Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 07:18:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Изучение экономики с использованием модульной технологии
05.11.2010, 12:04:54

Основные изучаемые вопросы:

  • Причины изобретения денег. Функции денег в экономике. Роль денег как средства обмена.
  • Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Причины выделения из мира товаров денежных товаров - драгоценных металлов.
  • Деньги как средства сбережения. Понятие о ликвидности. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.
  • Факторы, определяющие необходимое стране количество денег. Понятие о скорости обращения денег и метод ее определения. Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном хозяйстве страны.
  • Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную способность денег. Виды инфляции. Понятие об инфляционной психологии. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране.

В качестве учебных пособий на уроках используются учебник И.В. Липсиц "Экономика” и "Рабочая тетрадь по экономике” Е.В. Савицкая.

Модуль раздается учащимся для работы. Он позволяет ученику увидеть цель урока, объем изучаемого материала, его целостность, пошагово под руководством педагога усваивать новые знания, осваивать и отрабатывать умение получения новых знаний.

Применяются методы обучения – объяснительно-иллюстративный, эвристический и программированный. Преобладающие организационные формы обучения – беседа и практикум.

Основные средства диагностики – текущие письменные программированные опросы (тесты) без фиксации и обработки результатов; письменные программированные контрольные работы или зачеты по окончании изучаемой темы.

Учащиеся могут изучать темы, выбрав опережающий (свой собственный) темп. При этом они получают творческое задание (проект) по интересующей его теме.

МОДУЛЬ №3.

№ учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Управление обучением

0

Цель.

Вспомните, что Вы изучали в прошлом учебном году о деньгах.

Учебник

И.В. Липсиц

7-8 класс

  • Зачем понадобились деньги (какие причины изобретения денег Вы знаете)?
  • Что такое "взаимство” или бартер?
  • Что такое товарные деньги? Приведите примеры товарных денег.
  • Какими свойствами должно обладать благо, чтобы оно само смогло стать денежным товаром?

Глава 11

 

 

 

  • Какое определение понятию "деньги” Вы давали в прошлом учебном году при изучении экономики?

Глава 11, 12,14,

15,16,17,18

  • Что Вы помните из истории возникновения денег?

Глава12

  • Какие виды денег Вы знаете?
  • Что такое банковский чек и для чего его изобрели?
  • Что такое безналичные денежные расчеты?
  • Чем безналичные деньги отличаются от наличных?
  • Что такое платежные карточки?
  • Какие достоинства платежных карточек Вы знаете?
  • Есть ли выгоды от использования карточек для их владельцев?

Глава 14, 16, 17, 18, 19

1

Цель.

§14.

 

 

Усвоить следующие понятия:

  • эмиссия денег
  • наличные денежные средства
  • безналичные денежные средства

Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами:

Функции денег в экономике.

Выполните практические задания:

тема 5 задания 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,

Рабочая тетрадь №1

2

Цель.

§15

Усвоить следующие понятия:

бартер

Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами:

  • Деньги как средство обмена различных товаров.
  • Что такое бартер, причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны.

Выделите первую часть определения понятия " деньги”. Запиши его в рабочую тетрадь.

Выполните практические задания:

тема 5 задания 8, 9

Рабочая тетрадь № 1

3

Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами:

Роль денег как средства измерения.

§16

Подумайте!

  • Почему люди выделили из мира денежных товаров драгоценные металлы?
  • Почему людям необходим единый соизмеритель товаров?

Выполните практические задания:

тема 5 задания 11,12, 13.

Рабочая тетрадь № 1

4

Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами:

Роль денег как средства сбережения.

§17

 

 

 

 

 

Цель.

Усвоить следующие понятия:

  • активы;
  • ликвидность;
  • деньги.

Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами:

  • Деньги как средство сбережения.
  • Расширьте свои знания в области определения понятия деньги.

Подумайте над вопросами!

  • Как Вы понимаете следующие понятия:
  • абсолютно ликвидный
    абсолютно неликвидный.

  • Приведите примеры абсолютно ликвидных вещей и абсолютно неликвидных вещей.
  • Запишите ваши рассуждения в тетрадь.

Выполните практические задания:

тема 5 задания 14,16, 17

Рабочая тетрадь № 1

5

Цель.

§18

Рабочая тетрадь № 1 тема 6

Усвоить следующие понятия:

  • денежная масса;
  • количественная теория денег;
  • уравнение обмена;
  • скорость обращения денег.

Используя уравнение количественной теории денег, рассмотреть взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен.

Закрепить материал с помощью специальных задач.

Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами:

Уравнение количественной теории денег (УКТД).

§18

 

 

 

 

 

Ответьте на вопросы к §18 .

Подумайте над вопросом:

V=const – это абстракция, т.к. V может меняться при определенных обстоятельствах.

НО! Допустим, что V=const, тогда можно построить количественную теорию денег.

Объем производства в денежном выражении (номинальный ВНП) определяется количеством денег в обращении (предложением денег).

ПОДУМАЙТЕ и сделайте основной вывод количественной теории.

Подсказка: свой вывод основывайте на количестве денег в обращении и уровне цен.

Выполните практические задания:

Тема 6 задания 1, 2, 3, 7.

Если Вы справились с заданиями, то выполните задания 4, 5

Рабочая

тетрадь№1

6

Цель.

§19

 

 

 

Усвоить следующие понятия:

  • инфляция;
  • покупательная способность денег;
  • гиперинфляция.

Ознакомьтесь со следующими теоретическими вопросами:

Причины возникновения инфляции.

  • Влияние инфляции на покупательную способность денег.
  • Особенности гиперинфляции.

Виды инфляции (инфляция спроса, инфляция затрат).

Инфляционная психология.

ПОДУМАЙТЕ:

- Каково влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране?

- Какой вид инфляции мы наблюдаем в России в настоящий момент?

- Можно ли остановить в России инфляцию, если заменить бумажные деньги золотыми монетами?

Если Вы усвоили теоретические вопросы, то можете перейти к практической части модуля (тема 6 в рабочей тетради)

Выполните практические задания:

Тема 6 задания 9, 10, 12.

Надеюсь, Вам будет интересно проверить свои знания с помощью теста темы 6, который Вы можете выполнить дополнительно в домашних условиях.

Рабочая тетрадь № 1

7

Контрольное задание

 

Контрольное задание

ТЕСТ.

Найдите наиболее подходящий вариант ответа.

1. Теннисный шар непригоден в качестве денег, так как у него нет одного необходимого качества. Какого?

a) стабильности;
b) портативности;
c) износостойкости;
d) узнаваемости.

2. Большинство денег в обращении – это

a) монеты;
b) бумажные деньги;
c) сберегательные счета;
d) чековые счета;
e) безналичные деньги.

3. Что не является функцией денег в рыночной экономике?

a) средство измерения;
b) средство платежа;
c) средство накопления;
d) средство производства.

4. Стоимость денег

a) поднимается с ростом цен;
b) может понизиться или повыситься;
c) остается постоянной;
d) может возрастать стечением времени.

5. Покупательная способность денег

a) увеличивается в период инфляции;
b) уменьшается в период инфляции;
c) остается постоянной в период инфляции и дефляции;
d) уменьшается в период дефляции.

6. Если повышение цен в экономике вызвано ростом цен на энергоносители, то это экономическое явление называется

a) инфляция спроса;
b) инфляция затрат;
c) дефляция;
d) экономический кризис.

7. Покупательная способность денег определяется

a) металлическим стандартом;
b) стоимостью труда, затраченного на ее изготовление;
c) объемом благ и услуг, который может быть приобретен;
d) государственным банком.

8. Избыточная масса денег, отчеканенная из золота, может привести к

a) подъему экономики;
b) падению покупательной способности денег;
c) снижению склонности людей к сбережениям;
d) вытеснению из денежного обращения бумажных денег.

9. Наименьшей ликвидностью обладает

a) земельный участок;
b) облигация государственного займа;
c) акция;
d) денежная купюра.

10. Закон обмена может быть записан как уравнение следующего вида:

a) M + V = P + Q;
b) M x V = P x Q;
c) M + P = V + Q;
d) M : V = P : Q

11. Если в стране растут цены, то, даже при неизменном объеме производства и той же скорости обращения денег,

a) масса денег в обращении должна быть увеличена;
b) масса денег в обращении должна быть уменьшена;
c) масса денег в обращении должна оставаться постоянной.

12. Если при неизменных объемах производства и неизменных ценах скорость обращения денег возрастает, то

a) масса денег в стране должна быть увеличена;
b) страна может обойтись меньшим количеством денег;
c) масса денег в обращении должна оставаться постоянной.

13. Если в стране требования закона обмена нарушаются, то это приводит к

a) росту цен;
b) падению цен;
c) инфляции затрат.

14. Экономическая ситуация, когда спрос в целом оказывается больше суммарного предложения товаров, называется:

a) экономические издержки;
b) инфляция спроса;
c) экономические затраты;
d) инфляция затрат.

15. Что случится, если в формуле закона обмена M увеличится в два раза, в то время как V и Q не изменятся?

a) цены будут падать;
b) стоимость денег увеличится;
c) цены будут расти;
d) V, P, Q не изменятся.

16. Индекс потребительских цен используется при определении

a) числа семей, находящихся за чертой бедности;
b) изменения численности населения страны;
c) объема денежного предложения за некоторый период времени;
d) изменений стоимости жизни населения.

17. Чтобы не развивалась инфляция

a) необходимо увеличить покупательную способность населения;
b) заменить бумажные деньги золотыми;
c) все расчеты сделать безналичными;
d) необходимо, чтобы государство контролировало денежное обращение.

ЗАДАЧА 1.

В стране Мандариния все производственные мощности задействованы на производстве мандарин. За прошедший год на плантациях собрали 8 000 тонн мандарин. Стоимость одного килограмма мандарин 20 рублей. Денежная масса государства составляет 40 млн. рублей. Чему равна скорость обращения денег в стране Мандариния?

ЗАДАЧА 2.

Скорость обращения денег равна 2. Исходя из уравнения количественной теории денег, определите количество денег, необходимое для обслуживания обмена. Ответ дайте в %.

Категория: ЭКОНОМИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, законы рыночной эконом, финансы, конспект урока, экономика в школе, педсовет, методическая помощь учителю, банк, урок экономики, деньги
Просмотров: 1175 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0