Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 23:47:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЮЖНАЯ АМЕРИКА
04.10.2011, 10:53:37

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. Оценить знания и умения учащихся.
  2. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать объекты; развивать пространственное мышление.
  3. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Тип урока: обобщения, систематизации и проверки знаний.

Форма урока: работа по группам.

ТСО: проектор, экран, компьютер

Оборудование:

  1. Презентация (Приложение 1)
  2. Компьютер, проектор.
  3. Контурные карты, раздаточный материал – сигнальные карточки, тексты тестовой работы; схемы путешествия "Высотная поясность”.

Ход урока

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель. Мы совершили интересное путешествие по Южной Америке, побывали в самых разных её уголках, познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами материка; изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения. Сегодня нам предстоит обобщить знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.

Актуализация знаний:

(назвать и показать географический объект на карте)

  1. Самое крупнейшее высокогорное озеро в мире...
  2. Самый высокий водопад на планете…
  3. Самая длинная горная цепь на Земле…
  4. Самая высокая точка западного полушария… (Слайд 2, 3, 4, 5).

Учитель. Да это гора Аконкагуа. Начну урок с легенды о вожде индейского племени, который послал юношей на вершину Аконкагуа. (Слайд 6).

Легенда: "Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: "Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы”. Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: "Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение”. Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: "Ты добрался до родника”. Подобное же поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: "Ты был на полпути к вершине”. Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: "Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии”.

Учитель. Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. Работать будем по группам. В группах руководители (назвать имена). Они будут озвучивать работу, фиксировать результаты в рабочем листе. Высотные пояса горы это задания

(Слайд  7 – основной от него по гиперссылкам переходить к этапам урока по плану.)

А на вершине на высоте 6960 метров вас ждёт сюрприз.

II. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.

Задание № 1. Географическая карта.

Учитель.

До чего люди любят карты!
А почему?
Да потому, что там на картах
Можно потрогать север и юг,
Восток и запад рукой.
А потом сказать: вот мы, а вот неизвестное
– Мы будем расти, а оно будет уменьшаться.
Жюль Верн.

Свой путь мы начнём с карты и проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру. Работа выполняется на контурных картах каждым участником путешествия. Цифрами обозначьте географические объекты, написанные на листе. (Время выполнения работы – 2 мин.)

После выполнения работы ребята проверяют правильность нанесения объектов по картам атласа и (Слайду 8). В рабочем листе выставляют количество баллов по числу правильных цифр (отметка отлично соответствует одному баллу, сколько пятёрок в группе, столько баллов).

Задание № 2. "Особенности природы”.

Учитель.

В каждой пятёрке лишнее слово
Назвать сейчас его будьте готовы.
Объясните выбор.

Каждой команде выдаётся по пять понятий на карточке (Слайд 9), их задача выбрать лишнее понятие и объяснить выбор (время выполнения работы – 2 мин.).

Для 1-й группы – Платформа, горы, изотерма, Бразильское, Вулкан.
Для 2-й группы – Пассаты, Ла-Платская, осадки, климат, умеренный.
Для 3-й группы – Игуасу, Парана, режим, Маракайбо, Веспуччи.
Для 4-й группы – Сельва, Сейба, саванна, Анхель, пампа.

За правильный ответ 2 балла (1 балл – за выбор, 1 балл – за объяснение).

В схеме выставляют баллы, после проверки.

Учитель. Установить последовательность действий, т.е. причинно-следственные связи.

Каждой команде выдаётся набор предложений. Их необходимо выстроить в определённой последовательности. (Время выполнения работы – 3 мин.)

За правильный ответ 1 балл. В схеме выставляют баллы, после проверки.

Для 1-й группы:

– Экваториальный климатический пояс.
– Больное количество тепла и влаги в течение года.
– Богатый видовой состав растительности.
– Разнообразный видовой состав животных.

Для 2-й группы:

– Движение литосферных плит.
– Область альпийской складчатости.
– Горы Анды.
– Разнообразный рельеф.

Для 3-й группы:

– Экваториальный климатический пояс.
– Экваториальная воздушная масса.
– Большое количество осадков.
– Самая полноводная река Амазонка.

Для 4-й группы:

– Холодное перуанское течение.
– Холодные нисходящие токи воздуха.
– Малое количество осадков.
– Береговая пустыня Атакама.

Задание № 3. "Природные зоны”.

Учитель. Определить представителей растений и животных демонстрируемых на Слайде 10 (для каждой группы по две пары), назвать и показать на карте природную зону.

За правильный ответ 1 балл. В схеме выставляют баллы, после проверки.

Проведение физкультминутки.

По управляющей кнопке "сведения” выйти на физкультминутку.

После физкультминутки по управляющей кнопке назад выйти на схему.

Задание № 4. Африка и Южная Америка.

Учитель. Изучая природу Южной Америки, мы проводили сравнение с природой Африки, находили черты сходства и различия в географическом положении, рельефе, климате, внутренних водах, природных зонах. Выполним тестовую работу по двум вариантам (время выполнения работы – 5 минут), (Слайд 12).

Тестовая работа:

Укажите номера утверждений, относящихся к материку.

I-й – вариант – Африка;
II-й – вариант – Южная Америка.

  1. Материк пересекает экватор.
  2. Основной массив материка расположен южнее экватора.
  3. Большая часть материка расположена в Восточном полушарии.
  4. Материк расположен в Западном полушарии.
  5. В рельефе преобладают равнины.
  6. В рельефе преобладают высокие равнины.
  7. Мощная горная цепь протянулась вдоль побережья материка.
  8. Материк на севере граничит с большим массивом суши.
  9. Омывается Атлантическим океаном.
  10. Омывается Индийским океаном.
  11. Все климатические пояса на материке повторяются дважды по обе стороны от экватора.
  12. Материк пересекает умеренный климатический пояс.
  13. На материке протекает много полноводных рек.
  14. Материк – самый жаркий из всех материков Земли.
  15. Материк заслужил название самого влажного материка Земли.
  16. Пустыни на материке занимают большую площадь.

После выполнения работы учащиеся осуществляют самопроверку. Ключ и нормы оценок записаны на доске.

За каждую пятёрку в группе 1 балл. В схеме выставляют баллы, после проверки. По управляющей кнопке” "назад” возвращаемся к схеме.

Задание № 5. Население и страны. (Слайд 13).

Учитель. Представление о материке не было бы полным, если бы мы не знакомились с его населением. Приём составления комплексной характеристики страны, используя различные источники информации, вы освоили. Вам предстоит определить по двум трём фразам, о какой стране идёт речь. Ответы на мои вопросы будете давать сигнальными карточками. На Слайд е показаны контуры стран Бразилия (красный), Аргентина (жёлтый). У каждого учащегося на столе сигнальные карточки двух цветов.

Вопросы:

  1. Страна входит в число самых крупных государств мира по площади и по населению. (Бразилия – красный)
  2. Название страны на латыни звучит "серебряная”, хотя ни золота, ни серебра там не обнаружено. (Аргентина – жёлтый)
  3. Протяжённость страны с севера на юг значительно превосходит её размеры с запада на восток. (Аргентина – жёлтый)
  4. Территория этого государства расположена и в Северном и в Южном полушариях Земли одновременно. (Бразилия – красный)
  5. Природа страны богата и разнообразна. На севере палят жаркие лучи солнца, а на юге подступают льды Антарктиды. (Аргентина – жёлтый)

Если правильно ответила вся команда группе 1 балл, максимальное количество баллов – 5.

III. Итог урока.

Учитель. Восхождение на эту вершину географии закончено. Посмотрите на свои схемы подъём к вершине: на какой высоте вы оказались? Обсуждение результатов, поощрение наиболее активных. Обращает внимание учеников на темы для повторения.

IV. Домашнее задание. Творческое задание: "Путешествие по Южной Америке”.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 1737 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0