Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 00:40:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ИВАН БУНИН «ЗА СВЕТЛЫЕ ВОСПОМИНАНЬЯ БЛАГОСЛОВЛЯЮ КАЖДЫЙ МИГ…»
18.03.2011, 10:32:11

Цель: познакомить учащихся с личностью русского поэта и писателя, нобелевского лауреата И. А. Бунина; помочь учащимся прочувствовать глубокое проникновение поэта во внутренний мир человека, тонкое изображение интимных чувств; показать 11-классникам «пейзажные зарисовки» исполненные любви к людям и родной земле; отметить лаконизм и «живопись словом» как характерные особенности лирики И. Бунина.

Ход урока

 

То, что я стал писателем, вышло как–то само собой,

                                                                  определилось так рано и незаметно, как это бывает

                                                                  только у тех, кому что-нибудь «на роду написано».

И. А. Бунин

Организационный момент.

1. Слово учителя о личности писателя.

Биографические истоки Бунина… Они будто обычны для той эпохи: старинная дворянская семья, имевшая корни за много веков до рождения Ивана Алексеевича,  одарённые родители, поэтическая атмосфера поместья, где прошли его детство и юность,  тесная связь с отечественной литературой.

В стихотворении Бунина всегда «незримо разлиты добро и красота», он призывал людей к миру, добру и братству, к труду на благо всех.

Молодой Бунин перевел стихотворение Лонгфелло «Псалом жизни», в котором поэтизировались мужество тех великих людей, которые становились путеводными маяками человечества. Это стихотворение – жизненное кредо поэта.

Жизнь великих - призывает

 Нас к великому идти,

Чтоб в песках времен остался

След и нашего пути,-

След, что выведет, быть может,

На дорогу и других –

Заблудившихся, усталых –

И пробудит бодрость в них.

Мировую славу Бунину принесла проза, а не поэзия, но формирование авторских идеалов совершалось первоначально в поэзии Бунина. В эмоциональном строе стиха, по-видимому, легче было выразить то рождавшееся мировосприятие, которое не было ещё достаточно четким и полновесным, чтобы найти воплощение в прозе. Не случайно и проза Бунина начала века тесно с поэзией, ей присущны повышенная эмоциональность и лиризм.

Единство философского и нравственного отношения к миру Бунин обретал, прежде всего, путем глубинного постижения природы, законов ее развития. Таинственная жизнь природы привлекала писателя с детских лет. Но лишь теперь, в частности в сборнике стихов «Листопад» (1901), нашло отражение то философское, нравственное и эстетическое восприятие природы, которое на всю жизнь стало основной пантеистически радостного восприятия художника.

2. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение «Ночь».

3. Слово учителя.

Если в сердце молодого писателя боролись разочарование и очарование жизнью, то на рубеже столетий величие земли и неба, их неиссякаемые животворные силы навсегда побеждают и скорбь, и неверие, и смятен6ность ума перед кратковременностью и неустроенностью человеческого существования.

Радость жизни во всем я ловлю –

В звездном небе, в цветах, в ароматах, -

писал Бунин в 1898г. И весь сборник «Листопад» с открывающей его поэмой проникнут этим радостным апофеозом природы: ее многоликой красоты, разнообразия красок, запахов и звуков, непрестанного обновления и движения, приобщающих человека к гармонии и вечности. При этом изображении природы у Бунина носило вовсе не описательный характер. Художник был далек как от простого созерцания, так и от субъективистского импрессионизма, свойственной тогда лирике Бальмонта и других поэтов.

Изображение природы у Бунина неотделимо от философских раздумий о жизни. Не без полемического задора писал он в 1901г.:

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски жадный взор подметит,

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия.

Природа становится для писателя частью или, даже вернее, основой бытия. У природы, по мнению художника, должен учиться человек мудрости, гармонии, умению переносить невзгоды и печали, а главное – чувствовать себя частицей беспредельного и вечного.

4. Учитель читает стихотворения.

5. Проблемный вопрос: Чья точка зрения на бунинскую поэзию вам ближе? Почему?

В Шкловский утверждал: «…бунинские пейзажи беспредметно – бесцельны».

М. Горький писал: «Люблю я, человек мелочный, всегда что-то делающий, отдыхать душою на том красивом, в котором вложено вечное, хотя и нет в нем приятного мне возмущения жизнью, нет сегодняшнего дня, чем я, по преимуществу, живу…»

6. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Бунина «Пустошь».

7. Слово учителя.

Действительно, проблема прекрасного и вечного становилась центральной в Бунинской поэзии и прозе.

Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного, -

Признавался сам Бунин в стихотворении «Ночь» (1901). Однако выдвижение этой темы на первый план не означало бегства от действительности и современности, как казалось критикам начало 20 века и некоторым истолкователям бунинского творчества в наши дни.

В 1907г. Бунин пишет суровые строки о крепостном прошлом русских крестьян:

…Кто знает

Их имена простые? Жили – в страхе,

В безвестности – почили. Иногда

В селе ковали цепи, засекали,

На поселенье гнали. Не стихал

Однообразный бабий плач – и снова

Шли дни труда, покорности и страха…

В текущей жизни деревни Бунин наблюдал не менее трагичную картину. Об этом не одно произведение.

8. задание для класса (коллективно).

Назовите особенности поэзии Бунина.

1. Мастерство совмещения несовместимых чувств («Ночь печальна», «Я опять одинок»).

2. «Разорванность» фразы.  

3. Преобладание торжественной интонации, тяготение к высокой лексике.

4. Символика вырастает из конкретных переживаний.

5. Музыкальность поэзии (Рахманинов писал романы на стихи Бунина).

6. Поэтический слух Бунина настроен на культурные традиции Пушкина, Лермонтова, Фета…

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, для учителя, русская литература, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно
Просмотров: 831 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0