Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 10:22:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

«Я познаю себя» Открытый урок во 2-м классе
14.01.2011, 13:33:33

Цели:

– закрепить знания о частях тела;
– дать детям понятия о внутренних органах и их роли в жизни человека, вырабатывать представление об организме как о едином целом;
– прививать навыки личной гигиены.

Оборудование: сконструированный из проволоки скелет; схема «Человек»; аудиозаписи музыкальных фрагментов, звуков природы; цветные карандаши.

ХОД УРОКА

1. Opгмомент

Учитель. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Но, прежде чем сесть, вы должны выполнить небольшое задание.

(Дети под руководством педагога делают разминку, сопровождаемую стихами.)

Покачайте головой,
Руки влево, вправо,
Топ ногой и топ другой.
А теперь сложней задание,
Ниже, ниже приседание.
А сейчас тихонько встали,
Отдохнули, подышали…

Учитель. Молодцы, садитесь.

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, надо отгадать загадку.

Я могу скакать и прыгать,
А могу построить дом,
Мебель в доме том подвигать,
Навести порядок в нем.
После утром рано встану.
На работу я пойду,
Потому что я приучен
С детства к всякому труду.

Учитель. Кто это?

Ребята. Человек.

Учитель. Правильно, тема нашего занятия так и называется – «Человек».

Посмотрите, в этом предложении потерялось слово. Помогите его найти и собрать. (На доске написано: « Я ... себя» – и отдельные слоги вразброс: по, зна, ю.)

Ребята. Познаю. Я познаю себя.

Учитель. Правильно, именно этим мы с вами сегодня и займемся.

2. Удивительное путешествие

(Входит Пуговка.)

Пуговка. Тук-тук. Мне сказали, что я попала в первый класс к маленьким людям. Что такое человек?

Учитель. Человек – уникальное создание природы. Как он устроен, мы узнаем, совершив фантастическое путешествие.

Ребята. Ура! Путешествие! Но у нас нет корабля.

Пуговка. Давайте его построим.

(Дети делают из стульев корабль, на котором под звуки морского шума отправляются в плавание.)

Учитель. Ребята, мы приплыли на остров, где живут наши далекие предки.

(Появляются аборигены. Встреча путешественника и жителей острова.)

Учитель. Ребята, обратите внимание, какие жители острова загорелые, с развитой мускулатурой. Как вы думаете: почему?

Ребята. Потому что они много бегают, занимаются охотой и рыбной ловлей.

3. Части тела

Учитель. На предыдущем занятии мы изучали строение тела человека. Давайте вспомним: из каких частей оно состоит? Что соединяет голову и туловище? Что связывает кисть и предплечье? (Запястье.) Что умеют делать руки? А ноги? (Ответы детей.)

4. Скелет человека

Учитель. До сих пор мы говорили только о внешнем строении тела. Конечно, нам очень интересно заглянуть и внутрь человека.
Наверно, ни для кого из вас не секрет, что внутри нас находится скелет. И мы знаем, что в этом нет ничего страшного.
Чем является скелет для человеческого тела?

Ребята. Опорой, каркасом. Он защищает внутренние органы от ударов.

Учитель. Наш проволочный скелет уже готов к работе.

(Представляет проволочный скелет.)

Мы сделали скелет из одной проволоки, поэтому он не такой гибкий. На самом деле скелет человека, так же как и животных, состоит из множества костей, соединенных суставами. (Показывает суставы.)

5. Внутренние органы

Учитель. На скелете крепятся мышцы, которые то напрягаются, то расслабляются.

(Под руководством учителя ребята делают упражнение на сгибание и разгибание мышц.)

Все тело человека покрыто кожей, под которой, как в хорошем пальто, есть подкладка. Это жировая прослойка, защищающая наше тело от холода, а также от проникновения грязи, микробов.
За кожей надо очень хорошо ухаживать. (Рассказывает о правилах личной гигиены.)
Так вот, наш организм очень похож на маленький оркестр, который играет разные мелодии. Давайте познакомимся с ним поближе.

(Подготовленные заранее дети рассказывают о внутренних органах. В руках у них рисунки с соответствующими изображениями.)

Сердце. Главную партию исполняет сердце. Оно играет: так-так-так.

Когда не выучил урок, сердце исполняет тревожную музыку.
Если вы идете на старт – маршевую музыку.
А перед сном сердце тихо напевает колыбельную песенку.
Я – сердце, ритм всего оркестра, я толкаю кровь по сосудам.

Мозг. Я – мозг, первая скрипка, под меня подстраиваются остальные инструменты, я за всех думаю.

Легкие (двое ребят). Мы легкие – духовые инструменты организма. В нас входит воздух и вместе с ним кислород, а выходит углекислый газ.

(Проведение дыхательной гимнастики с использованием метода биологически активной связи.)

Кишечник. Я кишечник, перевариваю пищу и всасываю самые полезные вещества. И слежу за тем, чтобы в организм не попадали вредные вещества.

Почки (двое ребят). Мы почки, выводим вредную жидкость из организма.

Кровь. Я кровь – ноты, по которым играет весь оркестр. Я теку по сосудам и приношу всем органам кислород.

Желудок. Я желудок, перевариваю пищу.

Все органы. А вместе мы – большой дружный оркестр, в котором нельзя сломаться ни одному инструменту, так как мы зависим друг от друга.

(Изображения внутренних органов (каждый на свое место) прикрепляются к человечку, нарисованному на доске.)

6. Итог

Учитель. Теперь мы с вами можем сделать вывод.

Человек – очень сложная биосистема. Если в одном органе неполадки, то лечить приходится весь организм.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1163 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0