Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 20:02:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Изображение советской действительности в повести М.Булгакова "Собачье сердце"
02.03.2011, 13:15:34

Цель: Показать, в чем особенность изображения М.Булгаковым исторических
современных ему событий, показать авторскую позицию. Прояснить
цели булгаковской сатиры, показать мастерство и гражданское
мужество писателя.

Оборудование: На доске- коллаж из образов-символов: справа – изображения собак(симпатичных животных с умными добрыми глазами); слева – изображения человеческих лиц, выражающих отрицательные эмоции(злость, агрессия и т.п.), среди которых есть лица «отрицательных» исторических деятелей( н-р: Сталин, Гитлер и т.п.).
Цитаты. Технические средства: телевизор, видео( для демонстрации эпизода из фильма С. Бортко «Собачье сердце»).

Форма работы: групповая.

Структура урока:
1 Оргмомент.
2 Побуждение:
- Вступительное слово уч.литературы о символичном оформлении доски.
- Составление ассоциативных кластеров.
- Комментарии учителя истории к логической цепочке кластеров.
3 Реализация:
А) Работа с текстом повести:
- Заполнение таблицы-синтез.
Б) Просмотр эпизода из фильма(образ Шарикова)
В) Составление диаграммы Вена: Шарик- Шариков.
Г) Ток-шоу «Пусть говорят». Гости студии: Преображенский Ф.Ф., Шариков, Швондер, Дарья Петровна.
4 Рефлексия:
- Формирование собственного мнения о разного рода экспериментах (1гр.-биологический, 2гр.-социальный, 3гр.-экономический, 4.-нравственный.)- заполнение таблицы+комментарии, мнения группы.
- Дом. задание. Эссе.

1 Оргмомент.

2. Побуждение:
- Вступительное слово учителя литературы:
Ребята, сегодня мы с вами проведем интегрированный урок по литературе и истории. Литература и история очень тесно связаны друг с другом. Ведь история – это документальное отражение жизни общества, а литература ее художественное, образное изображение. Вначале я хотела бы обратить ваше внимание на доску, где мы попытались создать коллаж изображений-символов. И мне хотелось бы узнать, какие мысли возникают у вас , когда вы смотрите на изображения, расположенные по обеим сторонам доски? Обратите внимание на глаза, выражение лиц. Какие эмоции вызывают у вас изображения собак? Людей? В чем заключается символичность такого сопоставления?
- Заслушиваются мнения учащихся.
-Вывод: К сожалению, история существования человечества подтверждает, что в жизни встречается гораздо больше агрессивных, бездушных, злых и жестоких людей, чем собак. И мы сегодня еще вернемся к этому сравнению. А сейчас давайте запишем тему нашего урока: «Изображение советской действительности в повести М.Булгакова «Собачье сердце».
И возвращаясь к началу урока, вновь обращаю ваше внимание на доску, где, кроме изображений, вы видите ключевые фразы, которые будут отражать основные этапы нашей работы. Итак, первая фраза: Литература – это отражение истории.
Писатель – голос и совесть народа.
Эти слова можно считать эпиграфом нашего урока. Ведь М.Булгаков в повести «Собачье сердце» не только создал образ Родины, образ Истории, причем современной ему( повесть написана в 1925 году),но и стал голосом и совестью своего времени, Мастером, пророком, сумевшим предугадать многие последствия новой социалистической политики.
- Слово учителя истории.
- Составление ассоциативных кластеров:
1 группа- РЕВОЛЮЦИЯ
2 группа – ШВОНДЕР
3 группа – ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
4 группа – САТИРА
- Защита кластеров.

Кластеры размещаются в центре доски( в таком порядке: революция- Швондер- Преображенский- сатира) и представляют собой логическую цепочку.
-Уч. истории предлагает дать комментарии к логической цепочке.
- Заслушиваются мнения учащихся.
-Вывод: Революция породила Швондеров, которые объявили буржуями, врагами людей, подобных Преображенскому, и сатира Булгакова направлена против «феномена Шарикова и Швондера».

3.Реализация.

А) - Работа с текстом.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
1 группа- «Монолог Шарика»
2 группа – «Обед»
3 группа – «Документ»
4 группа – «Разруха»

Б)-Заполнение трехчастного дневника:

__________________________________________________________________________________
Ключевые слова : Цитаты из текста, Комментарии, мысли,
к ключевым словам : рассуждения :

__________________________________________________________________________________

Черты времени
__________________________________________________________________________________
Невежество
__________________________________________________________________________________
Социальное хамство
__________________________________________________________________________________
Здравый смысл
__________________________________________________________________________________
Жертвы эксперимента
__________________________________________________________________________________

Слушаем ответы групп. Анализируем.
И в завершение обсуждения обращаемся ко второй ключевой фразе:
« Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя» Л.Б. Каменев.

Уч.литературы: Благодаря мастерству Булгакова, который сумел создать столь красноречивый и проникновенный монолог Шарика, мы можем не только представить себе внешний облик этого персонажа, но и оценить его способности(умеет читать, разбирается в медицине, дает объективную оценку происходящему, рассуждает как интеллигентный человек и т.п.).
И для сравнения предлагаем вам посмотреть на того, кто получился в результате эксперимента профессора Преображенского, на Шарикова. Таким увидел его режиссер фильма «Собачье сердце» С. Бортко, а сыграл эту роль известный казахстанский актер В.Толоконников.

Б) Просмотр эпизода из фильма(образ Шарикова).

После просмотра ребятам предлагается сравнительный анализ: Шарик – Шариков.

В) Составление диаграммы Вена.

Комментарии, выводы по диаграммам.

Третья ключевая фраза урока:
«Фантастика…органически сливается с острым бытовым гротеском… Присутствие Шарикова в быту многие ощутят» литератор Ю.Н.Потехин

Уч. литературы: А теперь мы предлагаем вам воссоздать атмосферу того времени и самим пообщаться с героями этой истории. А общение это мы предлагаем провести в очень популярной в наши дни форме Ток-шоу. Итак, ток-шоу «Пусть говорят» и его ведущий(ая) -… ( Ф.И. ученика) !

Г) Ток-шоу «Пусть говорят». Гости студии: Преображенский Ф.Ф., Шариков, Швондер, Дарья Петровна.
Учащиеся, играющие роли гостей студии, получили предварительное задание: придумать костюм герою, продумать стиль общения, манеру поведения. Основной задачей для выполняющих это социо-игровое задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Задание ведущему: сделать подводки к героям, составить вопросы для беседы. Остальные ученики – зрители в студии, задают вопросы, участвуют в беседе, могут высказать свое отношение к тому или иному персонажу.

4.Рефлексия.

Уч. истории от эксперимента Преображенского переходит к теме экспериментов над людьми, обществом( революция).

Обращается к четвертой ключевой фразе урока: «Он(Ленин) работает как химик в лаборатории, с тою разницей, что химик пользуется мертвою материей, но его работа дает ценный для жизни результат, а Ленин работает над живым материалом и ведет к гибели революцию. М.Горький

И ребятам предлагается выразить собственное мнение о разного рода экспериментах:
1 группа-биологический,
2 группа-социальный
3 группа-экономический,
4группа-нравственный,-
заполняя таблицу:
__________________________________________________________________________
Форма
__________________________________________________________________________
Цель
__________________________________________________________________________
Ход
__________________________________________________________________________
Итог
__________________________________________________________________________

Комментарии, мнения группы.

Последняя ключевая фраза урока:
«Мир превращен в лабораторию. Во имя спасения человечества как бы отменяется естественный порядок вещей и над всем безжалостно и цепко царит великий, но безумный, противоестественный, а потому на гибель обреченный эксперимент…»

- Дом. задание. Эссе на тему: «Есть ли право у человека на проведение биологического или социального эксперимента? Ваше мнение о клонировании.»

ПРИЛОЖЕНИЕ(эпизоды рассказа для анализа в группах)
МОНОЛОГ Шарикова
У-у-у-у-у-у-гу-гу-гугу-уу! О ,гляньте на меня, я погибаю! Вьюга в подворотне ревет мне отходную, и я вою с нею. Пропал я, пропал! Негодяй в красном колпаке, повар в столовой нормального питания служащих Центрального совета народного хозяйства, плеснул кипятком и обварил мне левый бок. Какая гадина, а еще пролетарий! Господи боже мой, как больно!(…)
Бок болит нестерпимо, и даль моей карьеры видна мне совершенно отчетливо: завтра появятся язвы, и, спрашивается, чем я их буду лечить? Летом можно смотаться в Сокольники там есть особенная очень хорошая трава, и ,кроме того, нажрешься бесплатно колбасных головок (…) И если бы не грымза какая-то, что поет на кругу при луне- «Милая Аида»,- так что сердце падает, было бы отлично. А теперь куда же пойдешь? Не били вас сапогом? Били.Кирпичом по ребрам получали?
Кушано достаточно. Все испытал, с судьбою своею мирюсь и если плачу сейчас, то только от физической боли и от голода, потому что дух мой еще не угас… Живуч собачий дух.(…)
Дворники из всех пролетариев самая гнусная мразь. Человечьи очистки- самая низшая категория. Повар попадается разный. Например, покойный Влас с Пречистенки. Скольким он жизнь спас!(…) …махнет Влас кость, а на ней с осьмушку мяса. Царство ему небесное за то, что был настоящая личность, барский повар графов Толстых, а не из Совета нормального питания.(…)
Дверь через улицу в ярко освещенном магазине хлопнула, и из нее показался гражданин. Именно гражданин, а не товарищ, и даже вернее всего – господин. Вы думаете, я сужу по пальто? Вздор. Пальто теперь очень многие и из пролетариев носят(…) А вот по глазам- тут уж ни вблизи, ни издали не спутаешь! О, глаза – значительная вещь! Вроде барометра. Все видно- у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что может ткнуть носком сапога в ребра(…) Вот он все ближе, ближе. Этот ест обильно и не ворует. Этот не станет пинать ногой, но и сам никого не боится, а не боится потому, что вечно сыт. Он умственного труда господин, с культурной остроконечной бородкой и усами седыми, пушистыми и лихими, как у французских рыцарей…

Обед.

На разрисованных райскими цветами тарелках с черной широкой каймою лежала тонкими ломтиками нарезанная семга, маринованные угри. На тяжелой доске – кусок сыру в слезах и в серебряной кадушке, обложенной снегом, - икра. (…) Засим от тарелок подымался пахнущий раками пар, пес сидел в тени скатерти с видом часового у порохового склада, а Филипп Филиппович, заложив хвост тугой салфетки за воротничок, проповедовал:
- Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, и представьте, большинство людей вовсе есть не умеет. Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как. Если вы заботитесь о своем пищеварении, вот добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет!
- Гм… Да ведь других же нет.
- Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел тридцать наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствовали себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», теряли в весе!(…)
Псу достался бледный и толстый кусок осетрины, которая ему не понравилась, а непосредственно за этим- ломоть окровавленного ростбифа. Слопав его, пес вдруг почувствовал, что он хочет спать и больше не может видеть никакой еды(…) Пес дремал, уложив голову на передние лапы(…) Глухой, смягченный потолками и коврами хорал донесся откуда-то сверху и сбоку.
Филипп Филиппович позвонил, и пришла Зина.
- Зинуша, что это такое означает?
- Опять общее собрание сделали, Филипп Филиппович,- ответила Зина.
- Опять!- горестно воскликнул Филипп Филиппович,- ну. Теперь, стало быть пошло! Пропал калабуховский дом!(…) Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении, и так далее.

Разруха.

- Разруха, Филипп Филиппович!
- Нет,- совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович ,- нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это – мираж, дым, фикция(…) Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?- яростно спросил Филипп Филиппович, и сам же ответил.- Это вот что: если я , вместо того чтобы оперировать , каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха! Если я , ходя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной получится разруха. Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а головах! Значит, когда эти баритоны кричат: «Бей разруху!», я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот когда он вылупит из себя мировую революцию, Энгельса и Николая Романова, угнетенных малайцев и тому подобные галлюцинации, а займется чисткой сараев – прямым своим делом,- разруха исчезнет сама собой. Двум богам нельзя служить! Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удастся, доктор. И тем более людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на двести, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают собственные штаны!
Филипп Филиппович вошел в азарт, ястребиные ноздри его раздувались. Набравшись сил после сытного обеда, гремел он, подобно древнему пророку, и голова его сверкала серебром.

Документ .
- Какое дело еще вы мне хотели сообщить?
- Да что ж дело! Дело простое. Документ, Филипп Филиппович, мне надо.
Филиппа Филипповича несколько передернуло.
- (…) может быть, без этого как – нибудь можно?- голос его звучал неуверенно и тоскливо.
- Помилуйте,- уверенно ответил человек,- как же так без документа? Сами знаете, человеку без документа строго воспрещается существовать.Во-первых, домком!
- При чем тут этот домком?
- Как это при чем? Встречают, спрашивают, когда ж ты, говорят, многоуважаемый, пропишешься?(…)
- Отлично-с(…) Итак, что говорит ваш прелестный домком?
- Что ж ему говорить? Да вы напрасно его прелестным ругаете.Он интересы защищает.
- Чьи интересы, позвольте осведомиться?
- Известно чьи. Трудового элемента.
Филипп Филиппович выкатил глаза.
- Почему вы – труженик?
- Да уж известно, не нэпман.
- Ну, ладно. Итак, что же ему нужно в защитах вашего революционного интереса?
- Известно что: прописать меня(…) А самое главное – учетная карточка. Я дезертиром быть не желаю. Опять же союз, биржа…
- (…) Отлично-с. Что же , в конце концов, нужно, чтобы вас прописать и вообще устроить все по плану этого вашего домкома! Ведь у вас даже нет ни имени, ни фамилии!
- (…) Имя я себе совершенно спокойно могу избрать…
- Как вам угодно именоваться?
- Полиграф Полиграфович.
- Не валяйте дурака(…)
Филипп Филиппович налился кровью и, наполняя стакан водой, разбил его. Напившись из другого, он преувеличенно вежливо склонил стан и с железною твердостью произнес:
-Из-вините. У меня расстроены нервы. Ваше имя показалось мне странным. Где вы, интересно знать, откопали такое?
- Домком посоветовал.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, Грамота, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, русская литература, для учителя
Просмотров: 2785 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0