Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 04:03:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНИЙ МИР [111]
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА [172]
НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ [66]

ИТОГИ ДВАДЦАТОГО ВЕКА
30.07.2014, 19:58:43

Закончился XX век, а вместе с ним — и второе тысячелетие новой эры. Вообще-то человече­ство однажды, в 1000-м году, уже переживало по­добный рубеж. Тогда это сопровождалось вспле­сками массовых психозов, с ожиданиями конца света, второго пришествия — то ли Христа, то ли Антихриста.

Подобные настроения ощущаются и сейчас, че­го стоят хотя бы многочисленные предсказания о катастрофах, которые предстоит пережить на­селению Земли, однако все же преобладает иное настроение — стремление рационально оценить прошедшее столетие, найти ему подобающее ме­сто в цепи себе подобных.

В соответствии с древнейшими законами мыш­ления первым делом люди стараются найти имя для века. Вариантов предлагается много — век атомный (или ядерный), век войн и революций, космический, компьютерный, информацион­ный. Век НТР. Век искусственных материалов (по аналогии с бронзовым или железным). Век медицины — ведь благодаря прежде всего анти­биотикам средняя продолжительность челове­ческой жизни с 45 лет в 1900 г. выросла до 75 в 2000 г.

Все это действительно важно и может стать свое­образной «этикеткой» века. Однако сейчас все очевиднее, что одно из важнейших достижений XX в. — начало становления глобальной, миро­вой цивилизации.

К XX в. мир уже заметно продвинулся в направ­лении мировой цивилизации. Телеграф связывал между собой материки, поезда, пароходы, а в ближайшей перспективе и аэропланы со все воз­растающим упорством наращивали скорость, преодолевая пространство. На всех континентах можно было встретить па­рижские моды, американские изобретения и русские романы.

Огромными кусками кроилась и перекраивалась карта мира, особенно в Африке и с чуть мень­шей свободой — в Азии. Частные конфликты тем или иным образом вовлекали в орбиту сво­его действия другие страны. Так, скажем, англо­бурские войны имели значительный отклик в далекой России — русские добровольцы отправ­лялись защищать отважных буров от злодеев- англичан, а вся страна слушала и подпевала: «Трансвааль, Трансвааль, страна моя, ты вся го­ришь в огне...»

Накапливаясь, частные конфликты выливались в конфликт мировой, и на какое-то время пока­залось, что формирующаяся цивилизация уничтожает сама себя. Но кончилась мировая война, и глобализация жизни продолжилась с нарастающей скоростью — в быту, в политике, в экономике...

Расцвели международные организации во главе с Лигой Наций, прогремел мировой экономиче­ский кризис, затем вновь обострились частные конфликты, вылившиеся во Вторую мировую войну. Война не только втянула в свою орбиту десятки стран, но и подтолкнула к дальнейшим процессам сближения.

Возникла Организация Объединенных Наций, включившая в себя уже сотни государств. Нача­лись, прежде всего в Европе, интеграционные процессы нового уровня. Даже «холодная война» с расколом мира на две враждующие половины не смогла остановить их.

Сегодня процессы глобализации проявляются во всем — в технических возможностях, в распро­странении информации (паутина Интернета — лишь наиболее очевидная вершина огромного айсберга, в основании которого собственно воз­можность и желание быть в курсе событий во всем мире и в околоземном пространстве), в по­литике, культуре, повседневности, особенностях менталитета.

Ни один из этих процессов даже не приблизился еще к своему завершению. Однако первые кон­туры нового мира уже проглядывают, становясь все реальнее с каждым десятилетием. Информация о происходящем в так называемом прямом эфире за считанные секунды облетает мир. «Горячие линии» позволяют главам госу­дарств мгновенно связываться между собой и разрешать возникающие недоразумения. Но и простой гражданин может — через Интернет, через систему электронной почты — почти так же быстро высказать свое мнение или задать во­прос абоненту с другого континента. На индонезийской бирже происходит кризис, и через несколько часов начинается лихорадка на биржах Нью-Йорка, Лондона, Москвы. В балканской или африканской деревушке две национальные общины вступают в конфликт между собой — и вот уже о нем сообщают веду­щие теле- и радиокомпании, в течение несколь­ких дней формируется мировое общественное мнение (хотя подавляющее большинство евро­пейцев и американцев до случившегося имели об этом регионе самое туманное представление), делаются грозные заявления и встает вопрос о международном военном вмешательстве. Вопрос о правах человека, а в последнее время — о правах меньшинств давно уже вышел за рамки чисто внутреннего, и мировое сообщество счи­тает себя вправе требовать отчета о его соблюде­нии от правительства любой страны, независимо от существующего в ней режима. Человечество за время своего существования на­копило множество календарей, иногда разня­щихся только способом подсчета дней (юлиан­ский и григорианский), чаще они основаны на совершенно различных принципах. И в между­народном общении, и во внутреннем употребле­нии в большинстве стран приняты единый ка­лендарь и единое летосчисление. Если в конце этих заметок будет поставлена дата их написа­ния, жители любой точки планеты легко соотне­сут ее с собственным временем. Все больше общего в моде, в быту, в привычках. По всему миру расходятся товары известных фирм, и уже давно неважно, где именно произ­ведены эти товары — в Америке ли, поскольку именно в ней возникла данная фирма, в Европе ли, на территории которой сейчас находятся ее основные управляющие структуры, или в Юго-Восточной Азии, располагающей самой дешевой рабочей силой.

Существует массовая культура, и, как не сетуй на ее невысокий, как правило, уровень, только что отснятые боевики и только что напетые песни модных групп в считанные дни разлетаются по всему миру.

Во многих регионах происходит процесс эконо­мической и политической интеграции, наиболее очевидный пример — европейское сообщество, где уже есть и единая валюта, и Европарламент, и открытые границы.

Конечно, глобализация жизни приводит и к гло­бализации проблем, а наряду с процессами инте­грации идут и дезинтеграционные процессы, скажем, на так называемом постсоветском про­странстве.

Одна из новейших энциклопедий так определя­ет само понятие: «глобальные проблемы — это современные проблемы существования и раз­вития человечества в целом (предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов; преодоление разрыва в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, устранение голода, нищеты и неграмотности; регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах; предотвращение ка­тастрофического загрязнения окружающей сре­ды; обеспечение человечества необходимыми ресурсами — продовольствием, промышлен­ным сырьем, источниками энергии; предотвра­щение отрицательных последствий развития науки и техники)... Решение глобальных проб­лем требует развертывания международного со­трудничества».

Возможность термоядерной войны в последние годы отодвинулась, хотя кровавые локальные конфликты вспыхивают постоянно и само при­менение атомного оружия в том или ином вари­анте, либо каким-нибудь одичавшим режимом из «третьего мира», либо какой-то преступной организацией, отнюдь не исключено. Самыми актуальными, пожалуй, представля­ются проблемы экологии — страшным приме­ром тут служит Чернобыль, который оставил свой след не только на России, Украине, Бело­руссии, тогда еще частях единого государства, но и на многих странах Восточной и Северной Европы.

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД), первоначально возникший в Африке, все активнее распространяется в Америке и Ев­разии. Менее известная, но тоже смертельная и тоже африканская по своему происхождению «лихорадка Эбола» уже начинает свой путь за пределы Черного континента. Но и ответы на глобальные вызовы принимают глобальный ха­рактер — здесь и сотрудничество в борьбе со СПИДом или раком, и создание первой в мире эффективной вакцины от «лихорадки Эбола» в подмосковном Сергиевом Посаде. Чем сложнее и глобальнее проблемы, тем оче­виднее, что и решение их может быть достигнуто лишь общими усилиями. И это, может быть, один из важнейших уроков, который XX век ос­тавил третьему тысячелетию.

Категория: НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers
Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0