Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 21:12:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Япония — Страна восходящего солнца. Чай из утренней сакуры
30.11.2010, 10:26:14

Цель урока: приобщить детей к японской культуре, через знакомство с чайной церемонией.

Задачи урока:

  • Научить детей разбираться в терминологии, символике японской культуры.
  • Вызвать интерес к творчеству японских художников, поэтов, музыкантов.
  • Воспитывать в детях чувство стиля, вкуса.

Тип урока: Урок-спектакль, церемония.

Оборудование: музыкальный центр, костюмы (кимоно), принадлежности к чайной церемонии.

Оформление кабинета – подготовительный этап к провидению урока.
Кабинет оформлен в японском стиле: центр кабинета – японский сад, где каждый комнатный цветок
на полу символизирует дерево сада. Маленькие столики, стоящие вокруг нашего сада, оформлены по-разному: морская стихия, осенние листья, бабочки. Обязательно в оформлении, ребята стремятся к миниатюрности и индивидуальности. На классной доске изображена цветущая вишня (гуашью), но на начало урока доска закрыта. Сбоку написаны иероглифы: "Благодарность чаю".

Сценарий урока.

Учитель:

Тяга к прекрасному
Может сказываться во всем,
Чем бы ни увлекался человек, –
Стихами, каллиграфией,
Живописью, музыкой, составлением экибаны,
Чайной церемонией.

Кикудзи: Я с волнением вступил на первый камень родзи – дорожки ведущей к чайному павильону (тясицу). Прикосновение к шершавой поверхности с прозеленью мха по краям, как всегда доставляет большое удовольствие.
(Ученик, играющий роль Кикудзи, движется медленно по саду)
Ученица:
Дорожка сада как-то сразу настраивала Кикудзи на предстоящее действо, просветляющее ум и душу, в котором воплотились истинные жизненные ценности – красота простого естественность и чистота, сердечность и гармония.
(Свои слова ученики произносят сидя за столиками, как бы комментируя происходящее в центре)
Кикудзи:
Чайный сад – сколько его помню, он остаётся неизменным, в своём вечнозелёном облачении, только осень и зима вносили некоторые изменения.
Ученица:
Дядя Кикудзи посадил в саду клён – это было данью памяти великого чайного мастера Сэнно Рикю. Однажды, готовясь к чайной церемонии, Рикю просил своего сына:
Рикю:
Сынок, уберись в саду.
Сын:
Я тщательно подмёл, вымыл камни, сбрызнул мох водой.
Рикю:
Этого недостаточно…
Сын:
Но я не знаю, что еще убрать...
(Эта сцена представлена в одном из уголков нашего сада)
Ученик:
Рикю укоризненно вздохнул, подошёл к клену и тряхнул его. Рассыпались листья, и сын понял, что чистота не должна быть показной, а листья это – не сор, а украшения.
(Кикудзи продолжает путь)
Кикудзи:
Как проста и величава жизнь природы…
Поистине живое дыхание вечности…
Ученик:
С каждым шагом Кикудзи чувствовал, как легче ему дышится.
Ученик:
Пройдя, несколько шагов по тропинке сада, он увидел перед собой «запрещающий камень».
Кикудзи:
Впереди пути нет! Нужно свернуть на боковую дорожку, она тоже приведёт к тясице.
Ученица:
Но почему Кикудзи должен был идти по другой дорожке, что за таинственность?
Это напомнило слова дзэнского монаха: «Не люблю луну, если она не окутана облаками».
Недоговорённость, незавершённость, неясность связаны с сокровенным пониманием истины.
Кикудзи:
Но, что это белеет и бросается в глаза, ярко выделяющееся на фоне почти однотонной зелени?
(Звучит фонограмма народной японской песни «Вишня», на японском языке. Девочка в кимоно открывает доску, где изображена вишня)
Ученица исполняет песню «Вишня»
(на русском языке)
Другая ученица танцует, под эту песню танец с веером.

Кикудзи:
Вот почему сегодня такой путь – сакура в цвету!
Ученик:
Это не просто дерево, это воплощение молодости, женственности, красоты и обаяния.
Ученица:
Кикудзи подошел к воротам. Ни какой ограды не было, ворота стояли сами по себе и отделяли внешнюю часть родзи от внутренней.
Ученик:
Прохождение через ворота означало, что человек полностью оставляет позади себя все тревоги, заботы, волнения, всю жизненную суету и входит в мир покоя, уважения, доброжелательности и гармонии.
Ученик:
А вот и куцубай – невысокий камень с выдолбленной ёмкостью в виде полусферы. Этот сосуд наполнялся водой перед приходом гостей.
Ученик:
Символическое омовение от мирской пыли, было ещё одним важным шагом, перед вступлением в тясицу.
Кикудзи:
Тясица!
Ученица:
Это небольшой домик, с проёмом в стене, обычным путём в него не войти. Нужно было присесть на корточки и «влезать» на четвереньках, оставляя обувь.
Ученик:
Вползая на четвереньках, со склонённой головой, гость проникался смирением, сознанием
равноправия всех участников церемонии.
(Кикудзи, сняв обувь, символически вползает в тясицу, усаживается на циновку напротив девочки, сидящей за столиком, и осматривается вокруг).
Кикудзи:
Какой прекрасный свиток: «Благодарность чаю»!
(Он кланяется хозяйке тясицы, она наливает ему чай)
И все девочки разливают чай мальчикам и гостям в классе

(Подают чай и принимают чай с поклоном)
(Лучше, если чай будет разным: зелёный с жасмином, магнолией, каркадэ и т.д.)
Ученица:
Кикудзи, не спеша, сделал несколько глотков. Взор его привлекла ваза, инкрустированная перламутровым цветом сакуры. Кикудзи охватил восторг.
Кикудзи:
Как тонко выражена основная тема тяною.
Ученица:
Дядя не стал ставить цветочную композицию, ведь все уже видели живые цветы. Он только дал возможность вспомнить и аромат цветов.
Кикудзи: Благодарность чаю!

Хозяйка тясицы: Благодарность чаю!

(Все говорят друг другу: «Благодарность чаю»!)
Ученица:
Бесконечно много таят в себе эти два слова. За ними сокровенная душевная чистота, которую открывает человек в чайной церемонии.
Учитель:
Чайная церемония может послужить источником наслаждения, только при условии, если и хозяин, и гости умеют ценить это искусство!

Категория: КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, внеклассное мероприятие, учителю, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0