Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:17:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Исторический ринг "У ГЕРКУЛЕСОВЫХ СТОЛБОВ… "
27.01.2011, 22:13:49

Цели
Обучающие
: более глубокое знакомство с содержанием древнегреческих мифов.
Развивающие
: развитие умений работать в группах, персонифицировать изучаемый материал, задавать вопросы и отвечать на них, выразительно читать стихи.
Воспитательные
: пробуждать любовь к чтению, активность, коммуникабельность, чувство коллективизма.

Межпредметные связи
История, литература, рисование, география.

Оборудование
Рисунки, раздаточный материал (кроссворд).

 

ХОД ИГРЫ

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим исторический ринг «В стране мифов». Принимать участие в игре будут пять команд 6-х классов (предварительно отбираются по пять человек от класса). Наш ринг будет состоять из нecкoльких этапов, которые оценит жюри.
1.  Визитная карточка (название команды, девиз, эмблема) — 3 балла максимальная оценка.
2.  Вопрос от команды (готовится заранее) —
за самый оригинальный вопрос — 1 балл.
3.  Кроссворд — 2 балла команде, которая первой выполнит задание.
4.  Викторина — за правильный ответ 1 балл.
5.  Черный ящик — за угадывание содержимого
2 балла.
6.  Мифы в мировой поэзии — 3 балла за лучшее чтение стихотворения.
7. Инсценировка мифа (готовят болельщики).
8. Подведение итогов.

 

I этап

Визитная карточка
Даная с Персеем на руках
Даная с Персеем на руках

Команды выбрали следующие названия и девизы:
 6 «А» класс — «Аргонавты» — «Люди в туманную даль никогда не устанут пускаться, как за руном золотым, за золотою мечтой».
 6 «Б» класс — «Спутники Одиссея» — «Мы с Одиссеем отправились в дальние страны, так как на долю нам выпало подвигов много свершить».
 6 «В» класс — «Воинственные амазонки» — «Царство смелых амазонок — легендарная страна, нас ни хитростью, ни силой одолеть никак нельзя».
 6 «Г» класс — «Нить Ариадны» — «Пусть же всегда путеводная нить Ариадны к жизненной цели отважных и смелых ведет».
 6 «Д» класс — «Огонь Прометея» — «Вот вам огонь! Разожгите костры и согрейтесь! Свет и тепло пусть счастливыми сделают вас».

 

II этап

Разминка

Вопрос задается, исходя из названия команды. За правильный ответ команда-соперница получает 1 балл и дополнительный балл получает команда, задавшая самый оригинальный вопрос.

 

III этап

Кроссворд

По горизонтали: 1. Бог — царь подземного царства мертвых. 2. Бог-кузнец. 3. Старшая из богинь, супруга главного бога. 4. Отец Зевса. 5. Главный герой одной из поэм Гомера. 6. Богини водных источников. 7. Мать Ахиллеса. 8. Царевич, один из главных виновников Троянской войны.
По вертикали:
Богиня красоты и любви.

Ответы

По горизонтали: 1. Аид. 2. Гефест. 3. Гера. 4. Крон. 5. Одиссей. 6. Нимфы. 7. Фетида. 8. Парис.
По верикали:
Афродита.

 

IV этап

Викторина
Строительство корабля «Арго»
Строительство корабля «Арго»

1.  Назовите имя знаменитого мастера, строителя лабиринта на о. Крит. (Делал.)
2.  Кто из богов: Деметра, Аполлон, Посейдон, Аид, Зевс — не являлся ребенком бога Крона?
(Аполлон.)
3.  Греки были умеренны в еде и питье. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэмы Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые последствия?
(Циклоп.)
4.  Как звали возлюбленную певца Орфея, погибшую от укуса змеи? (Эвридика.)
5.  Почему мореплавателей, отправившихся за золотым руном во главе с Язоном, назвали аргонавтами? (Корабль «Арго» — строитель корабля Арг.)
6.  Что означает выражение «Авгиевы конюшни», откуда оно произошло? (Принадлежали царю Авгию, конюшни не очищались. Так называют грязное, захламленное место; 6-й подвиг Геракла — очищение этих конюшен.)
7.  Что означает выражение «Троянский конь», откуда оно произошло? (Тайный, коварный замысел или подарок, несущий с собой гибель; подарок Одиссея троянцам — огромный деревянный конь, в котором спрятались воины.)
8.  Что означает выражение «дойти до Геркулесовых столбов», откуда оно произошло? (Означает «дойти до края света». Геракл поставил на обоих берегах Гибралтара столбы в память о путешествии за быками Гериона на о. Эритея.)
9.  Что означает выражение «Ахиллесова пята», откуда оно произошло? (Уязвимое место; миф об Ахилле и Фетиде.)
10.  Что означает выражение «яблоко раздора», откуда оно произошло? (Причина ссоры; миф о начале Троянской войны.)
11.  Какое женское украшение приносило его
обладателям одни лишь несчастья? (Ожерелье Гармонии.)
12. Все вы помните сказку «О царе Салтане», как царица с сыном были замурованы в бочку и брошены в море. А какую емкость использовал царь Акрисий, приказавший бросить в море свою дочь Данаю и внука Персея? (Ларец.)
13.  Какое оружие использовал Геракл, чтобы одолеть Немейского льва? (Дубuнa.)
14.  Из какого природного материала, согласно мифу, Прометей вылепил смертных, после того как молнии Зевса выжгли на Земле все живое? (Глина.)
15.  Соком какого растения бог сна Гипнос усыпил дракона, охранявшего золотое руно? (Мак.)
16.  Почему древние греки называли пролив Дарданеллы между Европой и Азией Геллеспонт? (В водах этого пролива ymoнула Гелла, дочь царя Aфаманта и Нефелы-тучки, когда золотой овен переносил Фрикса и Геллу в Колхиду.)
17.  Царем какого острова был Одиссей? (Итака.)
18.  Откуда произошло название Эгейское море? (Миф о Тесее и Минотавре; в водах этого моря утонул царь Эгей.)
19.  В честь какого события Зевс сделал традиционным проведение в Греции Олимпийских игр? (Победа над своим отцом Кроном.)
20.  Откуда произошло название полуострова Пелопоннес? (Миф о Пелопе; Пелоп завладел царством Эппомая, когда победил последнего в состязании на колесницах и женился на его дочери Гипподамии.)
21.  Какая участь постигла людей, взглянувших в глаза Медузе Горгоне? (Превращались в камень.)
22.  Какой древнегреческий бог родился в результате гибели от молнии Зевса его возлюбленной Семелы? (Дионис.)
23.  Кому из героев мифов было предсказано, что он убьет своего отца и женится на матери? (Царю Эдипу, сыну царя Лая и Иокасты.)
24.  Каким образом появилось на Крите чудовище с головой быка и телом человека — минотавр? (Рожден Пасифаей, женой царя Миноса, от быка. Помещен в подземный лабиринт на о. Крит.)
25.  Тесей, победив Минотавра, возвращался на родину со своей возлюбленной Ариадной, но в Грецию он ее так и не привез. Что же случилось с Ариадной в дороге? (Тесей оставил ее на о. Наксос, так как бог Дионис сам захотел на ней жениться. Дионис взял Ариадну в жены и сделал ее бессмертной богиней, подарив ей венец из сверкающих звезд.)

 

V этап

Черный ящик

Внимание! Этот предмет люди стали использовать в качестве украшения, после того как, согласно мифу, Геракл освободил Прометея, прикованного к скале. (Пальцы прикованного к скале Прометея были вдеты в кольцо цепи. Когда Геракл освобождал его, цепь была вырвана, но одно кольцо с камнем осталось на безымянном пальце. Возможно, с тех пор люди, почитая Прометея, стали носить кольца с камнями — перстни.)

 

VI этап

Мифы в мировой поэзии

Стихотворение читают заранее подготовленные ученики — члены команд.

ЯКОПО САННАДЗАРО (Миф о Дедале и Икаре)

К Икарийскому морю
Здесь пал Икар. Здесь каждая волна
Следы крылатого хранит поныне.
Здесь путь его закончился в пучине,
И поколеньям зависть суждена.

Да, эта смерть вполне искуплена,
Паденье привело его к вершине.
Блажен, кто так погиб, о чьей кончине
Песнь пропоют в любые времена.

Таится радость в неизбывном горе:
Он, словно голубь, взмыл за облака
И принял гибель в голубом просторе, —

Но именем его уже века
Необозримое грохочет море.
А чья могила столь же велика?

(Перевод с итальянского Евгения Витковского)

 

ГАРСИЛАСО ДE ЛА ВЕГА (Содержание стихотворения: нимфа Дафна взмолилась к своему отцу речному богу Пенею, чтобы он спас ее от преследований Аполлона, и была превращена им в лавр.)

* * *

Гляжу на Дафну я оторопело:
Извивы веток вижу вместо рук,
Корона золоченых прядей вдруг
Зеленой кроной лавра зазвенела.

Вот облекла трепещущее тело
Кора чугунной чешуей вокруг,
А нежная ступня, врастая в луг,
Корявым корнем стать уже успела.

Виновник же всего вотще хотел
Помочь беде слезами, лишь ускоря
Пролитой влагой рост густой листвы.

О жалкая судьба! О злой удел!
Увы, чем горше плачем мы о горе,
Тем глубже в нас врастает боль, увы!

(Перевод с испанского Сергея Гончаренко)

 

ДЖОН ЛИЛИ (Содержание стихотворения: бог Пан преследовал любовью нимфу Cирингy. Спасая ее от преследования, боги превратили нимфу в тростник, из которого Пан вырезал себе флейту.)

Песнь Пана
Пленился Пан младой Сирингой,
Но дева сделалась тростинкой;
От той тростинки происходит
Свирель, чьи звуки превосходят
Кифару с лютней, и смущенно
Смолкает лира Аполлона.
Свирелью звонкою разбужен
Народ, лицом круглей жемчужин;
Пастух со скотницей охочи
Известь на пляску дни и ночи.
Коль славен Пан, когда стремится
Дыханьем оживить цевницу!
Затих докучный звук волынки,
Зане губами Пан к тростинке
Прильнул, напевом мир чаруя,
И с милой слился в поцелуе.

(Перевод с английского Андрея Сергеева)

 

ФИЛИПП ДЕПОРТ (Миф об Икаре)

***

Здесь пал Икар, тот молодой смельчак,
Вознесшийся в небесные пределы.
Он пал! Пучина схоронила тело
Среди стихий. Не каждый гибнет так!

Блажен, кто к небу сделал первый шаг,
В неведомое плыть — безумцев дело.
Блажен, чью смерть поэзия воспела,
Кто славой победил столетний мрак.

Так новую стезю открыла смелость.
Ему в безбрежный мир взлететь хотелось,
Герой к звездам направить путь посмел.

Им жажда подвига руководила.
Цель — небеса, а океан — могила.
Бывает ли прекраснее удел?

(Перевод с французского Ю. Денисова)

Ахилл и Аякс за игрой в шашки
Ахилл и Аякс за игрой в шашки

 

ДЖОРДАНО БРУНО (Тот бог, что мир громами сотрясает... — Зевс, в разных обличьях являвшийся своим возлюбленным: золотым дождем — аргосской царевне Данае; лебедем — Леде, супруге спартанского царя Тиндарея; пастухом — богине памяти Мнемозине, родившей от него муз; змеем (драконом) — Персефоне (лат. Прозерпина); быком — Европе).

***

Тот бог, что мир громами сотрясает,
К Данае сходит золотым дождем,
Он Леду видом лебедя прельщает,
Он Мнемозину ловит пастухом,

Драконом Прозерпину обнимает,
А сестрам Кадма предстает быком.
Мой путь иной: едва лишь мысль влетает,
Из твари становлюсь я божеством.

Сатурн был лошаком, Нептун — дельфином,
Лозою — Вакх, а бог богов — павлином,
Был вороном пресветлый Аполлон,

Был в пастуха Меркурий превращен,
А у меня — обратная дорога:
Меня любовь преображает в бога!

(Перевод с итальянского Абрама Эфроса)

 

Пелоп на состязаниях в беге на колесницах
Пелоп на состязаниях в беге
на колесницах

 

VII этап

Ожившие мифы

Пока идет подведение итогов игры, болельщики показывают инсценировку «Миф о любви нимфы Эхо к самовлюбленному Нарциссу».

Автор. Кто не чтит Афродиту — богиню любви, того она немилосердно карает. Так наказала она холодного, гордого юношу Нарцисса. Никого не любил он, самого лишь себя считал достойным любви. Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидела его нимфа Эхо. Нимфа не могла сама заговорить с Нарциссом. На ней тяготело наказание богини Геры: нимфа Эхо должна была молчать, а отвечать на вопросы она могла, лишь повторяя их последние слова.
Нарцисс
. Эй, кто здесь?
Эхо
. Здесь!
Нарцисс
. Иди сюда!
Эхо
. Сюда!
Нарцисс
. Сюда, скорей ко мне!
Эхо
. Ко мне!
(Нимфа бежит к юноше, он ее отталкивает.)
Вторая нимфа.
Ты отверг любовь всех и многих нимф сделал несчастными. Вот тебе наказание: ты полюбишь человека, который не ответит тебе взаимностью.
Автор
. Исполнилось пожелание нимфы. Однажды Нарцисс оказался около лесного озера. На водной глади, как в зеркале, отражались кусты, деревья и сам Нарцисс. Все забыл Нарцисс — не может уйти от озера, все любуется самим собой, не ест, не спит.
Нарцисс
. О, кто еще страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только полоска воды, и все же не можем мы быть с тобой вместе. Выйди же из озера! О горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя. Я чувствую, что немного осталось мне жить. Едва расцветши, я увяну и сойду в мрачное царство теней. Но смерть не страшит меня, она принесет конец мукам моей любви. О горе!
Эхо
. Горе!
Нарцисс
. Прощай!
Эхо
. Прощай!
Автор
. Умер Нарцисс. Плакали нимфы и плакала Эхо. Они похоронили юношу, а на том месте, где склонилась на траву его голова, вырос белый душистый цветок; нарциссом назвали его.

VIII этап

Подведение итогов
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1177 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0