Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 04:33:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Я люблю тебя, Россия!»
11.02.2011, 13:02:06

Оформление: плакаты с надписями «Люблю тебя, моя Россия», «Слава нашей стороне! Слава русской старине!», «Нам многое про­стит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит», большие красочные звезды разной формы, картины с изображением русской природы, грамзапись.

Праздник можно приурочить к Дню народного единства - 4 но­ября.

В игре принимают участие 12 учеников. На столах таблички с фамилиями участников, на которые крепятся маленькие желтые звездочки за правильные ответы. У детей на груди визитки с име­нами. У каждого игрока таблички с цифрами 1,2,3, чистый листок, ручка.

Ведущий представляет участников и членов жюри. На фоне мелодии дети читают.

Ученик 1. Давным-давно, в далекие времена жили-были добры молодцы - могучие богатыри русские и девицы - красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.

Ученик 2. В конце XI в. появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, со­ставленных при царе Иване Ш.Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно. Ученик 3 . Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

Ученик 4. Наша Родина - Россия - большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные - это наша страна, наша Родина.

Ученик читает стихотворение П.А. Вяземского «Степь».

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь

Дни и версты нипочем!

Тонут время и пространства

В необъятности твоей.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль лежит,

Словно огненное море

Зноем пышет и палит.

Пусто все, однообразно,

Словно замер жизни дух;

Мысль и чувство дремлют праздно,

Голодают взор и слух.

Грустно! Но ты грусти этой

Не порочь и не злословь:

От нее в душе согретой

Свято теплится любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы - матушка-Россия,

Какова она ни есть!

Звучит песня о России из репертуара Л. Зыкиной или И. Кобзона.

Ученик 5. Символом России издавна считают березу. Россия и береза - эти понятия неразделимы. Н. Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Ученик 6. Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: березовый лес как трудо­вые мозолистые руки наших людей; молодые березки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.

Ученик читает стихотворение С. Есенина «Береза».

Ведущий. Сейчас мы проведем игру, которая посвящается России.

Приглашаются участники.

1тур

Выберите верные варианты ответов.

1. Русские народные сказки:

а) «Маша и медведь»;

б) «Снегурочка»;

в) «Красная шапочка».

2. Настоящее имя Царевны-лягушки:

а) Василиса Премудрая;

б) Василиса Прекрасная;

в) Марья-царевна.

3. Назовите сказки A.C. Пушкина:

а) «Сказка о золотом петушке»;

б) «Дюймовочка»;

в) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

За каждый правильный ответ участник получает звезду. Те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.

2 тур

1. Столица первого русского государства:

а) Москва;

б) Петербург;

в) Киев.

2. Древнерусские сооружения:

а) собор;

б) мечеть;

в) кремль.

3. Жилой дом у русского народа:

а) хата;

б) изба;

в) юрта.

Ученик читает стихотворение A.C. Васильева «Люблю тебя, моя Россия».

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный зной твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей грозою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называю

Одним широким словом Русь!

З тур

1. Праздник проводов русской зимы:

а) Рождество;

б) Масленица;

в) Крещение.

2. Блюда русской кухни:

а) щи;

б) манты;

в) блины.

3. Предметы одежды русских женщин:

а) чалма;

б) сарафан;

в) сапожки.

4. Русские композиторы, прославившие Россию:

а) Глинка;

б) Чайковский;

в) Григ.

5. Полководцы Великой Отечественной войны:

а) К. Жуков;

б) А. Суворов;

в) К. Черняховский.

6. Основатель Российского флота:

а) Багратион;

б) Петр I;

в) Николай П.

Ведущий. А теперь проведем игру с болельщиками. Кто больше знает пословиц о Родине.

(Пословицы: Всякому мила родная сторона. На чужой сторо­нушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Родина - мать, чужая сторона - мачеха. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. Человек без Родины, что соловей без песни. За Роди­ну - мать не страшно умирать. За морем теплее, а у нас светлее. Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та свое гнездо бережет. На чужой стороне Родина милее вдвойне.)

Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия». У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи. На меня, Россия, ты похожа очень. Для меня Россия - белые березы, Для меня Россия - утренние росы, Для меня Россия - ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами. Ведь Россия наша - это мы с друзьями. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная. Нет земли красивей!

4 тур

Рисунок. На листе ватмана изобразить русский пейзаж. (Ученик читает стихотворение «Наша Родина».

Для нас сады весною зацветают,

И нашим нивам не видать конца,

И шумным говором наш слух ласкают

Кудрявые, зеленые леса.

В колодцах наших, реках и озерах

Прозрачна и живительна вода.

По сочным травам в луговых просторах

Пасутся наши тучные стада.

Поля бескрайние, как море,

И горы в шапках снеговых,

Разливы рек в степном просторе,

Листва березок молодых...

Здесь людям радостно живется,

Здесь славен мирный труд людей.

Все это Родиной зовется:

Великой Родиной моей.

Финал.

Ведущий. У нас в финале остались 2 участника. И для них последнее задание, которое и определит победителя сегодняшней игры. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовет свое слово по­следним. (Часть речи не оговаривается.)

(Варианты: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, сорт, вето, лето, слева, вить.пить, сито, рать и т. д.)

Подведение итогов и награждение. Звучит песня о Родине.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного еще предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».

Ответы:

1 тур: 1 - а, б; 2 - а; 3 - а, в.

2 тур: 1 - в; 2 - а, в; 3 - б.

3 тур: 1 - б; 2 - а, в; 3 - б, в; 4 - а, б; 5 - а, в; 6 - б.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: Уроки в начальных классах, открытый урок, 1-4 классы, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0