Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 15:30:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

История в символах и знаках. Символы государства
22.11.2010, 19:33:16

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага.
  • Учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы;
  • Способствовать пробуждению в душах детей настоящего патриотизма, открывая им истинные национальные ценности.

Оборудование:

изображения гербов России, гербы российских городов, семейные гербы; флаги; Т.С. Голубева " Государственная символика России”; Е.В. Саплина, А.И. Саплин "Введение в историю”; видеозапись "Сие место поле Куликово”, И. К.История Руси Великой от начала веков, Е.В. Саплина, А. И. Саплин "Путешествие в историю”.

Ход урока

I. Организационный момент.

У. - У нас сегодня необычный урок, где много гостей. Давайте поприветствуем их, и как гостеприимные хозяева приглашаем вас, пройти вместе с нами, по дороге истории возникновения и развития символики нашего государства

II. Повторение изученного.

У. - Ребята у кого карточки работают самостоятельно. КАРТОЧКА № 1

- Впишите в таблицу, какие животные символизируют качества перечисленные ниже:

1. Свирепость

1.

2. Расцвет, успех.

2.

3. Бдительность, осторожность.

3.

4. Непобедимость.

4.

КАРТОЧКА № 2

 

     

красный

голубой

зелёный

чёрный

 

- Используя графические изображения цвета, закрасьте гербы следующими цветами.

У. – Начнём нашу экскурсию с того, что обратимся к истокам геральдики и объясним, чем занимается наука геральдика?

Д. Геральдика – наука, которая занимается сбором информации о различных гербах, их описанием и правилами составления новых.

У. - У каждого государства, области, города есть свои священные символы, которые человек должен почитать и уважать. Перед вами гербы городов.

У. - Расскажите и покажите, какой из них вам запомнился и понравился.

У. - Очень часто мы в речи слышим выражения: "Большая Родина, малая Родина, что это значит”?

Д. - Наш город Пугачёв- это малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая Родина –
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая, милая
Родина моя!

У. - То, что у нашего славного города есть герб, вы знаете. А как он выглядит и что символизирует, расскажите, пожалуйста.

У. - А есть ещё меньшая Родина. Что бы вы отнесли к маленькой Родине?

Д. Семья.

У. - Обратите внимание на выставку семейных гербов и попробуйте проникнуть в тайны каждой семьи. Желающие расскажут нам о своём гербе.

Д. (Рассказывают о своем семейном гербе).

III. Сообщение темы и цели урока.

У. - Все семьи разные, но объединяет нас то, что мы живём в одном государстве и у нашего государства тоже есть герб.

У. - Как вы думаете должны ли граждане нашей страны знать историю возникновения символики нашего государства?

У. - Сегодня мы будем говорить о символике нашего государства.

У. - Я вас приглашаю в зал 15 века. <Рисунок 1>

Рассказ учителя:

- В этом веке герб России двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире долговечных гербов! Принятие этого герба связано с именем Ивана 3 Васильевича (1404-1505), великого князя московского. Двуглавый орёл в качестве государственного герба появился на Руси вместе с Софьей Палеолог племянницей последнего византийского императора, которая стала женой великого князя Ивана 3

Первоначально по византийской традиции, орёл был золотого цвета с опущенными крыльями вниз. И только с 17 века орёл поднимает крылья. А при Петре 1 золотой цвет был изменён на чёрный.

По мере роста территорий России к гербу добавляются символы новых земель городов. Двуглавый орёл как Российский герб существовал до 1918 года, после чего был упразднён и заменён гербом СССР.

На пороге 21 века двуглавый орёл снова становится символом России.

IV. Работе с текстом:

У. - У вас на столе есть текст, прочитав, его вы узнаете о гербе Российской Федерации.

а) ТЕКСТ.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой короной соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, а в левой держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще, поражающий копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона/ <рисунок 2 >

У. - Ребята в тексте вам встретились слова скипетр и держава. Кто сможет объяснить значение этих слов (словарная работа на доске: скипетр и держава).

Д. Скипетр греческое слово обозначает жезл украшенный резьбой и драгоценными камнями – символ царской власти.

У. - На гербе у орла две головы, три короны, в лапах скипетр и держава, а что они символизируют?

У. - А подробнее вас с этим познакомит: (дополнительный материал подготовлен учащимися).

Д. б) Дополнительный материал:

"Двуглавый орёл символ вечности России, символ сохранения в чистоте в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю 3-х восточнославянских народов – русских, белорусов и украинцев. Скипетр и держава в когтях орла образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь орла, защищенная щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как на собирательницу и защитницу земель русских”.

У. - Две головы орла, о чём напоминают?

V. Физминутка.

Вы, наверное, устали
Настало время отдыхать
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.

Встали прямо вытянули руки вдоль туловища – как орёл в 15 веке. Посмотрели вправо, влево, на запад, восток. Плавно поднимаем руки вверх, опускаем вниз. Мы летим над страной на своих мощных крыльях, смотрим всё ли в порядке.

У. - Мы переходим в следующий зал. Перед вами два полотнища, как они называются?

Д. Флаги.

У. - От какого слова произошло слово "флаг”?

Д. От греческого слова, что означает сжигать, гореть, озарять.

У. - С глубокой древности восточные славяне – русы, имели свои слова для обозначения флагов. – Какое это слово и что оно означает?

Д. Стяг, жердь, палка, шест.

У. - Стягами назывались и древнерусские знамёна. Сейчас мы посмотрим видеозапись, и вы увидите, какое знамя вдохновляло воинов и что было изображено на нём? < Рисунок 3>

У. - Так что же вдохновляло воинов?

Д. Их вдохновляло знамя, данное Сергием Радонежским со словами: "Вот оружие нетленное! Да послужит оно вам вместо шлемов”.

У. - Этот стяг – знамя был тёмно - багряного, червленого, как тогда говорили цвета.

Цвет флага никогда не выбирают случайно. Даже русские цари при утверждении флага должны считаться с древними традициями народа, с их любимыми цветами.

В России право на существование имеет, прежде всего, черно – золото- белый флаг, поскольку в нём заимствуются цвета государственного герба: черный цвет – державного орла; золотой- фон герба, принятого ёще Иваном третьим, белый цвет одежд Святого Георгия Победоносца, издавна почитаемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами Отчества. Этот флаг существовал вплоть до Петровских времен.

В январе 1705 года Петр 1 издал указ о даровании бело – сине- красного флага коммерческим торговым судам.

Каждый из Российских монархов вносил свои поправки в государственную символику. За период царствования каждого из них происходили заметные перемены в русском обществе, расширялись границы страны.

Окончательный вопрос о бело – сине- красном флаге решился при Николае II 9 апреля 1896году Особое совещание при министерстве юстиции постановило: "народным” или "государственным” для всей империи, в том числе для Финляндии и Польши флагом должен окончательно считаться бело – сине- красный и никакой другой. Все прошлые черно – желто- белые флаги подлежали не медленной замене.

Я вам уже сказала, что с изменением власти в России появляются изменения в государственной символике. Так вот: с установлением Советской власти государственным флагом становится флаг красного цвета с изображением серпа и молота.

Очередная неопределённость с этим государственным символом возникла в 2000 году.

По решению государственной думы и Президента Россия вступила в 21век с бело – сине- красным государственным флагом.

VI. Работа в группах.

У. - Государственный флаг РФ – официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. Описание государственного флага и порядок его использования определяется Федеральным конституционным законом. По русским обиходным понятиям красный цвет означает: отвагу, героизм, огонь. Синий - небо, духовность веру. Белый – мир, чистоту, правду, благородство. < Рисунок 4>

У. - Каждый цвет что-то символизирует, об этом вы узнаете из текста. Работать будете в группах, вам нужно найти ответ на свой вопрос. (1ряд, что означает красный цвет, 2 – синий, 3 – белый.) проверка.

У. - От каждой группы выбирается один человек, который отвечает на вопрос.

У. - Ребята сейчас мы проверим, внимательно ли вы слушали меня и моих помощников экскурсоводов.

У. - Перед вами дерево, которое символизирует развитие геральдики. На нём пронумерованные таблички с вопросами, вам предстоит ответить на заданные вопросы.

У. - А остальные будут консультантами, им поможет в этом материал учебника на странице 83.

  1. Какой цвет имел 1 Российский флаг?
  2. Кто издал указ о даровании коммерческим торговым судам флага?
  3. Что постановило особое совещание при министерстве юстиции 1896 году?
  4. Цвет флага при советской власти?
  5. С каким флагом Россия вступила в 21 век?

У. - Ребята, а где в жизни вы встречали подтверждение того, как граждане с уважением относятся к символике государства?

У. - Сейчас ребята вы будете работать в парах. Вам нужно разгадать кроссворд и найти ключевое слово. Кто выполнит, просигналит нам.

1. Кроссворд

По горизонтали:

1.Герольд в переводе с немецкого языка означает…
2.Оборотная сторона монеты.
3.Ребро или боковая сторона монеты.
4. Слово, которое происходит от глагола "рубить”

По вертикали:

1. Символика государства

(1.Глашатай, 2. Резьба. 3. Гурт. 4. Рубль.) Ключевое слово: ГЕРБ.

2. Кроссворд:

По горизонтали:

1.Форма герба.
2.Символ успеха, расцвета (цветок)
3. Лицевая сторона монеты.
4.Название старинной русской монеты.

По вертикали:

1. Символика государства

Ответы: (1. Французский. 2. Лилия, 3. Аверс. 4. Ногата.) Ключевое слово: ФЛАГ.

3. Кроссворд:

По горизонтали:

1.Символ неустрашимости, свирепости.
2.Житель Рима.
3.Слово, которое означает "предупреждаю, предостерегаю”.
4.Специальная наука, изучающая монеты.

По вертикали:

1. Символика государства.

Ответы:(1. Гриф, 2.Римлянин,3. Монео,4. Нумизматика). Ключевое слово: ГИМН.

У. Какие ключевые слова получились ?

Д. Герб, флаг, гимн

У. - Герб, флаг, гимн – как можно назвать одним словом?

Д. Символы государства. <Рисунок 5>

У. - Для любого современного государства его символы существуют в триединстве.

VII. Итог урока.

У. Символы государства это история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства нужно относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Посягательства на государственный герб и флаг во всех странах мира воспринимаются, как знак неуважения и враждебности к стране, её народу.

Наша экскурсия подошла к концу. – Что нового вы узнали?

VIII. Домашнее задание.

У. - Дома я предлагаю вам познакомиться с произведениями, в которых описывается, как во время войны, рискуя своей жизнью, спасали знамя. Также прошу вас найти в периодической печати толкование триколора российского флага и три короны на гербе.

IX. Оценки.

У. Благодарю вас за урок. Вы молодцы. Скажите себе: Я молодец, я думал, я старался, я делал открытия.

Приложение

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2269 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0