Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 22:24:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Как три волшебника спасли детей матушки-Земли
05.03.2011, 11:26:10

Ход занятия:

1. Орг.момент

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня я проведу с вами занятие, которое называется: "Как три волшебника спасли детей матушки-Земли".

2. Закрепление пройденного материала

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы разговаривали на прошлом уроке. Что мы с вами узнали о Земле? А что мы узнали о самом волшебном волшебнике Солнце?

Ответы детей: "Мы узнали, кто живет на Земле. Узнали, что мы называем Землю матушкой". (на доске вывешиваются картинки с Землёй и Солнцем)

3. Ознакомление с новым материалом - начало сказки, рассказ про Метеорину:

- Вся жизнь детей Земли зависит от трех волшебников, с одним из них - солнцем вы уже познакомились. Скоро познакомимся и с двумя другими. (на доске картинки с животными и растениями).

- Но вдруг нависла угроза гибели растений и животных от Злой волшебницы - Метеорины. Матушка-Земля была сильно озабочена, день и ночь она думала, как спасти ей своих детей. Решила она собрать совет, пригласила туда животных, растений и трех волшебников, т.к. очень хо­рошо  понимала, что вместе что-нибудь придумают. С од­ним из волшебников вы уже знакомы. Он дает тепло и свет всему живому на Земле. Его появления ждут травы, деревья, кусты и каждое животное. Про второго люди привыкли говорить так:
            Через нос проходит в грудь

            И обратный держит путь,

            Он невидимый, и все же

            Без него мы жить не можем.

- Ребята, что это за волшебник? (Ответ детей: "Воздух".)

4. Рассказ о воздухе

- Он всегда прозрачен, и его никто никогда не видел. Но он постоянно нужен всем, кто живет. К этому волшеб­нику Матушка-Земля относилась с особым уважением, т.к. знала: если без пищи человек может прожить неско­лько недель, без воды - ребята, как вы думаете, сколько человек может прожить без воды? Ответ: "Несколько дней".

- Правильно. Без воздуха не проживет и более двух минут. Он состоит из смеси невидимых газов, где глав­ным  является кислород и углекислый газ. Увидеть воз­дух никто не может, а вот ощутить его прикосновение и услышать, как он шумит, каждый может.

5. Рассказ о воде:

- Третьего волшебника, а точнее волшебницу, вы, ребята, очень хорошо знаете. А Матушка-Земля не переставала удивляться чудесам, которые она постоянно творила. То она ее видит жидкой в реках, озерах, прудах, морях, океанах, то в виде пара в облаках в небе, то в виде снега и льда на земле. Но главное волшебство, которое она выполняла с большим удовольствием, заключалось в том, что всех поила чистой прозрачной жидкостью. Но каждый по-своему ее пил. Птицы - клювами, собаки - языком, слон - хоботом, люди - ртом. Как ребята, назы­вается эта жидкость? Ответ детей: "Вода". Но это еще не все. Воду можно встретить всюду. Она находиться в растениях, животных, человеке, земле и, даже, в любом камушке.

- Ребята, а что вы знаете о воде? (ответы детей - беседа)

6. Продолжение сказки

- И вот собрались они все вместе совет держать, что же дальше делать. Сели они около пенька, а кругом лесные травы по пояс. Синеют изящные колокольчики. Пахнет мятой и черемухой. Под кустиком рядом с пеньком улегся зайка. Все живое улыбается солнцу. Хрустально чист летний воздух. И всему этому может прийти конец.

- Не дает нам покоя злая волшебница Метеорина. Хочет погубить моих де­тей. Но горе да беда не ходят по одиночке. Они медлен­но, но верно приближаются ко мне. И виновато в этом солнце. Зачем же ты мудрейшее, посылаешь в одно ме­сто столько много ребят-лучиков, а в другое место совсем мало? От этого мои дети либо замерзнут, либо от жары погибнут. Солнце отвечает, что оно не виновато, ведь матушка-Земля наклонилась и сделалась круглой. И подставляет ему то один бок, то другой.

7. Игра с детьми

- Пригорюнились, задумались они все, как спасти детей от злой волшебницы Метеорины и от неминуемой жары и холода. И задумались они так надолго.

- Ребята, пока они ду­мают, давайте поиграем. (На доске вывешивается рисунок с  разными грибами)

- Ребята, найдите среди этих грибов несъедобные.

Вызываются к доске несколько учеников, нахо­дят грибы, показывают, называют.

8. Продолжение сказки: Спасение детей Земли.

- И, наконец, вода придумала: "Я знаю, как спасти расте­ния и животных. Вы ведь все знаете, что я встречаюсь повсюду. Но, видимо, вам не ведомо, что я состою из крошечных  частиц, которые называются молекулами. И вот эти маленькие капельки никогда не сидят на месте, они постоянно двигаются. Солнышко! Пожалуйста, по­свети сильнее. Воздух, ты, дружочек, пробегись быст­рее".

Воздух: "Я понял! Все понял! Так значит, чем сильнее солнышко греет, чем быстрее я передвигаюсь, тем больше капелек переселяются ко мне. А я не могу удержаться, чтобы их не отправить вверх. Ведь они та­кие озорные, от них просто спасу нет. Высоко над зем­лей они долго резвятся, а потом уставшие, капелька к капельке, присоединяются и в тучки собираются. А я их перемещаю, облако с облаком соединяю".

Солнце: "Так вот почему жалуются мои ребята-лучики, что они ни как не могут через облако проникнуть к матушке-Земле".

Заяц: "Долго я тебя слушал. Вода, про твои земные чудеса. Объясни ты мне, зайчишке и Берез­ке белой, если солнце и ветер - сын Воздуха, так быстро забирают воду у нас и кверху ее отправляют, в тучи со­бирая, так скоро на Земле не останется воды, а это зна­чит, что мы скоро все погибнем".

Вода: "Что ты. Заяц, я и здесь придумала одну хитрость! Матушка-Земля мне в этом помогла. Посылает она в воздух бесчисленное количество пылинок. А мои ка­пельки тут как тут, садятся на них, резвятся, а наскучит - объединяются в одну большую каплю и прыг на Зем­лю, тут и хлынул дождь".

Березка: "Вода - волшебница, а что делать нам растени­ям, ведь зимой мы можем замерзнуть?"

Вода: "Не беспокойся, Белая Берёзка, я и от лютого хо­лода вас всех защищу. Наступит зима, мои капельки превратятся в сверкающие снежинки и медленно упадут на землю, укроют ее, как теплым одеялом. То- то вам будет всем тепло, а многие животные найдут себе "зимние квартиры".

9. Игра с детьми:

- Ребята, волшебница Вода приготовила вам задание (на доске вывешиваются изображения снежинки, капли, града и молнии).

- У нас на доске рисунки снежинки, капельки дождя, град и молния. Вам надо будет определить, где снежинки, капельки дождя, град и молния.

Вызываются два ученика, которые должны назвать и показать рисунки по очереди.

10. Окончание сказки:

- Матушка-Земля говорит: "Молодец Вода! Хорошо при­думала. Летом твои тучки спасут моих детей от жары, а зимой они вместе со снежным покрывалом не дадут за­мерзнуть им. А вот что делать со злой волшебницей Метеориной? "

Воздух: "Я знаю, только одну мне не справится. Мне нужно сильно вырасти и окутать всю матушку-Землю. Как только полетят метеоритики к ней и попадут они в мое царство, сразу сгорят. Вот так я расправлюсь со злой волшебницей Метеориной. Но где взять столько много воздуха".

Заяц: "Мы поможем тебе в этом".

Береза: "Солнышко посветит, Вода напоит. Заинька по­дышит. Растения тебе дадут много-много кислорода, а животные углекислого газа".

- Вот так все вместе, дружно справились с бедой.

11. Завершение занятия:

- Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? …

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: нестандартный урок, открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, Уроки в начальных классах, начальная школа, в помощь учителю младших классов
Просмотров: 1046 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0