Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 13:01:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Исследовательский метод познания - путь к расширению географического образования
11.06.2011, 13:29:09

Эпиграф: «Невозмутимый строй во всем — природы полное созвучье»

Учиться географии должно быть интересно. Но как сделать интересным то, о чем ученик не имеет представление, что не вызывает у него никаких ассоциаций?

География как учебный предмет направлена на создание ярких, эмоциональных, запоминающихся образов. Чем разнообразнее представляемая учителем информация об изучаемом объекте, тем более прочные знания приобретает ученик, тем выше его познавательный интерес к учебному предмету, разнообразнее и плодотворнее его деятельность.

Н.Г. Гоголь в свое время сказал: «...что действует сильно на воображение, то не скоро выбивается из головы».

Существует большое разнообразие форм, средств и методов обучения. Но наиболее эффективным, на мой взгляд, является исследовательский метод познания, ведь именно в процессе исследования объектов, явлений учащиеся учатся вскрывать причинно-следственные связи между компонентами природы и делают свои маленькие открытия. А сделав открытие, ученик ощущает себя счастливым.

Я географ, поэтому и форму своего выступления выбрала соответствующую — путешествие. А объектами нашего исследования будут песни и государственные символы. Почему песни, музыка? Потому что ни одно искусство не обладает столь мощным зарядом эмоций, как песня и музыка. Они обращаются к чувствам человека и способны передать ход любого события, нарисовать живую, подвижную картину природы. И сейчас мы постараемся исследовательским методом вскрыть некоторые закономерности природы в песенных фрагментах.

Слайд:

«Карта Восточной Сибири»

Наше путешествие начинается с далекой Сибири у берега самого глубокого озера на Земле - Байкал, из которого вытекает одна из крупнейших рек Сибири Ангара. Проделав длинный и сложный путь, Ангара впадает в самую многоводную реку России - Енисей.

Музыкальная заставка

Звучит песня: «Девчонки танцуют на палубе»

сл. Гребенникова и Добронравова

муз. А. Пахмутовой.

Слайд: «Пароход, плывущий по реке»

Чуть охрипший гудок парохода
Выплывает в таежную мглу.
две девчонки танцуют на палубе,
Звезды с неба летят на корму.
А река бежит, течет куда-то,
Плывут сибирские девчата
На встречу утренней заре
По Ангаре, по Ангаре.
На встречу утренней заре
По Ангаре, по Ангаре.

Вопрос: Покажите место на реке, где девчата плывут по Ангаре навстречу утренней заре. Течение реки будет замедлять или ускорять движение парохода?

Ответ предполагается следующий: показывают нижнее течение реки, где Ангара течет на запад, предполагая, что солнце встает на востоке.

Вопрос: в какое время года можно плыть по Ангаре, учитывая, что это сибирская река? Ответ: летом.

Поправка учителя: летом солнце встает не на востоке, а на северо - востоке. Следовательно, плывя на восток, девчата видели восход несколько севернее. Так, где же плыл пароход навстречу утренней заре?

Вопрос: покажите отрезок реки, где пароход плыл по течению (верхнее течение реки).

Вопрос: в каком направлении плыл пароход на этом отрезке реки? Ответ: в северном.

Поправка учителя: в этом случае восход солнца был виден несколько южнее. Так, где же можно было видеть восход солнца, плывя по Ангаре летом навстречу утренней заре?

Ответ: на отрезке поворота реки, плывя как по течению, так и против течения.

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше навстречу восходящему Солнцу к далеким берегам Амура.

Слайд: «Амур»

Звучит песня: «Три танкиста» из К/ф «Трактористы».

Стихи Б. Ласкина, муз. Дм. и Дан. Покрассов

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
На траву легла роса густая,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Вопрос:

Какой берег Амура, следуя законам природы, будет высокий?

(вследствие осевого вращения Земли, все движущиеся тела совершают не только поступательное, но и вращательное движение, при этом они отклоняются в северном полушарии вправо, а в южном — влево)

Определите, какую неточность допустил автор песни? Проведём исследование по карте.

Какому государству принадлежит правый берег Амура?

Так чьи же пограничники будут стоять на более высоком берегу реки?

Вопрос историкам:

Правый берег Амура принадлежит Китаю, причём тут японские самураи, которые собирались перейти границу у реки?

Песня написана в 30-ых годах, когда север Китая был захвачен Японией, и это было угрозой для нашей страны. В то время Амур разделял СССР,  скорее с Японией, чем с Китаем. Теперь, если эту песню вспоминают, то, из соображений политкорректности поют: «В эту ночь решила вражья стая перейти границу у реки».

Мы вновь поднимаемся в небо и летим на восток, на край земли русской, на мою родину.

Слайд: «Пролив Лаперуза»

Музыкальная заставка.

Звучит песня: «Ну что тебе сказать про Сахалин»

Слова Михаила Танича, муз. Яна Френкеля.

Ну что тебе сказать про Сахалин?-
На острове нормальная погода.
Прибой мою тельняшку просолил,
И я живу у самого восхода.
А почта с пересадками летит с материка
до самой главной гавани Союза,
Где я бросаю камешки с крутого бережка
С далекого пролива Лаперуза.

Вопрос:

В сторону какого государства герой песни кидает камешки с крутого бережка, с далекого пролива Лаперуза?

Ответ: «в сторону Японии».

давайте, исследуем такую строчку песни, как «на острове нормальная погода».

Слова этой песни идут в разрез с общепринятым представлением о сахалинской погоде. Про Сахалин говорят, что климата там нет, а есть дурная погода. Когда же (в какое время года) и почему на Сахалине наблюдается нормальная погода — «бархатный сезон»?

На Сахалине муссонный климат. Летний муссон дует с океана и устанавливается следующий тип погоды: соленые морские туманы, морось, дождь, ветер, тяжелые свинцовые тучи, тайфуны.

На широте юга Сахалина находится Одесса, но климат далек от южного, что породило у сахалинцев шутливую поговорку: «Сахалин-второе Сочи. Солнце светит, но не очень!». Сахалин недополучает солнечного тепла. Почему? Ответ: пасмурное небо, облачность. В результате преобладает рассеянная радиация и суммарная, следовательно, будет небольшая.

Зимой дует муссон из морозной, скованной стужей Сибири. Но это не «мороз и солнце». С океана проникают циклоны. При столкновении теплого и холодного воздуха образуются снегопады, гололед, метели.

Так, когда же на Сахалине бывает нормальная погода? Ответ: осенью, когда давление между сушей и океаном выравнивается. Прекращает свое действие летний муссон, а зимний еще не начался.

Но вернемся к словам песни: «И я живу у самого восхода».

Вопрос:

Какую грубую географическую ошибку допустил автор песни Михаила Танич, написав эти слова? Действительно, ли Сахалин находится у самого восхода?

Проведем исследование по карте. Вспомните, где начинается новый день? На каком меридиане находится Сахалин? Ответ: примерно на 140 градусе восточной долготы, а день начинается на 170 градусе западной долготы на острове Ратманова. Между ними разница долгот около 50 градусов.

Вопрос:

Где и сколько часов в России уже продолжается утро, пока сахалинцы еще посапывают в постелях? Ответ: два часа.

Назовите известного в России человека, композитора, моего земляка, влюбленного в Сахалин. (Игорь Николаев).

Путешествие продолжается, и наш самолет берет направление теперь уже на север в Якутию туда, где находится самое холодное место не только в России, но и во всем северном полушарии - поселок Оймякон-полюс холода северного полушария.

Слайд: «Узоры на оконном стекле»

Музыкальная заставка!

Звучит песня: «Мальчишки». Сл. Шаферана.

Рисует узоры мороз на оконном стекле,
Но нашим мальчишкам
Сидеть не по нраву в тепле.
Мальчишки, мальчишки
Несутся по снежным горам.
Мальчишки, мальчишки.
Ну, как не завидовать вам!

Вопрос:

Какие физические и химические процессы лежат в основе рисования морозного узора на окне? (Физические - процесс сублимации при охлаждении воздуха о холодное стекло).

Почему узоры бывают разные? (Термодинамические процессы, давление, неровности поверхности стекла, степень чистоты стекла, гладкость и др.).

Я хочу вам дать небольшую информацию для размышления, основанную на исследованиях японского ученого Масару Эмото. Это интересно знать.

Масару Эмото разработал оригинальную методику скоростной фотосъемки, которая позволила ему сфотографировать структуру воды в момент замерзания. А суть его выводов такова: природная вода имеет четкую структуру правильного шестигранника. Человек- часть природы и как любой компонент природы воздействует на воду. В зависимости от того, как человек воздействует на воду, получается различная структура кристалла. Если это воздействие негативное, то кристалл имеет хаотическую структуру, а если позитивное, то кристалл воды имеет четкую шестигранную структуру.

Так например, сравните две структуры кристаллов воды, над которыми произносили следующие слова:

«спасибо»                                                «дура»

кристалл - правильный                     кристалл хаотической

шестигранник                                       структуры

А вот несколько кристаллов воды, над которыми представители различных религий прочли молитвы:

1. Буддизм оказался единственной религией, под воздействием молитвенных текстов которых получился кристалл с отверстием в центре. Очень красивый и пропорциональный кристалл.

2. Под воздействием христианской молитвы образовался кристалл, кончики которого похожи на рождественские елки. Мелкие детали кристалла напоминают богатое убранство средневековых церквей.

З. Иудаизм отличается строгостью правил, а кристалл получился непринужденным и многослойным.

4. Ислам. Кристалл сформировался красивый, в котором, возможно, отражается всеобъемлющий характер этого учения.

Как видите, кристаллы воды, полученные Масару Эмото, показывают, что наши мысли и слова оказывают влияние на окружающий нас мир. Это еще раз подтверждает суть нашего эпиграфа: «Невозмутимый строй во всем- природы полное созвучье».

А теперь наш самолет делает поворот, и мы летим на запад, над просторами необъятной Сибири.

Слайд: «Тайга»

Музыкальная заставка

Звучит песня: «Главное, ребята, сердцем не стареть»

Сл. С.Гребенникова и Н.Добронравова. Муз. А.Пахмутовой.

Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы, а в этот край таежный
Только самолетом можно долететь.
Там веками ветры да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли. Будем жить в поселке мы пока что небогато,
Чтобы все богатства взять из под земли.

Вопрос:

В какие окна самолета, летящего на запад, заглядывало полуденное Солнце, в левые или правые? -

Нашему самолету задана высота 8000м. Как будет меняться амплитуда высоты между поверхностью Земли и высотой самолета при движении на запад? Изобразите это с помощью рисунка.

Какой лес, кроме природного, можно увидеть под крылом самолета, пролетающего над Западной Сибирью? (Ответ: лес из нефтяных вышек).

Мы над Западной Сибирью, но самолет не получает разрешение на посадку. В силу каких природных причин посадка не разрешена? (Ответ: болота)

Самолет меняет курс. Слайд: «Алтайский Край»

Вопрос:

Мобилизуя свои знания по географии, истории по фрагменту песни определите, в каком уголке нашей необъятной родины сделал посадку самолет.

Музыкальная заставка!

Звучит песня: «Едут новоселы»

Сл. Н. Солохиной, муз. Е. Родыгина

Родины просторы, горы и долины,
В серебро одетый зимний лес грустит.
Едут новоселы по земле целинной
Песня молодая далеко летит.
Ой, ты, зима морозная!
Ноченька яснозвездная!
Скоро ли я увижу
Мою любимую в степном краю?
Вьется дорога длинная,
Здравствуй, земля целинная!
Здравствуй, простор широкий!
Весну и молодость встречай свою!

Ответ: Алтайский край.

Мы покидаем просторы Сибири. Под крылом самолета другие территории, другие пейзажи.

Музыкальная заставка! Слайд: «Волга»

Звучит песня: «Течет Волга»

Из далека долго
Течет река Волга,
Течет река Волга-
Конца и края нет...
Среди хлебов спелых
Среди снегов белых
Течет моя Волга
Амне 17 лет.

Вопрос

Почему Волга течет долго?

- Равнинность территории (рельеф).

- Большой бассейн (демонстрируется слайд: «Бассейн Волги»).

- Достаточно много осадков в верхнем и среднем течении.

Наше музыкальное путешествие заканчивается и мы делаем последнюю остановку.

Слайд: «Русская изба». Музыкальная заставка!

Звучит песня: «Вологда». Ст. М. Матусовского, Муз; Мокроусова.

Песни, песни сам для тебя я пишу,
Письма, письма лично на почту ношу.
Знаю, знаю точно, где мой адресат,-
В доме, где резной палисад.
Где же моя темноглазая, где?
В Вологде-где-где-где
В Вологде - где,
В доме, где резной палисад.

Обустраивая свое жилище, человек стремился наполнить его образами. Крыша дома связывалась в народных представлениях с небом, прямоугольный деревянный сруб — клеть с землей, а подполье с подземным миром (подклет).

Что вам напоминает крыша русских изб? (птицу, парящую над землей, которая накрывала большими крыльями дом-гнездо)

Весь фасад дома украшался декоративной резьбой.

Конь на крыше — символизировал силу, доброту, солнце, движущиеся  по небу.

Как вы думаете, а что символизировали резные круглые розетки и полурозетки? (Солнце)

Ромбы прямоугольники — были символами земли.

Отверстия, похожие на капли, были выражением небесной воды.

Дом смотрел на мир окнами — очами. Через передние окна входили свет солнца и деревенские новости. Окна связывали дом с внешним миром и потому торжественно наряден был декор окон.

Вопрос: Для чего человек так затейливо и ярко украшал свое жилище, в чем смысл резного палисада, ставней, крыш и всех частей дома?

(Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься.)

Недаром ведь существует выражение «Красота спасет мир».

Смысл охраны домов присущ каждому народу.

Как он выражается в Калмыкии? Почему здания, построенные в национальном стиле, имеют изогнутые крыши? (Считается, что негативная энергия может двигаться только по прямой линии.)

Каждый человек, строя свой дом, отражал в его оформлении окружающий его мир, природу и религию, а страны отражали особенности своего бытия  в сжатых формулах - государственных символах.

для географа работа с такими символами сплошное интеллектуальное удовольствие и на каждом шагу поджидающее открытие.

Слайд: «Герб Австралии»

1.Герб какой страны изображен на слайде?

2.Почему изображены данные животные?

3.Какое растение изображено на гербе?

На щите герба изображены гербы 6-ти штатов. Все они обрамлены символической горностаевой каймой. Почему? Ведь горностай в Австралии не водится. (Знак союза и вхождения в британское Содружество наций. Горностаевый мех символизирует мантию монарха).

Слайд: «Герб Алжира»

Почему одним из элементов герба является полумесяц, ведь во многих странах главным элементом является Солнце- символ обновления?

Ответ: Мусульманские страны в основном расположены в районах жаркого сухого климата, где днем очень жарко, а ночь приносит прохладу, и активная жизнь начинается именно ночью.

На гербе Алжира изображена ладонь Фатимы. Ладонь Фатимы - оберег, распространенный у народов Северной Африки и Ближнего Востока. Фатима- любимая дочь пророка Мухаммеда и его первой жены. Согласно толкователям, открытая ладонь Фатимы олицетворяет некоторые основы религии ислам. Арабы называют ладонь Фатимы хамса - «пять». Амулеты в виде ладони Фатимы очень распространены в Арабском мире.

Вопрос:

Какие основы религии ислама олицетворяет Ладонь Фатимы?

- пост в месяц рамадан;

- паломничество в Мекку (хадж);

- милостыню нищим (милосердие);

- Джихад;

- Строгое и неукоснительное соблюдение предписанных омовений.

Итог урока:

Исследуя содержание фрагментов песен, гербов различных стран с позиций географов, историков, физиков, химиков мы попытались установить причинно – следственные связи между компонентами природы: рельефом, климатом, внутренними водами и природными зонами, установить зависимость духовного, нравственного и культурного развития человечества во взаимосвязи с окружающей средой.

Результаты данного исследования стали подтверждением идеи взаимосвязи и взаимозависимости всех компонентов природы, что отражено в эпиграфе к данному уроку: «Невозмутимый строй во всем – природы полное созвучье».
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: глобус, поурочные планы, открытый урок, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 817 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0