)
  11. Какой галоген при обычных условиях жидкий? (Ответ. Бром.)
  12. Формула mv2/2 - математическая запись какой энергии? (Ответ. Кинетической.)
  13. Как еще называют длинные кости? (Ответ.Трубчатыми.)
  14. Самое распространенное соединение водорода на Земле? (Ответ. Вода.)
  15. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства? (Ответ. Молекула.)
  16. Подвижное соединение костей? (Ответ. Сустав.)
  17. Валентность алюминия? (Ответ. 3.)
  18. Закон, открытый в ванне? (Ответ. Закон Архимеда.)
  19. Временное снижение работоспособности? (Ответ. Утомление.)
  20. Самый легкий газ? (Ответ. Водород.)
  21. Прибор, измсряющий'электричсское напряжение? (Ответ, Вольтметр.)
  22. Что возникает при уплощении стопы? (Ответ. Плоскостопие.)
  23. Является ли реакция нейтрализации частнымслучаем реакции обмена? (Ответ. Да.)
  24. Что измеряет барометр? (Ответ, Атмосферное давление.)
  25. Красные клетки крови? (Ответ. Эритроциты.)
  26. Молярный объем газов при нормальных условиях? (Ответ. 22,4 л.)
  27. Прибор для измерения силы. (Ответ. Динамометр.)
  28. Какой нерастворимый волокнистый белок составляет основу тромба? (Ответ. Фибрин.)
  29. Единица молярной массы? (Ответ, г/моль.)
  30. Закон, открытый после удара яблоком по голове? (Ответа. Закон всемирного тяготения.)
  31. Кровь, обедненная кислородом? (Ответ. Венозная.)
  32. Химическая связь в соединении "поваренная соль"? (Ответ. Ионная.)
  33. Создатель теории космических полетов? (От вет. К.Э.Циолковский.)
  34. Клетки-"пожиратели>>? (Ответ. Фагоциты.)
  35. Самый электроотрицательный элемент? (Ответ. Фтор.)
  36. Характеристика быстроты движения? (Ответ.Скорость.)
  37. Масса сердца взрослого человека? (Ответ.250-300 г.)
  38. Формула нашатырного спирта? (Ответ. МН4ОН.)
  39. Ближайшее к Земле небесное тело? (Ответ,Луна.)
  40. Самые мелкие кровеносные сосуды? (Ответ,Капилляры.)
  41. Самый легкий металл? (Ответ. Литий.)
  42. Что поглощается придыхании? (Ответ. Кислород.)
  43. Воздушная оболочка планеты? (Ответ. Атмосфера)
  44. Чем начинаются воздухоносные пути человека? (Ответ. Носовой полостью.)
  45. Металл, обладающий бактерицидными свойствами? (Ответ. Серебро.)
  46. Что измеряется амперметром? (Ответ. Сила тока.)
  47. Что возникает при сокращении дыхательных мышц? (Ответ. Вдох.)
  48. Цвет йода в газообразном состоянии. (Ответ.Фиолетовый.)
  49. Чему равен угол падения луча света? (Ответ. Углу отражения.)
  50. Каким прибором определяется жизненная емкость легких? (Ответ. Спирометром.)
  51. Какой объем займут 2 моля хлора при нормальных условиях? (Ответ. 44,8 л.)
  52. Проникновение веществ "друг в друга" называется... (Ответ. Диффузией.)
  53. У человека постоянные зубы появляются к...(Ответ. 10-12 годам.)
  54. Какая кислота всегда содержится в желудке человека? (Ответ. Соляная кислота.)
  55. Первый космонавт планеты? (Ответ. Ю.А.Гагарин.)
  56. Из ротовой полости пища попадает в... (Ответ. Глотку.)
  57. Процесс отдачи электронов - это... {Ответ.Окисление.)
  58. Быстрота выполнения работы - это... (Ответ. Мо'щность.)
  59. При недостатке витамина С возникает заболевание... (Ответ. Цинга.)
  60. Когда был открыт периодический закон? (Ответ. В 1869г.)

1-й ведущий Подошел к концу и второй конкурс. Участники показали свои знания в области физики, химии и биологии, умение сконцентрировать внимание в нужную минуту. Пока жюри подводит итоги, команды отдохнут. Просим сосредоточиться болельщиков каждой команды.

2-й ведущий Сейчас вам будет представлена пантомима. Вы должны узнать тип химической реакции, о которой пойдет речь. Правильно ответившие принесут своей команде дополнительные 5 очков. (Учащиеся изображают реакцию обмена. Выслушиваются ответы болельщиков.)

1-й ведущий Мы начинаем третий конкурс "Блеф-клуб" ("Верите ли вы?").

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечать нужно словами: "Да", "Нет".

  1. Верите ли вы, что Рентген, открывая свои лучи, использовал в опытах свою жену? "Да"
  2. Верите ли вы, что Ампер работал преподавателем в лицее? "Да"
  3. Верите ли вы, что латунь называется так потому, что была получена в Тунисе и происходит от французского "ля Тунь"? "Нет"
  4. Верите ли вы, что Менделеев не был членом Петербургской академии наук? "Да"
  5. Верите ли вы, что на железнодорожных путях от Москвы до Петербурга ежегодно "пропадают" около 300 м железнодорожного полотна? "Да"
  6. Верите ли вы, что можно вскипятить воду в бумажном стаканчике? "Да"
  7. Верите ли вы, что Ломоносов, когда шел пешком из Архангельска в Москву, изобрел велосипед? "Нет"
  8. Верите ли вы, что с помощью электролиза можно из бокситов получить чистую медь? "Нет"
  9. Верите ли вы, что великий английский физик Э.Резерфорд был родом из Канады? "Нет"
  10. Верите ли вы, что частицы, из которых состоят протоны и нейтроны - кварки, - бывают странными? "Да"

1-й ведущий А теперь последний шанс: последний конкурс - "Логическая цепочка".

Выдаются карточки с заданиями. За 5 минут команды должны написать слова, которые по смыслу объединяют каждую логическую цепочку. Правильный ответ - 1 балл.

(Команды получают задания.)

Вариант А

Вариант Б

яблоко - ученый - сила (Ньютон) окружающая среда - организм - наука (экология)
автотрофы - хлорофилл - Солнце (фотосинтез) туман - загрязнение воздуха - промышленный район (смог)

труба ТЭЦ-топливо-дождь (кислотные дожди)

Сахалин - территория - океан (остров)

2-й ведущий Итак подошла к концу наша игра. Уважаемое жюри подводит итоги. А мы благодарим всех участников, болельщиков, гостей, которые принимали активное участие и поддержали команды!

1-й ведущий Благодарим участников за хорошие знания и надеемся, что после нашей игры интерес к физике химии и биологии усилится. Спасибо всем! Удачи!

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0