Цель: продолжать развивать
художественно-творческие способности детей.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение
трудиться сообща над одной темой, выполняя
конкретное задание по технологической карте.
- Формировать практические навыки работы с
разнообразным природным материалом.
- Развивать воображение, память, корригировать
мелкую моторику.
Материалы, оборудование: шишки
сосновые, еловые, веточки, пряжа, пластмассовый
стаканчик, пластилин, бумага, ткань, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Я
очень рада нашей встрече. Скажите ребята вы
любите сказки, а фантазировать, придумывать?
Дети: Да!!!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам
отправиться со мной в волшебную сказочную
страну. А для этого надо включить свое
воображение. Все, что вы там увидите сделано
руками жителей этой страны. Итак, внимание,
закрываем глаза и представляем… (Звучит
музыка из передачи "В гостях у сказки ”.) Далеко-далеко
раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства
– Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз
побывал в ней останется пленником навеки. Потому,
что деревья там самые причудливые, горы – самые
загадочные, терема – самые расписные, и все в
этой стране сделано руками людей.
Раздается голос. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну
Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в
страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит
трудиться, фантазировать, придумывать.
Ведущий: Ой, а вы кто будете, бабушка?!
Баба Яга: Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво
не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня
попляшите!!!
Ведущая: Бабушка! Не надо колдовать! Ты
же добрая, а ну-ка ребята, несите почетной гостье,
почетной гостье стул, быстрее, быстрее.
Баба Яга (садится на стул): Ну
ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок!
Тогда отгадайте загадку: В лесной глуши, в
избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это
бабушка … (дети говорят ответ) … Яга.
Баба Яга: Молодцы ребятки. Правильно, я
Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую
позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной
обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не
такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге
клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки
вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, кому
я буду кидать волшебный клубочек, тот будет
называть сказки, в которых есть Баба Яга.
Дети называют сказки: "Гуси-лебеди”,
"Василиса Премудрая”, "Кощей бессмертный”,
"Федот-стрелец”, "Ивашка и ведьма”.
Баба Яга: Молодцы ребятки, и со вторым
испытанием вы справились. А теперь ответьте мне,
что вы хотите делать в волшебной стране?
Ведущая: Мы, бабушка, хотим научиться
делать поделки из природного материала, а так как
ты живешь в лесу, то природного материала у тебя
много, и многое ты наверное умеешь делать, и нам
поможешь.
Баба Яга: Что верно, то верно. Житель я
лесной, так назовите мне лесные растения,
деревья, кустарники, которые вы знаете.
Дети называют растения.
Баба Яга: Молодцы ребятки, вижу, что вы
знаете лесные растения. А надо ли беречь природу,
ребятки? (Ответ детей.)
Баба Яга: Правильно ребята, и прежде,
чем мы отправимся дальше, и вы узнаете, что будете
делать, пройдите еще одно испытание. У меня в
корзинке лежат волшебные орешки, а в них загадки,
как отгадаете загадки, так вот эта волшебная
дверь в страну Фантазию и откроется.
Дети отгадывают загадки и называют свойства
материалов.
- Пластичный материал, предназначенный для лепки.
(Пластилин)
- Из какого материала вяжут рукавицы и носки. (Пряжа)
- Из чего шьют одежду. (Ткань)
- Предмет посуды, предназначенный для питья. (Стакан)
- Летательный аппарат Бабы Яги. (Ступа)
- У дерева есть ствол и … (ветки).
- Плод хвойного дерева. (Шишка)
Баба Яга: Ай, какие молодцы ребятишки,
отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы
попадаем с вами в страну – фантазию.
Звучит музыка, открывается ученическая
доска, на ней изображена технологическая карта.
Баба Яга: Ну вот, думала я, думала, и
придумала – живется-то мне в лесу одиноко,
скучно, если не считать, что забежит ко мне
сестрица моя Кикимора, а это бывает крайне редко.
Сделайте мне подружек, и мне веселее и им, а
делать вы их будете вот из каких материалов:
- голова из сосновой шишки
- туловище – из еловой шишки
- метла – из веточек и пряжи
- руки – из веточек
- глаза – из пластилина
- платок – из ткани
- ступа – из пластикового стакана, отделанного
веточками
Баба Яга: А теперь внимательно
послушайте, как мы будем делать нашу поделку:
Обратите внимание на технологическую карту.
- Берем пластиковый стаканчик, по горлышку и низу
стаканчика приклеиваем пластилин, на него крепим
веточки, одна к одной, это будет ступа, уберем её в
сторону.
- Берем веточку, на низ её привязываем пряжу,
подрезаем ровно ножницами, получается "метла”,
её тоже откладываем в сторону.
- Берем сосновую шишку, поворачиваем её так, чтобы
"хвостик” смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги,
по краям носа приклеиваем глаза. Внизу из
пластилина делаем рот.
- Берем пряжу, которую мы с вами заранее нарезали,
укладываем её на голове Бабы Яги между чешуйками
шишки. Это будут волосы Бабы Яги.
- Берем еловую шишку-туловище, голову Бабы Яги
крепим к туловищу при помощи пластилина, по бокам
туловища при помощи пластилина крепим
руки-веточки.
- В стаканчик-ступу положим смятую бумагу, чтобы
фигурка Бабы Яги была устойчивее.
- Повязываем Бабе Яге на голову платок.
- В руки-веточки крепим метлу при помощи
пластилина.
- Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка
готова. А жить наши готовые Бабы-Ёжки будут вот в
этом домике, на этой сказочной поляне.
Баба Яга: а теперь я хочу проверить,
все ли вы поняли, как делается наша поделка. Кто
же у нас самый внимательный? Пусть нам сейчас
расскажет как выполняется работа.
Дети проговаривают свои действия.
Баба Яга: Прежде, чем мы приступим к
работе, давайте повторим "Правила рабочего
человека” и "Правила безопасности при работе с
ножницами”.
Дети повторяют правила.
Баба Яга: А сейчас прежде чем мы
приступим к работе, давайте разогреем наши
пальчики, чтобы они хорошо работали.
(Коррекционное упражнение на развитие мелкой
моторики.)
"Щи – талочка” (пальчиковая
игра со стихами)
Чищу овощи для щей. сколько нужно овощей? |
Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны. |
Три картошки, |
Загибаем три пальца на левой руке. |
Две морковки, |
Загибаем два пальца на левой руке. |
Луку полторы головки, |
Загибаем три пальца на правой руке. |
Да петрушки корешок, |
Загибаем один палец. |
Да капусты кочешок. |
Загибаем один палец. |
Потеснись-ка ты капуста, от тебя в кастрюле
густо! |
Ладошками отодвигаем капусту в сторону. |
Раз! |
Выставляем большие пальцы |
Два! |
Выставляем указательные пальцы |
Три! |
Выставляем средние пальцы |
Огонь зажжем. |
Хлопаем в ладоши |
Кочерыжка, |
Левой рукой показываем на центр круга |
Выйди вон! |
Правой рукой показываем на дверь. |
Дети начинают работать, в процессе работы
детей звучит тихая музыка, воспитатель помогает
детям советом, следит за осанкой, сверяет ход
работы с технологической картой. Кто из детей
выполняет работу раньше, помогает соседу или
работает над коррекционным заданием которое ему
даст воспитатель. В середине занятия проводится
физическая минутка, с целью снятия усталости.
Когда последний ребёнок сделает работу,
воспитатель призывает всех детей к вниманию.
Предлагает выставить готовые поделки на
обозрение, на волшебную поляну.
Физическая минутка "Дождик”
1, 2, 3, 4, 5, |
Хлопки на счёт |
Вышел дождик погулять, |
Руки вверх-вниз |
Шел неслышно, по привычке, а зачем ему спешить |
Ходьба на месте |
вдруг читает на табличке: "По газонам не
ходить!” |
Повороты корпуса направо, налево |
Дождь вздохнул тихонько |
Руки плавно вытянуты вверх |
"Ох!” |
Плавно опустить |
И ушел. |
присесть |
Газон засох |
Закрыть голову руками. |
Баба Яга: Ох и молодцы ребятки,
посмотрите какая веселая получилась у нас
семейка Бабок Ежек. Всем нашлось место на моей
полянке. Пришло мне время с вами расстаться, жаль,
вижу люди вы знающие, ученые, мастеровые, скучать
буду без вас.
Ведущая: Бабушка и нам с тобой
понравилось работать, время как быстро прошло, не
заметили, а хочешь мы тебе частушки споем, на
долгую, добрую память о нас?
Баба Яга: Ой, спойте ребятушки, спойте,
люблю я песни слушать, а ещё больше их петь.
Дети исполняют частушки из
мультипликационного фильма "Летучий корабль”,
Баба Яга им подпевает.
Частушки.
Припев:
Растяни меха гармошка,
Эх, играй наяривай.
Пой частушки, Бабка Ёжка,
Пой не разговаривай.
1. Я была на веселее,
И летала на метле,
Ох сама не верю я,
В эти суеверия.
2. Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала – мужчина,
Что за чертовщина.
3. Снова я иду домой,
Снова чёрт идёт за мной
Плюнула на плешь ему,
И послала к лешему.
4. Самый вредный из людей,
Этот сказочный злодей,
Мученик искусный
Жаль, что он не вкусный.
Припев:
Растяни меха гармошка,
Эх, играй наяривай,
Пой частушки Бабка-Ёжка,
Пой не разговаривай.
Баба Яга: Ох и порадовали душеньку, ну
спасибо вам, сразу помолодела на 300 лет. Спасибо
вам большое не скучно мне будет одной в лесу, так
какую мы делали поделку, кто мне скажет?
Дети ещё раз говорят, что делали поделку
"Баба Яга в ступе, из природного материала”.
– Приходите ко мне в гости ребятки,
жду вас, а теперь прощайте спешу домой в лес, там у
меня дел много, а скучно будет, жду вас в гости к
себе.
Баба Яга уходит, остаются ведущая и дети.
Ведущая: Молодцы ребята, посмотрите
какие у нас получились хорошие поделки, вы
работали дружно, помогали друг другу. Большое вам
спасибо. на этом наше занятие подошло к концу,
приведите в порядок ваши рабочие места, и можете
быть свободны. |