Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 19:13:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Как правильно анализировать урок
27.05.2011, 12:00:59

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА УРОКОВ.

1. Научная  направленность материала, соответствие его требованиям программы. Полнота, систематичность и последовательность изучаемого материала, его доступность.

2. Воспитательная направленность урока, оптимальное использование учителем в воспитательных целях содержания, методов и организации урока, выдвижения на передний план актуальных проблем современности и их оценке.

3. Связь теории с практикой, обучения с жизнью, межпредметные связи в обучении, применение учащимися знаний в их личной учебной практике – постановка опытов, проведение лабораторных и практических работ,  монтаж приборов и т.д., повторение пройденного на уроке, связь вновь изученного материала с ранее пройденным, качество знаний, умений и навыков, степень усвоения нового материала непосредственно на уроках, самостоятельность школьников в овладении знаниями. Культура речи учащихся: правильность, эмоциональность, полнота и длительность, монологический характер речи.

4. Педагогическая целесообразность отбора учителем методов для урока в целом и для каждой его части – овладение новым материалом, закрепление и тренировки, проверка и оценка знаний и т.п., их эффективность, результативность в процессе обучения и воспитания. Сочетание на уроке индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы учащихся. Виды и удельный вес самостоятельной работы учащихся, методика проверки и оценки знаний учащихся, рациональных способов проверки домашней работы, методы работы с отстающими и слабоуспевающими на уроке, система поощрения, активизация познавательной деятельности всех  учащихся на протяжении всего урока. Педагогический такт учителя, его поведение на уроке, контакт с классом.

5. Преодоление шаблона в структуре урока. Связь с предыдущими и последующими уроками. Рабочий темп и плотность урока, предупреждение нерабочих пауз, подготовленность рабочего места учителя и учащихся к уроку, наглядные пособия, ТСО, санитарно-гигиенические условия, чередование видов деятельности учащихся, физкультурные паузы.
Поведение учащихся, их целеустремленность, дисциплина, прилежание, интерес к учению, взаимопомощь, организованность, выполнение требований к устной и письменной речи учащихся, требований, установленных в данной школе.

6. Какие трудности испытывает учитель, в какой помощи нуждается. Дать оценку достижениям учителя к слабым сторонам. Сделать конкретные выводы и рекомендации на основе анализа уроков, проверить поурочные и тематические планы, программы, классные журналы, тетради учащихся, побеседовать с учителем, учащимися, сделать небольшой контрольный опрос, устный, или письменный, сделать анализ.
АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

1. Как была сформулирована тема урока?

2. Какие художественные и педагогические задачи решались на уроке литературы?

3. какие методы и приемы использовались учителем?

4. Создавались ли проблемные ситуации?

5. Какую роль играли средства обучения?

6. какие виды познавательной деятельности учащихся были на уроке?

7. какую роль в организации познавательной деятельности играло домашнее задание?

8. Осуществлялась ли дифференциация обучения? Как?

9. Были ли задействованы межпредметные связи? (внутрипредметные связи?) С какой целью?

10. Каков был эмоциональный тон урока? (поле общего эстетического переживания)

11. Научность и личностный характер анализа художественного произведения.

12. Как создавалась мотивация обучения на уроке?

13. Завершенность урока.
Психолого-педагогический анализ урока (по Г. Горской, Р. Чураковой)

Психолого-педагогические требования к анализу урока. При анализе урока учитывается деятельность учителя и деятельность учащихся. Различают общий анализ, охватывающий все стороны урока, и специальный, направленный на отдельные стороны, например, связь обучения с жизнью. В общем анализе учитываются цели и содержание обучения, структура урока, методы, приемы, организационные формы обучения, поведение учащихся, стиль работы учителя, результаты урока.
Научно обоснованный анализ урока преследует одну цель - помочь учителю в овладении более высоким уровнем педагогического мастерства и вместе с тем добиваться повышения результативности труда - качества знаний, умений и навыков учащихся. В ходе анализа необходимо дифференцированно подходить к каждому учителю, учитывать его характер, потенциальные возможности, объективно оценивать труд учителя, вложенный в подготовку и проведение урока.
Анализ урока можно проводить примерно по такой форме:
- дата, фио учителя, класс, предмет
- цель посещения
- тема, цель урока, оборудования, состояние класса
- содержание урока, его структура, распределение времени
- методы и формы обучения
- выводы по уроку
- предложения

Исходными направлениями анализа являются следующие:
1. Анализируя цели и содержание урока, необходимо сосредоточить внимание на основных элементах: научная направленность материала, соответствие его требованиями учебных программ.  Полнота,  систематичность,  последовательность  изучаемого  материала, его доступность. Воспитательная направленность урока (оптимальное использование учителем содержания, методов и организации уроков).
Связь теории с практикой, обучения с жизнью, межпредметные связи в обучении, применении учащимися знаний в их личной учебной практике, повторение пройденного на уроке, связь вновь изучаемого с ранее пройденным, качество знаний, умений и навыков, степень усвоения нового материала непосредственно на уроке, самостоятельность школьников в овладении знаниями. Культура речи учащихся: правильность, эмоциональность, полнота и длительность, монологический характер речи.

2. Анализируя методы обучения, оборудование урока, необходимо осветить соответствие методов обучения содержанию урока, его целям, типу урока, возрасту и уровню подготовки учащихся, особенностям их психических процессов. Формирование учителем интереса к учению, к приобретению знаний, поддержание интереса на протяжении всего занятия.
Психолого-педагогическая целесообразность отбора учителем методов для урока в целом и для каждой части урока (методы овладения новым материалом, методы закрепления и тренировки, методы проверки и оценки знаний учащихся и т.д.), разнообразие методов, их эффективность. Сочетание на уроке индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы учащихся. Виды самостоятельных работ по управлению умственной деятельностью учащихся на урока, рациональные способы проверки домашней работы, система поощрения. Педагогический такт учителя, его поведение на уроке, контакт с детьми.

3. Анализ структуры и организации урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущими и последующими уроками, целесообразность избранного типа урока с точки зрения темы,   содержания и цели данного урока, соответствие структуры урока содержанию, согласованность его отдельных частей и элементов, преодоление шаблона в структуре урока.
Структура - организационный момент, повторение, изучение нового материала, проверка результатов выполненной на уроке работы, закрепление, задание на дом, подведение итогов.

4. Технология урока.
Рабочий темп и плотность урока, предупреждение нерабочих пауз, подготовленность рабочего места учителя и учащихся к уроку, наглядных пособий и ТСО, вовлечение учащихся в активную работу на уроке, санитарно-гигиенические условия.
Поведение учеников на уроке, их целеустремленность, прилежание, дисциплинированность, интерес к учению, взаимопомощь в учебе, организованность.

5. Стиль работы учителя на уроке, свободное владение материалом на уровне достижений современной   науки,   контакт   с   классом,   умение   учителя   организовать   активную познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока, поддерживать внимание, активность, интерес.   Индивидуальный   подход.   Педагогический такт, находчивость, решительность, деловитость, чувство юмора, культура речи, внешний вид учителя.

6. Оценка  результатов   урока  включает  достижение   учебно-воспитательных   целей, выполнение намеченного плана урока, объем и качество самостоятельно усвоенного и сделанного на уроке, сознательность, глубину, прочность ЗУН учеников, их умственное развитие в ходе урока.

7. Выводы по уроку должны отвечать следующим требованиям: научность критериев в
выводах и оценках. Объективность выводов.

8. Предложения и рекомендации учителю должны учитывать потенциальные возможности
учителя, способность выполнить рекомендации.

Примерная схема общепедагогического анализа урока
(по Ермолаева М.В. Захарова А.Е., Калинина Л., Наумова С. Психолого-педагогическая практика в системе образования. М., 1998)

1. Тема урока, место данного урока в общей системе уроков по теме.

2. Цель урока и его образовательно-воспитательные задачи.

3. Организация урока, приход учащихся на урок и их готовность к занятиям. Организация
учителем учащихся на работу (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и т. п.). Готовность классного помещения к уроку.

4. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся. Цель и место проверки знаний, умений и навыков, методы проверки.  Содержание вопросов для
Фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ,
заданий дифференцированного характера, качество ответов учащихся. Каким образом
учитель выясняет глубину понимания материала (примеры)? Какие пособия использовались при опросе? Активность класса. Сколько учащихся было опрошено, каким образом учитель привлекал внимание класса к ответам товарищей, каким образом был подведен итог проверки знаний? Как проводилась оценка ответов учащихся?

5. Содержание и методика изучения нового материала. Тема и содержание устного изложения учителем учебного материала, научная и идейная направленность излагаемого материала, связь с жизнью, воспитывающий характер Система и последовательность изложения, ясность, образность, доступность изложения. Связь с ранее пройденные Тема и цель самостоятельного  изучения учащимися учебного  материала.  Постановка проблемных вопросов, познавательных задач перед учащимися, формулировка логических заданий.
Активизация познавательной деятельности учащихся, способы поддержания интереса и
внимания учащихся а отдельных этапах. Вовлечение учащихся в творческую работу по
восприятию   и   осмыслению   нового   материала.   Роль   и   место   демонстрационного
эксперимента, таблиц, кинофильмов и других средств наглядности. Использование доски и записи в тетрадях. Роль и место самостоятельной работы учащихся в процессе изучения
нового материала, работы с учебниками и дополнительной литературой. Методика учета
знаний учащихся в процессе изучения нового материала.

6. Содержание и методика закрепления изученного материала. Какой материал отобран для закрепления, чем руководствовался учитель при его отборе? Методика закрепления
Упражнения и самостоятельные работы дифференцированно го характера.

7. Содержание и методика домашнего задания. Объем и виды домашнего задания.
Инструктаж  его  выполнения.  Дополнительные  (индивидуальные)  задания отдельным
учащимся.

8. Характеристика познавательной деятельности учащихся.
«____» 200 г.  район
школа № класс
АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Учителя
По списку человек, присутствует человек.
Цель посещения: контроль учебного процесса, ознакомление с методикой опроса, изложения нового материала, закрепления, качеством преподавания, применением    ТСО,     наглядности,     методикой     проведения    урока
Реагирование учителя на предыдущие пропуски
Состояние кабинета: удовлетворительно / неудовлетворительно.
Учебная документация: календарный план: имеется / не имеется
поурочный план: имеется / не имеется ТСО, наглядность, раздаточный материал: да / нет.
Затраты времени на организацию урока
Проверка домашнего задания:  проведена / не  проведена,  детально /
формально.
Вид     опроса:     индивидуальный,     фронтальный,     комментированный,
письменный, контрольная работа
Тема урока:
Метод объяснения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Выбран: верно / неверно.
Приемы работы на этапе закрепления
ТСО, наглядность, раздаточный материал использованы: продуктивно / нет.
Сопутствующее повторение: ведется / не ведется.
Орфографический режим: соблюдается / не соблюдается.
Итоги урока: подведены / не подведены.
Домашнее задание учитель: объяснил / не объяснил.
Журнал: заполняется / не заполняется.
Какие виды контроля проведены на уроке (указать ТК, СОКР)
Выводы и пожелания:

« » 200 г. район
школа № класс
АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
Учителя , __
По списку человек, присутствует человек.
Цель посещения: контроль учебного процесса, ознакомление с методикой опроса, изложения нового материала, закрепления, качеством преподавания, применением     ТСО,     наглядности,     методикой     проведения     урока
Реагирование учителя на предыдущие пропуски
Состояние кабинета: удовлетворительно / неудовлетворительно.
Учебная документация: календарный план: имеется / не имеется
поурочный план: имеется / не имеется ТСО, наглядность, раздаточный материал: да / нет.
Затраты времени на организацию урока
Проверка домашнего  задания:  проведена /  не  проведена,  детально / формально.
Тема урока:
Путь анализа художественного произведения: «Вслед за автором», «По
образцам», проблемно-тематический.
Вид разбора художественного текста: детальный, выборочно-направленный,
обзорный.
Приемы, используемые учителем: лекции, приемы творческого чтения,
работа с учебником.
Выводы и пожелания:

АНАЛИЗ УРОКА

Ф.И.О. учителя _____________________________ класс ____________________

предмет ___________________________________ дата _____________________

тема урока: __________________________________________________________

форма проведения урока: 1. стандартный

                                             2. нестандартный ______________________________

тип урока: 1. изучение нового

                   2. повторение пройденного

                   3. обобщение изученного

                   4. контроль и учет ЗУН

Оборудование на уроке:

Как ведет урок учитель:
1. наглядность 1. спокойно, уверенно, тактично
2. дидактический материал 2. кричит, делает резкие замечания
3. счетный материал 3. нет контакта с детьми
4. карточки для групповой работы Речь учителя:
Дисциплина на уроке: 1. грамотная
1. рабочая 2. грамотная, но имеются недочеты
2. плохая 3. следует следить за речью
Активность класса: Владение учителя методикой:
1. весь класс активен 1. владеет в совершенстве
2. активны единицы 2. частичное
3. дети пассивны 3. методикой не владеет
Формы работы: Постановка целей на различных этапах:
1. разнообразные 1. имеет место
2. однообразные 2. не на каждом этапе
Методы опроса: 3. не имеет места
1. индивидуальные Подведение итогов этапов урока:
2. групповые 1. имеет место
3. письменный опрос 2. не на каждом этапе
4. устный опрос 3. не имеет места
Какие знания показали учащиеся: Связь между этапами урока:
1. хорошие 1. этапы взаимосвязаны
2. средние 2. не все этапы взаимосвязаны
3. плохие 3. связь между этапами отсутствует
Индивидуальная работа со слабыми: Объем материалов на уроке:
1. велась 1. большой
2. не велась 2. оптимальный
Количество опрошенных учеников: 3. маленький
1. достаточное Справились ли дети с данным объемом:
2. мало опрошенных 1. да
3. не выставлено ни одного балла 2. нет
4. при данной форме урока не предусмотрено Применение методов стимулирования:
Выставление баллов на уроке: 1. похвала, жетоны, флажки или другое
1. аргументированы учителем 2. логические задания, проблемные вопросы
2. не аргументированы учителем 3. соревнование
Домашнее задание: 4. занимательный материал, игра
1. объяснено 5. стимулирование отсутствовало
2. не объяснено Достигнуты ли цели урока:
3. не предусмотрено 1. воспитательная
Межпредметные связи: 2. обучающая
1. присутствуют 3. развивающая
2. отсутствуют  
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, для завуча, учебное заведение
Просмотров: 7051 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0