Уважать всякого человека, как
самого себя,
и поступать с ним, как мы желаем,
чтобы с нами поступали, — выше этого нет ничего.
Конфуций, китайский мыслитель
Цель: формировать представление об уважении
и самоуважении.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «уважение», «уважаемый человек»;
- развивать умение видеть положительные качества в себе и других;
- воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения,
родным, близким, друзьям.
Ресурсы: презентация.
Круг радости (звучит спокойная музыка)
Учитель объясняет учащимся, как важны в жизни каждого человека
поддержка, похвала, доброе слово. И предлагает начать урок
с комплиментов. Учащиеся передают друг другу мяч и говорят о своих
добрых чувствах к одноклассникам.
Беседа «Кого мы уважаем и за что?»
Учитель предлагает учащимся побеседовать о людях, которых они
уважают. Доска делится на две части. На одной части записываются имена
людей, которых уважают учащиеся, а на другой имена тех, чье уважение они
хотели бы заслужить.
— Назовите людей, которых вы уважаете, и объясните, почему?
— Назовите людей, чье уважение вы хотели бы заслужить? Почему
вы хотите, чтобы вас уважали?
(Ответы учащихся)
— Как вы думаете, за что уважают этих людей?
Просмотр слайдов, рассказ учителя по каждому кадру: Александр Матросов, Юрий Гагарин, Иосиф Кобзон, Владимир Путин, София Ротару, Ирина Роднина... Слово учителя.
Изложение рассказа Б. Турлиева «Мужской поступок». Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой
спячки. Все мальчишеское население аула Сарто-гай
собралось на высоком холмистом берегу и с интересом наблюдало
за расшалившейся рекой. Все было относительно спокойно, ничто не предвещало беды. Но вдруг…
встревожено закричали грачи, суетливо попрятавшись в заросли чия,
песчаный пологий берег зашевелился и начал потихоньку сползать вниз,
к воде. Все разбежались, и только трехлетняя Назира, ничего не замечая,
сидела и играла в песок. Кайрат, вспомнив про девочку, вернулся и, оттолкнув подальше
от опасного места, крикнул ей: — Беги скорей домой! Сам он выбраться не успел и начал сползать вместе с почвой. Тут
подоспел лесник Сабыр-ага с длинным арканом. Кайрат
ухватился за конец аркана, и сильные руки быстро вытянули мальчика
на берег. Так неожиданно для себя Кайрат стал героем среди мальчишек
аула… А ведь это был действительно настоящий мужской поступок. — Кто из героев рассказа заслуживает уважения? Почему? — За какие качества мы уважаем человека? Рассмотрите иллюстрации различных поступков ребят, выберите те,
на которых ребята достойны уважения.
— Ребята выбирают, высказывают своё мнение, доказывают. — Что такое уважение? (Ответы учащихся) Цитата урока Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока: «Уважать всякого
человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы
с нами поступали, — выше этого нет ничего». — Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся) Круг «От сердца к сердцу» Учитель предлагает учащимся подумать и закончить предложение о том,
как можно проявить свое уважение к родным и близким, друзьям и просто
к окружающим людям (словами, делами, поступками). Домашнее задание — Напишите на лепестках цветка, какие поступки достойны уважения.
|