1. Постановка цели урока.
1.Презентация в любом наглядном виде (слайд, газета)
2.Выполнение лабораторной работы.
Сейчас мы займемся подготовкой нашего проекта. Взгляните на гору знаний, которую мы начнем покорять.
2.Контроль усвоения пройденного материала.
Прежде чем приступить к изучению нового материала, повторим изученный ранее и проверим, как вы его усвоили. Перед вами таблица, аналогичная той которую мы заполнили на прошлом уроке и которая есть в ваших тетрадях. Посмотрите на нее внимательно (30 секунд), и приступим к работе с раздаточным материалом. (На это время слайд с таблицей, тетради и учебники закрываем.
Раздаточный материал-тесты, трафареты в папке «Ученику».)
Образовательные комплексы. Анимация «Движение электронов в кристаллическом проводнике».
Вывод: (записать в тетради) Электрическое сопротивление – ф - величина, характеризующая свойство проводников препятствовать (сопротивляться) течению тока в них. Оно вызвано взаимодействием движущихся электронов с ионами кристаллической решетки. Эл. Сопротивление – R . (R= 1Ом)
3.Новый материал. Работа над проектом.
Следующая высота – мы должны ответить на вопрос: от чего зависит сила тока и как? (дискуссия) Для детального исследования этих зависимостей разобьемся на две группы - научно-исследовательские лаборатории:
НИЛ1 и НИЛ2: НИЛ 1---будет исследовать зависимость I от R
НИЛ 2--- будет исследовать зависимость I от U
Критерии оценивания работы групп:
1. Цивилизованность общения.
2. Исследованность зависимости по предыдущей схеме.
3. Оформление слайда.
4. Презентация.
Каждый из вас получит оценку за свой вклад в выполнение проекта. У себя на столах вы сможете найти все необходимые инструкции (путеводитель), а также лабораторное оборудование. Приступайте.
4.Самостоятельная работа учащихся в группах.
-1. Первое, что мы должны сделать - дать понятие сопротивление и обосновать физическую причину его появления.
-2. Вам необходимо будет самостоятельно исследовать от чего и как зависит сила тока в цепи. На основе полученных экспериментальных данных вы приготовите слайды, защита которых состоится на следующем уроке.
-3.На основе ваших презентаций мы выведем закон Ома.
-4.А затем рассмотрим примеры его применения.
5.Новый материал.
Введение понятия "сопротивление". Ну а теперь, когда мы у подножия нашей горы, давайте начнем подъем. Итак, сопротивление проводников : кто или что и чему сопротивляется , мешает , препятствует а также почему? Ответ на этот вопрос можно попытаться найти в строении металлов. Ведь не секрет проводники используемые нами в быту сделаны именно из металлов.
Эвристический опрос
-Как устроены металлы?
-Как ведут себя электроны в отсутствии поля?
-Что такое электрический ток?
-Что может заставить электроны двигаться упорядоченно?
-Как направлено электрическое поле?
-Как движутся электроны под действием поля?
-Что же может мешать электронам в проводнике двигаться? Почему?
Попробуйте в предложенном вашему вниманию видеофрагменте увидеть и услышать объяснение сразу двух физических явлений: способность проводника препятствовать электрическому току (это то о чем мы говорим с вами сегодня- электрическое сопротивление проводника) и нагревание проводника электрическим током (материал следующих уроков).
Зависимость считать исследованной, если группа смогла найти ответы на следующие вопросы:
1.Собрана экспериментальная установка (цепь)
2. Получена таблица зависимости силы тока от исследуемой величины.
3. Построен график зависимости силы тока от исследуемой величины.
4. Полученный результат объяснен на микроуровне.
5. Сделан грамотный вывод.
Домашнее задание:
1.Подготовка слайдов на компьютер.
2. Презентация:
---Цепь ---Таблица ---График ---«микро объяснение» ---Вывод
3.Распределение функциональных обязанностей каждого члена группы.
Презентация: http://poznayko.at.ua/load/28-1-0-762 |