Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 18:45:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Исторические карты
03.05.2011, 14:04:23

Цель:

  • Дать знания о предпосылках возникновения карт, об истории карты с древнейших времен до наших дней, о деятелях, составившие первые карты.
  • Сформировать у учащихся навыки работы с картой: читать карту по условным обозначениям; использовать ее для понимания новых тем, как дополнительный источник знаний.
  • Воспитать чувство патриотизма, трудолюбие, уважение к истории своей страны и других народов.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Объяснение нового материала

Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос что такое карта? И зачем нужна историческая карта? В процессе урока мы с вами выясним и историю появления карт и познакомимся с людьми их составлявших. Интересно, а как бы вы определили, или перевели слово «карта»?

На немецком языке это слово означает «образец» или «подлинник», на греческом «папирус для письма». Сегодня карта — это пособие для изучения истории, географии и др.наук. Какие же бывают карты?

Карта
географической
политической
экономической
исторической

Что же можно узнать из карт? Сейчас каждой группе из 4 человек я дам карту и задание к ней. Попробуйте, прочитать ее и ответить на вопросы своего задания.

1 группа. Работает по политической карте.

  1. Найдите государство Мексика.
  2. На каком континенте оно находится?
  3. Какие государства граничат с ним?
  4. Есть ли у этого государства выход в море?
  5. В каком полушарии находится это государство?
  6. Назовите столицу Мексики.

2 группа. Работает по исторической карте (завоевания А. Македонского).

  1. В какие страны совершал завоевательные походы А. Македонский?
  2. Назовите места важнейших сражений?
  3. Назовите города, основанные А. Македонским?
  4. Назовите столицу Македонии?
  5. Назовите столицу Персии.
  6. Назовите столицу державы А. Македонского

3 группа. Работает по экономической карте. (Черная и цветная металлургия)

  1. Где в Казахстане находится комбинат черной металлургии полного цикла?
  2. Назовите города, в которых есть предприятия цветной металлургии по производству меди?
  3. Куда перевозят медь, добытую в городе Саяк?
  4. Какой завод использует хромитовые руды из Хромтау?
  5. Чем богат город Кентау?
  6. В каком городе есть производство ферросплавов?

4 группа. Работает по физической карте.

  1. В какое море впадает река Урал?
  2. Что такое Мугоджары?
  3. Какие реки впадают в Аральское море?
  4. Назовите высоту самой высокой точки Казахстана — пика Хан Тенгри?
  5. Озеро Алаколь является пресным или соленым?
  6. Где расположен город Атырау?

5 группа. Работает по административной карте.

  1. В какой части Казахстана находится Мангыстауская область?
  2. Назовите областной центр Мангыстауской области?
  3. С какими областями граничит Мангыстауская область?
  4. Какова численность населения области?
  5. Какое место по территории среди других областей занимает Мангыстауская область?
  6. Имеет ли Мангыстауская область государственные границы? Если да, то с какими странами граничит?

6 группа. Работает с исторической картой.

  1. В каком городе находится памятник древнего Междуречья — плита с законами и изображением Хаммурапи?
  2. Назовите столицу Ассирийского государства?
  3. Какими природными богатствами был богат Египет?
  4. Какому государству принадлежали города Библ, Тир, Сидон?
  5. Какие водные пространства связывал построенный в древности канал?
  6. В каком городе есть статуи фараона Рамсеса II?

Защита работы. Группы зачитывают ответы на вопросы.

Скажите, а вы изучаете географию и историю древнего мира? Тогда как вы смогли выполнить предложенные мною задания?

Вывод: карта представляет собой уменьшенную копию земной поверхности, то и объекты на ней обозначаются условными обозначениями и вы можете прочесть карту, даже не изучая предмет.

Карта дает необходимую информацию в минимальном объеме. Нужно только уметь прочитать условные обозначения.

Как же появились карты? В древности племена отмечали на камнях и скалах рисунками пути следования к местам охоты, поселениям или стоянкам. Но это были еще не карты. Самые первые карты появились в Древнем Китае. Кто же продолжил и развил науку картографию, вы узнаете, ответив на вопросы теста. Сейчас вы поработаете в парах. Вы должны будете ответить на вопросы теста. (Тест с ответами в приложении 1).

Проверка задания. Вы хорошо поработали.

Самостоятельная работа

Запишите в тетрадь ученого и название его труда.

Итог урока:

Ответьте на вопросы к параграфу.

Домашнее задание. Используя атлас, составьте рассказ

  • 1-й вариант «Крупнейшие вулканы мира»;
  • 2-й вариант «Самые высокие вершины».

Приложение 1

1. Какой ученый впервые нанес на карту контуры 26 государств?
А. Геродот
Б. аль-Хорезми
В. Птолемей*
Г. Карпини

2. Как называется труд аль-Хорезми, посвященный картографии?
А. «История»
Б. «География»
В. «Большая географическая книга»
Г. «Книга о Земле»*

3. В каком атласе в XVII веке С.Ремезов изобразил территорию Казахстана?
А. «Большая чертежная книга»
Б. «Чертежная книга Сибири»*
В. «Сборник летописей»
Г. «Изображение Земли»

4. Сколько государств было изображено на карте Птоломея?
А. 26*
Б. 12
В. 142
Г. 50

5. Кто создал карты «Сурат ал-ард»?
А. аль-Фараби
Б. аль-Хорезми
В.
аль-Бируни
Г.
аль-Идриси*

6. В какой стране впервые открылись предприятия по изготовлению географических карт?
А. Италия*
Б. Узбекистан
В. Россия
Г. Казахстан

7. Кто составил карту Казахстана для хана Джунгарии?
А. М. Кашгари
Б. К. Жалаири
В. С. Ремезов
Г. И. Ренат*

8. Сколько городов было на карте Казахстана в 1154 году?
А. 26
Б. 16*
В. 42
Г. 25

9. Член Русского Географического общества, который оставил после себя огромный фонд карт, чертежей, географических описаний?
А. Ш. Валиханов*
Б. М. Кашгари
В. К. Жалаири
Г. С. Ремезов

10. Кто автор книги «Диуани-лугатат-тюрк», в которой на карту мира впервые были нанесены казахские земли?
А. М. Кашгари*
Б. К. Жалаири
В. С. Ремезов
Г. И. Ренат

* — правильный ответ

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Вилли | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1859 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0