Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:27:46
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Изучение эпоса о Гильгамеше
27.01.2011, 21:55:43

Два урока посвящаются поэтапному изучению текста. Школьников нужно подвести к пониманию того, почему этот памятник входит в сокровищницу мировой литературы.
Третий урок посвящён образу главного героя — Гильгамеша.
Историческая справка учителя об аккадском варианте эпоса и открытии памятника. Сообщение о целях изучения эпоса о Гильгамеше — начало первого урока. Далее ученики делятся на пять групп и самостоятельно знакомятся с таблицами текста, выполняя задания; затем дети представляют выполненные задания, учитель по необходимости дополняет их. При этом делаются краткие записи в тетрадь, обобщаются полученные сведения.

Изображение шумерского бога Солнца

Гильгамеш борется со львом

Изображение
шумерского бога Солнца
Гильгамеш
борется со львом

Работа по группам

1. Знатоки мифов выписывают из текста имена основных богов (учитель должен проверить), ищут сведения о них в словарях и энциклопедиях (учитель приносит на урок «Мифы народов мира», Мифологический словарь и др.) и составляют о них краткие сведения, на втором уроке их представляют (в рисунках с комментариями, в загадках, рисуя схемы...).

2. Юные географы выписывают названия мест действия (где жил герой, по каким местам путешествовал и т.д.) и рисуют карту царства Гильгамеша и его путешествий.
В 5-м классе на уроках истории дети обучаются работе с картой, учителя оценивают точность обозначений контуров мест, ландшафтов и т.д., следя за правильностью выбранных знаков. Таким образом осуществляется межпредметная связь. Учитель приносит из кабинета истории карту с изображением Двуречья или контурные карты, чтобы детям легче было рисовать границы.
Кроме того, когда группа будет представлять свою работу, то перескажет и сюжет — умение, необходимое на уроках литературы и в жизни.

3. Юные историки выписывают те сведения, которые дают представление о жизни, быте, нравах, культуре шумеро-аккадских народов.
Учитель приносит на урок книги или иллюстрации с изображением предметов быта, культуры шумеров, аккадцев, которые дети могут использовать при ответах. Они могут нарисовать и свои рисунки.
Задание может быть представлено творчески, например в виде путешествия во времени, где происходят встречи с гончарами, пахарями, жрецами и др.
4 и 5 группы — юные литературоведы. Они собирают сведения о героях — одна группа о Гильгамеше, другая об Энкиду: портреты героев, характеры, поступки, возможно, дают свою оценку. Героев можно нарисовать, включить в рассказ сценки-диалоги и другие творческие работы.
Примечание:
в хрестоматиях приводятся только отрывки из таблиц, поэтому учителю на первый урок необходимо принести полные тексты — либо И. Дьяконова, либо другие переложения.
На третьем уроке рассматривается основной вопрос — почему Гильгамеш не хотел умирать? Вопрос философский, и поэтому требуется вновь обратиться к тексту: перечитать и глубоко осмыслить некоторые эпизоды, детали. На этом уроке лучше работать вместе, а результаты работы оформить в виде схемы, которая поможет не только усвоить новые для пятиклассника элементы конспектирования, но и провести аналитическую работу.

Вопросы ученикам

1. Обладает ли Гильгамеш чертами героя?
2. Соответствует ли поведение Гильгамеша положению царя?
3. Почему Гильгамеш хочет сразиться с Хумбабой?
4. Какие ошибки совершают друзья после победы над Хумбабой?
5. Почему Гильгамеш отказался от предложения Иштар стать её супругом?
6. Что является ошибкой в его поведении с Иштар?
7. Почему Энкиду умирает, а Гильгамеш, по мнению богов, достоин прощения?
8. Какие чувства испытывает Гильгамеш после смерти друга?
9. Какую тайну узнал Гильгамеш от Утнапишти?
10. Исполнилась ли мечта Гильгамеша?

Работа над проблемным вопросом

Что такое бессмертие в представлении шумеров и каков путь к нему?

Составление схемы-тезиса:

Гильгамеш. Противопоставление черт характера
Не имел равных по красоте и могуществу.
Обладал чувством справедливости: желал победить всё зло в лице Хумбабы.
Гордый: отказывается от даров Иштар.
Жаждет бессмертия и готов ради этого на все.

Голова Хумбабы
Голова Хумбабы

Честолюбив: битва с Хумбабой создаст ему «вечное имя», сделает бессмертным.
Неразумно растрачивал свои силы на буйство.
Дерзкий: не смиряется, бросает вызов богам.
Проявляет мужество, признав собственное поражение.

Гильгамеш, постигший мудрость, «устал и смирился».
Учащиеся подводятся к выводу:
герой меняется, пройдя множество испытаний как физических, так и нравственных. Он постиг мудрость, к которой стремится каждый человек. Цель жизни человека — обретение радости в том, что ты создал для людей полезного, что смог передать другим.
Примечание.
Запись представляет собой противопоставление черт характера при совершении тех или иных действий героя. Именно при такой работе с текстом ученикам становится ясно, что путь Гильгамеша к бессмертию лежит в противоборстве внутренних желаний и реальных поступков.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 2704 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0