Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:20:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Какими были и как жили древнейшие люди
13.01.2011, 21:41:15

Цели урока: 

  1. Рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших  орудиях труда, об овладении огнем.
  2. Показать значение трудовой деятельности в развитии древнейшего человека.
  3. Формировать умение пересказывать содержание текста учебника, работать с исторической картой и иллюстрацией.
  4. Правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Учебное оборудование:  карта мира, атлас по истории Древнего мира, презентация Power Point «Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение и опрос

  1. Что называется Всеобщей (Всемирной) историей?
  2. Что изучает история Древнего мира?
  3. Откуда ученые узнает о прошлой жизни людей ?
  4. Как называется наука, занимающаяся раскопками и изучением найденных памятников прошлого?
  5. Назовите два основных вида исторических памятников. Расскажите о вещественных исторических памятниках. Расскажите о письменных памятниках.
  6. Кого называют «отцом истории» и почему?

III. Изучение нового материала

(Работа с презентацией Power Point.)

1 слайд – тема урока.  Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди. (Запись делают в тетрадь)

2 слайд – план урока:

  1. Происхождение человека.
  2. Облик первобытного человека.
  3. Орудия труда.
  4. Древнейшие люди добывали пищу собирательством и охотой.
  5. Овладения огнем.

1. Работа с текстом. Учащиеся читают текст на стр. 8 учебника  Вигасина.

2. Рассказ учителя. Человек — потомок обезьяны.

3 – 4 слайд.  Дополняя учебник, можно сообщить, что учение о постепенном развитии животного мира и о происхождении человека от обезьяны впервые разработал великий английский ученый Ч. Дарвин. Обезьяны и человек различны. Однако у обезьян имеется и много общих признаков с людьми. Их передние конечности приспособлены для хватания и удержания предметов, на конечностях у них пять пальцев с плоскими ногтями. Как у человека, у обезьян 32 зуба. Им присущи проявления эмоций и чувств. Мозг этих животных по объему меньше человеческого, но сходен с мозгом людей.

3. Работа с картой.

5 слайд. Карта и стр. 7 учебника Вигасина.

  • Где жили древнейшие люди?
  • Где следы их жизни не обнаружены? Как вы думаете почему?

4. Рассказ учителя. Эволюция видов человека

Находки в Африке и в некоторых других местах земного шара позволили построить практически общепризнанную схему изменения видов древнего человека и его предков.

6 слайд. Около 3,5 млн. лет назад появились австралопитеки ныне найдено несколько типов этих обезьяноподобных предков человека, некоторых из них исследователи считают тупиковыми ветвями. Примерно 2, 6 млн. лет назад появился человек умелый, тоже исчезнувший около 1 млн. лет назад. На смену ему пришел, правда, несколько раньше —1,6 млн. лет назад, человек прямоходящий (выпрямленный).

Около 300 тысяч лет назад человек прямоходящий вымер и на смену ему появился новый вид человека — человек разумный. Вначале существовала его форма, называемая архаичной, затем жили люди неандертальской формы, а 40-35 тысяч лет назад появился человек разумный современного типа.

Останки австралопитеков и человека умелого обнаружены лишь в Восточной Африке. Кости человека прямоходящего — питекантропа и синантропа — нашли, кроме Африки, на Яве и в пещере Чжоукоудянь, в Китае.

Словарная работа. 7 слайд

Реконструкция – воссоздание облика человека его жилища, орудия труда или иного предмета по сохранившимся остаткам и описаниям. (Запись делают в тетрадь)

5. Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника.

Задание: рассмотрите и опишите облик древнейших людей на стр. 8 (учебника Вигасина)

6. Беседа по вопросам.

Чем древние люди отличались от людей нашего времени? 8 слайд

9 – 10 слайд (работа со слайдом)

11 слайд. Вывод. (Запись делают в тетрадь)

  • Были покрыты шерстью, походили на обезьян.
  • Имели грубое лицо.
  • Широкий приплюснутый нос.
  • Выступающие вперед челюсти.
  • Низкий уходящий назад лоб.
  • Над глазами валик, под которыми скрыты глаза.
  • Сутулость, неустойчивая походка.

Решение задачи. 12 слайд

  1. И паук и человек плетут, один – паутину, другой – ткань.
  2. Бобры и человек строят плотины. Какое между ними различие?

(Человек делает свою работу сознательно, животное -  на основе инстинктов)

  • Чем древние люди отличались от обезьян? 13 – 15 слайд
  • Что называется орудием труда? Орудие труда – это то, чем человек работает. (Запись делают в тетрадь)
  • Что можно сделать первыми каменными орудиями труда?

«Древнейший человек брал в руки гальку — гладкий округлый камень; ударами другого камня он заострял гальку — получалось грубое и несовершенное орудие. Такую заостренную гальку легко спутать с камнем, форма которого изменена не человеком, а действием сил природы. Однако на рисунке изображен не просто камень, а древнейшее орудие труда, которое не может изготовить ни одно животное. Обезьяна, желая, например, расколоть орех, иногда кладет его на плоский камень, а затем другим камнем начинает с силой ударять по ореху. Так, наверное, поступал и первобытный человек. Но только люди умели заострять камни, вырубать с их помощью дубины, обтачивать палки-копалки. Труд начинается с изготовления орудий труда» Годер Г.И.

(Разрубить мясную тушу, вырубить с помощью камня дубину, оттачивать палки копалки, убить какого-то  мелкого зверя, дробить кости, вырыть яму, расколоть орех.)

Вывод: Умение изготовлять орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. (Запись делают в тетрадь)

7 . Работа с текстом учебника. (с. 9 учебника Вигасина)

Задание к слайдам 16 – 21:  Как охотились древнейшие люди?

«Несмотря на дубины и заостренные камни, древнейшие люди жили в постоянной опасности. Для подтверждения этой мысли учащимся предлагается придумать рассказ по слайдам 20 -21.

- Опишите облик зверя. Почему тигра называют саблезубым? Как ведут себя люди? Почему мужчина (в центре) не убегает от хищника? Кого он прикрывает собой? Найдите на рисунке свидетельство того, что встреча с, тигром была опасна для людей».

Вывод: что наиболее страшным из хищников был тигр, обладавший длинными изогнутыми и острыми верхними клыками. Тигры охотились на людей, и те не раз становились их жертвами.

8. Работа с термином. Слайд 22

Человеческое стадо — древнейший коллектив людей. Эти группы называют человеческими стадами. Ученые предполагают, что в каждом стаде насчитывалось несколько десятков человек. Стада древнейших людей были столь же непрочными объединениями, как и стада животных. Во главе со своими вожаками первобытные стада бродили в поисках пищи. Они были мало связаны друг с другом, каждое вело самостоятельную жизнь.

Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству. (Запись делают в тетрадь).

9. Рассказ учителя. Слайды 23-24

Подумайте, как могли люди овладеть огнем? (Высказываются мнения детей, возможно, что кто – то уже знает об этом информацию.)

Предлагается прослушать фрагмент аудиозаписи Д. Эрвильи «Приключение доисторического мальчика».

IV. Закрепление изученного на уроке

 Работа в рабочей тетради. Выпуск 1 с.3, задание 1, 2.

V. Итог урока

Домашнее задание.

  1. Прочитать и подготовить пересказ №1 Вигасина.
  2. Выучить определения понятия «Орудия труда», «Человеческое стадо».
  3. Подумать, что обозначает выражение «труд создал человека».
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок истории, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1861 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0