Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:59:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Изображаем животных. Лиса.
11.03.2011, 21:13:55
Цель: Изобразить лису, применяя различные приемы работы кистью.
Задачи: Познакомятся с правилами поэтапного изображения лисы, закрепят умения работать различными кистями, применять в работе нужные мазки.
Проанализируют высказывания, сказки, басни о лисе и подберут ассоциации при выполнении кластера.
Будет воспитываться интерес к народным сказкам, любовь и отзывчивость к животному миру.
Стратегии и методы: иллюстрации, интеграция с уроками литературы и познания мира, кластер, дом. задание - эссе.
Оборудование:
Для учителя: иллюстрации, сказки, басни, кластер, лист А-3, кисти, краски.
Для учащихся: альбомы, кисти, краски, непроливайки, палитра.

Ход урока.
Здравствуйте, ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Садитесь.
Сегодня на уроке мы выполним работу в анималистическом жанре.
Почитаем сказки, рассказы, басни, загадки. Составим кластер.
Выполним работу красками без предварительного прорисовывания, применим в работе разные кисти и нужные мазки.
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «анималистический» жанр?
Ответ: Когда художник изображает животных, этот жанр называется анималистическим.
Правильно, итак, мы будем рисовать животное. Кого? Вы сейчас угадаете.
Слушаем внимательно загадку: хвост пушистый.
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Длинный хвостище, рыжее волосище, сама хитрище.
Кто это?
Ответ: это лиса.
Молодцы, конечно это лиса, а вы заметили как о лисе в загадках было сказано –«хитрище», «кур крадет».Почему о лисе так говорят?
Ответ: потому, что она хитрая.
Ответ: лиса обманщица.
Почему вы решили, что она хитрая? Откуда вы это знаете?
Ответ: в сказках лиса всегда хитрая.
А какие сказки о лисе вы знаете? Расскажите, какая в них лиса и как она хитрит.
Ответ: Сказка о волке и лисе. В этой сказке лисичка и старика обманула, притворившись мертвой, а потом рыбу всю у него увела, и волка обманула, сказав, что хвостом рыбу удила и ему посоветовала. Волк пострадал, а лиса еще и прокатилась на нем, да приговаривала: «битый не битого везет».
Хорошо, еще какие сказки о лисе вы знаете?
Ответ: Сказка о зайчике и лисе. У зайчишки была избушка лубяная, а у лисички ледяная. Лисичка попросилась к зайчику переночевать, а потом выгнала зайчишку из избушки.
Ответ: « сказка про колобка». Лисица сказала колобку, что плохо слышит его песенку, он прыгнул ей на носик, а она его съела.
Молодцы, вот какая находчивая лиса. В басне Крылова описывается встреча лисы
с вороной. Послушайте:

ворона и лисица
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух лису остановил;
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну, что за шейка, что за глазки!
Рассказывать так право сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица, -
Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,
И на приветливы Лисицына слова
Ворона каркнула во все воронье горло;
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Какая в этой басне лисица?
Ответ: лисица хитрая и умная.
Ребята, разве мы ничего хорошего о лисичке сказать не можем?
Ответ: можем, лисичка красивая, у нее шубка пушистая, яркая.
Правильно ведь во многих сказках лиса описывается как модница и красавица, за ее красивый мех, симпатичную мордочку, шикарный хвост.
Так какая она, наша лисичка? Давайте составим кластер.
В центре слово «лиса»
Ответы: красивая, умная, модница, рыжая, хитрая, изворотливая, находчивая, хорошая охотница, обманщица, живет в лесу, мохнатая, пушистая.
Вот сколько определений мы подобрали для лисички. Это поможет нам нарисовать лисичку.
Рисовать мы будем без предварительного прорисовывания карандашом, используя разные кисти и нужные мазки.
Откройте альбомы, я буду показывать правила поэтапного выполнения на листе А-3, будьте внимательны.

1. мех у лисички мягкий, пушистый,
чтобы его передать возьмем мягкую
кисть (белка, пони) № 7-8.
Лисичка – рыжая, поэтому набираем
На кисть оранжевую краску.
Вспоминаем, какие черты соответствуют
характеру и поведению лисы.
Лиса - хитрая, изворотливая, поэтому
прямые линии не подойдут, а вот волнистая,
извивающаяся как раз подойдет для лисы.
Рисуем туловище лисы волнистой линией.
Нажимаем, слегка прикасаясь, затем усиливаем
нажим, получая расширенный мазок. Рука
зафиксирована, кисть держим посередине.

2. Рисуем голову: лиса любопытна, мордочка
у нее с длинным носом, который всюду хочет
пролезть и все разнюхать. Отсюда и мазок
«капелька», которым мы нарисуем голову лисы.

3. Рисуем грудь: У лисички шерсть на гуди
- белая и пушистая.
Мы нарисуем сухой щетинистой кисть, белой
краской, немного добавив серого.

4. Нарисуем лапки. Начинаем с места, где будет
находится пятка, вверх ведем плавно
расширяющийся мазок. Рисуем не только часть
ноги, но и заднюю часть туловища.
Рисуем нижнюю часть лисьей лапы:
Мазок надо чуть-чуть загнуть и удлинить.

5. Рисуем хвост: У лисы не просто хвост,
а «длинный хвостище». Хвост у лисы почти
такой же длины, как туловище. Рисуем хвост,
сначала слегка прижимая кисть к бумаге, затем
слегка прижимая – расширяем мазок. В конце
хвост снова сужается. Получился отличный хвост.

6. нарисуем ушки у лисы. Острые, торчком,
все видит, все слышит, ничего не пропустит.
Берем маленькую, тонкую кисть, держим кисть
Низко, рука зафиксирована (лежит на столе).
Затем, той же кистью нарисуем глазки и носик
черной краской.

7. Вот у нас и получилась лисичка.

А где живет лиса (обратимся к кластеру)?
Лиса живет в лесу. Сейчас зима и мы оставим
землю белой, добавим только сугробы.
Нарисуем сугробы тонкой линией, голубой
краской, чтобы показать, что лиса живет в
лесу нарисуем несколько елочек.
Елочки рисуем мазками, начиная с нижней
юбки.
1) нижняя юбка – 4-5 мазков
2) следующая - 4-3 мазка
3) следующая – 2 мазка
4) верхушка – 1 мазок.

Отлично, вот теперь лисичка зимнем лесу.

Организуем выставку.
Ребята, посмотрите у нашей лисичке очень интересная поза, как вы думаете, что она делает?
Ответ лисичка высматривает добычу.
Ответ: она охотится.
Молодцы, ребята, мы сегодня научились изображать лису. Какая она замечательная, на самом деле – лесная красавица и модница. Ни у кого нет больше такой красивой шубки, ее нужно любить и охранять от браконьеров.

Ребята, а дома напишите, небольшой рассказ, эссе, или сказку про лису, применяя слова из кластера.
Все вы сегодня хорошо поработали, всем спасибо, урок окончен.

Категория: ИЗО | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 2597 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 141
Гостей: 141
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0