Тип урока: Урок-игра. Обобщение знаний. Цель урока: Обобщить знания по теме
«Жизнь первобытных людей»;
Способствовать развитию интереса у учащихся к изучению
истории древнего мира;
Развитие творческих способностей;
Сплочение детского коллектива, выявления лидера группы. Учебное оборудование: Учебник Вигасина Л.В.,
тетради, карточки с рисунками животных. Ход урока. Организационный момент: (На предыдущем уроке ученики получили задание продумать одежду для
себя, которая соответствовала бы одежде первобытного человека. Класс
переодет в костюмы.)
Учитель: Я предлагаю отправиться в
путешествие. Сегодня на уроке мы перенесемся на сотни тысяч лет назад.
Во времена жизни первобытных людей. Вы уже выглядите. Как древние люди.
Но мы знаем, что человек не мог в то время выжить в одиночку. И
следующая наша задача-это превращение в первобытные племена.
(Ученики выбирают цветные жетоны, с помощью которых и
происходит деление на племена)
Учитель: Племена созданы, пожалуйста,
займите места. Но племя не могло существовать без вождя. Каждый
коллектив сейчас должен избрать себе вождя… И ещё одно задание -
придумать название племени.
(Учащиеся выбирают вождей. Придумывают названия
племен. Пишут свои название на табличках, устанавливают на партах.)
Учитель: Условия жизни древнего человека
требовали постоянного преодоления препятствий, борьбы с природой и
животным миром. И только самый умный, находчивый, наблюдательный,
осторожный оставался в живых. Я объявляю вам первое испытание.
Команды должны по очереди называть орудия труда и оружие
древнего человека. Победит то племя, которое последним назовет слово. (Ученики называют
орудия труда и оружие древнего
человека: палка-копалка, гарпун, скребок, лук и т.д.)
Учитель: Мы знаем, что человек со
временем приручил животных, которые стали его помощниками и очень
сильно изменили его жизнь. Я попрошу вождей выбрать карточки с
рисунками животных и через минуту представить рассказ о том, как
человек приручил это животное и какую от этого получил пользу.
( Ребята готовят рассказы о прирученных животных)
Учитель: В следующем
испытании племена должны показать свой интеллект и знания. По очереди
племена прослушивают вопросы и должны сразу же дать ответ.
- Постоянный коллектив родственников. (Род)
- Первое орудие труда древнего земледельца. (Мотыга)
- Предводитель, избираемый воинами на время войны.
(Вождь)
- Крупное животное, объект охоты древнего человека.
(Мамонт)
- Коллектив древних людей. (Стадо)
- Время, когда орудия труда делали из камня. (Каменный
век)
- Одно из первых жилищ человека. ( Пещера)
- Отрезок времени равный 100 годам. (Век)
- Занятие древнего человека, возникшее из охоты.
(Скотоводство)
Учитель: Мы почти заканчиваем
путешествие. В заключении каждому племени предстоит совершить
ритуальный танец. И конечно же объяснить какому событию вы его
посвящаете.
(В течении 2-3 мин. Племена готовят ритуальные танцы.
Совершают эти танцы и поясняют какому событию они посвятили свой
танец.)
Итог урока: Вот, ребята, и подошло к
концу наше путешествие. Я надеюсь, что вы хоть немножко почувствовали
себя в роли древнего человека. Поняли, как трудно было первым людям
жить и выживать, с какими трудностями им приходилось встречаться. Я
рада, что все были активны, показали сплочённость, дружбу, во всем
понимали и поддерживали своих вождей.
Выставление оценок.
|