Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 13:26:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Изменение имен прилагательных по родам
26.09.2011, 09:21:13

Цели:

  • Образовательные: Познакомить с морфологическим признаком прилагательных – изменением по родам; научить определять род имен прилагательных по существенным признакам; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте; вырабатывать умение употреблять прилагательные  в устной и письменной речи.
  • Развивающие: развивать  коммуникативные , мыслительные операции, обогащать словарный запас учащихся.
  • Воспитательные:  воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, нравственные качества и эстетические чувства.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Оборудование:  проектор, компьютер, рисунок ландыша.

План урока.

I. Организационный момент.

 Мотивация на урок.
Прикрыли глаза и мысленно сказали: "Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний. Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие на весеннюю  лесную полянку (слайд 2).
-А с каким настроением вы отправляетесь в путешествие?  С этим настроением мы будем работать  весь урок.
- На лесной полянке мы видим цветы-слоги. (Слайд 3)  

II. Минутка каллиграфии.

-Прочитайте эти слоги.
-Какие слова можно составить?
На вес  лан  шла  дыш при це солнце (весна, ландыш, пришла, солнце)
-Составьте слова, запишите  (слайд 4).Какое слово лишнее? Почему? (имена существительные)
-Что вы знаете об имени существительном?  (слайд 5)
Постоянные признаки                непостоянные признаки

Одушевленные                           изменяются по числам и падежам.      
Неодушевленные
Бывают: ж.р.,м.р., ср.р.

III. Работа над новым материалом.

1)  На полянке среди цветов  нас встречает  весенний цветок  (слайд 6)
-Опишите, какой он?
-Послушайте, как описывает образ ландыша в своем произведении С.Я. Маршак. 

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточке жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

- Слова  какой части речи помогли его образно описать?
-Поиграем в вопросы и ответы. Актуализируем наши знания по теме «Имя прилагательное»
(задают по рядам)
-Что такое имя прилагательное?
-С какой частью речи связано имя прилагательное?
-Что обозначают имена прилагательные?

 2)  Сообщение темы и цели урока.

-Рассуждая об имени существительном, мы отметили, что имена существительные имеют ряд морфологических признаков (слайд 5 )
-А о каком морфологическом признаке имени прилагательного вы бы хотели узнать?
-Сегодня на уроке мы:
- познакомимся с морфологическим признаком прилагательных - изменением по родам;

-научимся определять род имен прилагательных по существенным признакам;

- будем развивать коммуникативные умения в процессе общения друг с другом, на основе которых вы обогатите свой словарный запас.

 3.  Введение в тему

-Солнышко послало на землю ласковые лучики с заданием.
(слова на слайде 7):
-Прочитайте слова на лучиках. Что вы заметили? Чем отличаются существительные?
-Прочитайте слова на полянке.
-Что вы можете о них сказать?
-Составьте словосочетания существительное + прилагательное, поставьте вопрос от существительного к прилагательному  и запишите в тетрадь (коллективно)
-Ветерок (он, мой) м.р.
-ветерок (какой)
-ветерок (какой?) ласковый, весенний, озорной
-Какого рода прилагательные ласковый, весенний, озорной?
-Почему?
-Продолжите дальше вы сами.
Трава (какая? ) зеленая, ранняя.
Облачко (какое?) легкое, синее
--Какой вывод можно сделать? (слайд 8)
-Вы сейчас сделали открытие, которое сопоставите с утверждением ученых – лингвистов.
-Откройте учебник на странице 142. Прочтите.
-Понаблюдаем за окончанием имен прилагательных разных родов,  выделив их в тетради.
(фронтально)
-Сделайте  вывод (работа с учебником)
Изменение имен прилагательных по родам - морфологический признак имен прилагательных

IV.  Физпауза.

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайчик ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх.
Убегаем мы от всех.
Сели тихо-тихо в класс,
Там послушаем рассказ.

V. Закрепление изученного материала и способов деятельности учащихся.

1)   Самостоятельная работа.
-Обратите внимание, какие были яркие весенние слова: весна, подснежник, солнце. Но слова русского языка живые. В каждом слове свой образ. Предлагаю создать эти образы с помощью прилагательных  в контексте  составления предложения.
-Какое задание вы бы предложили к данным предложениям?

2).Фронтальная проверка .
- Как вы определяли род имен прилагательных?
-Какую роль играют имена прилагательные?

3) Выборочный диктант.
-А сейчас я хочу проверить, как вы самостоятельно умеете определять род имен прилагательных.   Можете поработать в паре (слайд 9)
-Выпишите номера:
1 ряд- м.р.
2 ряд - ж.р.
3 ряд.- ср.р.

1.Белая береза
2. солнечный зайчик,
3. яркое солнце,
4. хрупкий подснежник;
5.звонкая капель,
6. голубое небо,
7. весенние цветы.

8.душистый ландыш
9.глубокое озеро
10.мохнатая пчела.
(проверка на доске)
-Какое словосочетание вызвало у вас затруднение? Почему?  В каком числе стоит имя существительное? А прилагательное
Вывод: род имен прилагательных можно определить только в единственном числе
.
(слайд 10)

VI. Домашнее задание.

Используя слова, словосочетания и предложения,  составьте дома тексты по теме « Весна». Это могут быть сказка, рассказ, стихотворение, загадка.

VII . Творческая работа.

1) Сильные учащиеся выполняют работу по карточкам.
Пришла ранн .. весна.   Ярк.. солнце  шлет на землю свет и тепло.  Стучит звонк.. капель. Журчат весел.. ручейки . Деревья в лесу надели зелен.. наряд. Как чудесно пахнут белые ландыши!

Задание:
-Вставить пропущенные окончания. Определить род имен прилагательных.
-Что вы представили? Что увидели?
_-Какие слова помогли увидеть эти образы?
(Эти слова являются средствами выразительности нашей речи и называются эпитетами)
(слайд 11)
Эпитет – это  определение,  придающее  образность  или  эмоциональность  слову  или  выражению  и  подчеркивающее  один  из  признаков  предмета

-Выделите эпитеты в данном тексте.
2).Слабые учащиеся работают с учебником на стр.144, упражнение 335.
-Прочтите задание. Поднимите руку те, кто испытывает затруднения.
(Фронтальная проверка)
-Выделите эпитеты в данном тексте.

VIII.Тестовая проверочная работа (слайд 12, 13)

Имя прилагательное

  1. Имена прилагательные - это
    • а ) слова, которые обозначают предметы;
    • б) слова, которые обозначают признаки  предметов;
    • в) слова, которые обозначают действия  предметов.
  2. Имена прилагательные
    • а) бывают мужского, женского и среднего рода;
    • б)  изменяются по родам.
  3. Род имени прилагательного зависит
    • а)  от рода  имен существительных;
    • б)  от глагола.
  4. Выпишите прилагательные м.рода
    • а) голубой;
    • б) добрая;
    • в) красивый.
  5. Выпишите прилагательные ср.рода
    • а) могучий;
    • б) яркое;
    • в) весеннее.
  6. Выпишите прилагательные ж.рода
    • а) лесной;  
    • б) пушистая;     
    • в) ранняя

IX. Итог.

Знал…
Узнал….
Хочу узнать…

X. Рефлексия.

Ваши домашние тексты уютно разместятся на лесной весенней полянке с ландышами настроения, полученного от проведенного урока. Укрась лесную полянку ландышами.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 2353 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0