Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:51:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Календарь жизни В.А. Моцарта
02.06.2011, 12:40:23

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством композитора, используя современные методы и приемы.

Задачи:

  • Формирование музыкально-информационной культуры личности: приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний.
  • Освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений.
  • Развитие активности восприятия музыкальных произведений и высказывания учащимися собственного мнения о прослушанном. Развитие в процессе занятия творческого потенциала, ассоциативности мышления.
  • Воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов.

Форма занятия - календарь жизни знаменитого музыканта.

Оборудование:

  • Вывески "Музыкальная мини-типография", "Издательский совет", "Разработчики календаря", "Художники - оформители";
  • Календарь, книга, вымпел, брошюра, газета;
  • Карточки - мудрые мысли с высказыванием о творчестве В. Моцарта;
  • Таблицы: "Слуховой анализ музыкального произведения" и "Цветовая гамма";
  • Дырокол, ленточка, степлер, клей, цветные карандаши, ватман - 10 шт., бумага для офисной техники - 20 шт;
  • Парики - 2 шт., жабо - 2 шт., бокалы - 2 шт., "яд";
  • Доска;
  • ТСО: магнитофон, фортепиано.

Музыкальный материал:

  • Моцарт В. А. Симфония № 40 соль минор, 1 часть;
  • Моцарт В. А. Соната № 11 ля мажор, 3 часть;
  • Моцарт В. А. Реквием.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами в музыкальной мини - типографии, чтобы представить жизненный путь Вольфганга Амадея Моцарта в форме:, а в прочем перед собой вы видите типографские издания - сборник, книга, календарь, газета, вымпел.

Прием "Как?"

Данный прием эффективно может быть использован для работы с возникающими проблемами. Решение проблемы решается при помощи вопроса "Как?"

Ход приема:

Как вы думаете, в какой форме лучше нам представить издание, учитывая ограниченное время - 45 минут?

Учащиеся: Предлагают свои варианты.

Педагог: Ребята, я выслушала ваши варианты, и считаю, что нужно согласиться всем нам с :. и выбрать форму календарь жизни знаменитого композитора. (Показ портрета)

Наша музыкальная мини - типография состоит из 2-х цехов:

1 цех - Редакционный. Здесь вам необходимо выполнить задачи:

1.1. Подробно изучить биографию музыканта и выделить факты и события, имевшие особое значение в его жизни.

1.2. Узнать о людях, оказавших самое большое влияние на становление жизненных убеждений, определивших поворот его судьбы.

2 цех - Оформительский. Ваша задача - это оформить календарь, который будет состоять из 6 разделов.

Все вы являетесь разработчиками календаря и художниками - оформителями, а присутствующие гости - издательский совет, который в конце занятия вынесет свою рецензию - понравился календарь или нет.

2. Проверка домашнего задания:

Педагог: Для того чтобы качественно и быстро составить календарь я разделила заранее вас на мини-группы, и вы получили домашнее задание.

Итак, слушаем Настю Бодю и Настю Мехробян. Они получили задание - сделать заготовку "Краткие сведения о композиторе". Эти сведения мы разместим на титульном листе.

Учащиеся: На титульном листе мы оформим: портрет, годы жизни и смерти - 1756-1791 гг. и небольшую информацию - австрийский композитор, клавесинист, органист, дирижер.

Педагог: Хорошо. Приклейте собранный материал на титульный лист. А мы переходим ко 2 - ому листу.

Прием "ПМИ".

Данный прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом. При чтении текста предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую:

  • положительные стороны явления П +;
  • отрицательные стороны явления М -;
  • а также информацию, которая просто заинтересовала читателя.

Итог приема:

Следующая мини - группа разработчиков календаря получила сложное задание - создать таблицу "Хронология исторических событий и фактов". Давайте послушаем что получилось.

Учащиеся:

Лиля Попова, Настя Ачикасова, Надя Шмидт: Таблица состоит из 3-х блоков - это детство, концертное турне, встреча с интересным музыкантом. (Показ репродукции картин)

Детство: В детстве мальчика называли чудом, волшебником, чародеем. Отец Леопольд был первым его учителем. Он обнаружил талант маленького гения и сразу стал развивать. В 4-е года он сочинял пьесы, а в 7 лет он отправился в концертное турне.

Концертное турне: Они посетили Мюнхен, Вену, Париж, Лондон, Амстердам, Гаагу, Женеву, Италию. В Болонье наравне с взрослыми композиторами он участвовал в состязаниях, победил и в 14 лет стал академиком.

Встреча с интересными людьми: В 1772 году Моцарт познакомился с Йозефом Гайдном. Моцарт увидел в 40-нем Гайдне своего главного учителя и друга. Гайдн после встречи с Моцартом говорил, что "может быть, раз в столетие появляется такой талант". Других таких людей, как Гайдн, рядом с ним не было.

3. Повторение пройденного материала. Практика и обработка умений. Слуховой анализ музыкального произведения:

Педагог: Молодцы. Оформите собранный материал на лист календаря, а мы работаем дальше. Вольфганг Моцарт сочинил много произведений. И одно из них вы уже слышали. Сейчас прозвучит фрагмент. Вы послушаете, и скажите, как оно называется.

Прием Софт - анализ

На большое поле квадрата записываются индивидуальные мнения, а на центральное поле квадрата - общее мнение группы.

Ход приема:

Вашему вниманию на доске в большом квадрате предлагаются варианты: Симфония № 40 соль минор, 1 часть, Соната № 11 ля мажор, 3 часть, Реквием; вам необходимо выбрать верныйответ. (Звучит Соната № 11 ля мажор, 3 часть.)

Педагог: Как называется произведение?

Учащиеся: Соната № 11 ля мажор, 3 часть.

Педагог: Правильно, записываем в маленький квадрат.

Педагог: Ребята дайте краткую характеристику 3 части соната ля мажор.

Учащиеся: 3 часть финал. Указание композитора "Alla turca", что означает "в турецком роде". Финал имеет 3-х частную форму с припевом. Повторяющийся припев придает форме черты рондо.=

Педагог: Хорошо. В таком случае, дайте определение форме рондо.

Учащиеся: Рондо в переводе с французского слова означает круг, хоровод. Состоит из эпизодов и рефрена. Рефрен - важная неизменяемая тема, которая повторяется несколько раз, чередуясь с новыми эпизодами, т.е. новыми темами.

Стратегия "Фишбон" (автор Д. Белокс)

В переводе с английского языка fishbone - рыбья кость, рыбий скелет. Работа со схемой, таблицей.

Ход стратегий:

А теперь мы создадим модель музыкального произведения. На столах у вас находятся листы №4. Вам необходимо во время звучания сделать полный слуховой анализ рефрена и краткий слуховой анализ эпизодов. (Звучит Соната №11 ля мажор, 3 часть.)

Учащиеся: Выполняют слуховой анализ произведения. (Смотрите приложение 1)

Педагог: Вот и получился 4 лист календаря, и мы оформляем 5 лист календаря.

  • Гипотеза.
  • Обоснование гипотезы.
  • Доказательства гипотезы.
  • Проверка правильности решения гипотезы.

Педагог: Еще древние мыслители говорили, что: "Слушать прекрасное, видеть прекрасное - значит улучшаться". Самой полезной для здоровья специалисты считают музыку В.А. Моцарта. Произведения универсальны: улучшают настроение, самочувствие, повышают творческий импульс. Выдвигаю гипотезу: Если мы послушаем любое произведение Моцарта, то у нас повысится творческий импульс.

Итак, доказательство: Вашему вниманию предлагается музыкальное произведение, которое вы слышали. Вам необходимо послушать, вспомнить, как оно называется. Перед вами в большом квадрате все те же варианты, выберите верный ответ. (Прием Софт - анализ) Звучит Симфония №40 соль минор, 1 часть.

Педагог: Ваши варианты?

Учащиеся: Симфония №40 соль минор, 1 часть.

Педагог: Правильно. Записываем в маленький квадрат. Ребята давайте вспомним и заполним схему "Состав 1 части симфонии". На столах у вас находятся лист № 5. Здесь вы видите пустые квадраты, заполните их.

Учащиеся: Главная партия - побочная партия - разработка - реприза.

Педагог: Правильно, а сейчас мы каждую часть изобразим в цвете.

Упражнение "Музыкальная палитра".

Активизирует процесс слушания музыки, способствует цветовому восприятию музыки.

В процессе слушания выберите цвет, который созвучен ощущению в данный момент и раскрасьте квадрат. (Звучит Симфония №40 соль минор, 1 часть.)

Педагог: Уважаемые художники - оформители у вас получилась очень красивая музыкальная палитра. Какие вы выбрали цвета?

Учащиеся: Главная партия - синяя, красная; побочная партия - желтая, оранжевая, зеленая; разработка - синяя, красная, коричневая; реприза - фиолетовый, желтый.

Педагог: Данные цвета вы выбрали неслучайно. Если посмотреть таблицу "Цветовая гамма" и сравнить ваши "шедевры", то можно сделать вывод, что вы подошли к работе творчески, что и следовало доказать.

Педагог: За 35 лет своей жизни он создал 626 произведений. Существует масса легенд о создании похоронной мессы "Реквием" и о смерти Моцарта. И одну из них описал в своей трагедии А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери". Давайте посмотрим фрагмент из этой трагедий. Выступают Настя Бодю и Настя Орленко. Звучит реквием Моцарта + сценка. (Смотрите приложение № 2)

Подведение итогов:

Педагог: Моцарт был похоронен в общей могиле бедняков. Мы сегодня не знаем, где покоится прах гения, но лучшим памятником ему является музыка.

Прием "Ассоциативные гроздья".

Учащимся предлагается подобрать к исходному слову несколько ассоциативных значений. Таким образом, составляется логическая цепочка. (Смотрите приложение 3)

Уважаемые разработчики календаря у вас на столах находятся карточки с мудрыми мыслями о музыке Моцарта, прочитайте и выделите главные слова, таким образом, мы составим ассоциативные гроздья. (Один зачитывает, другой приклеивает на лист календаря.)

Учащиеся: Моцарт - художественный гений - солнечный свет - сила созидания - величайший композитор - молодость музыки - юный родник.

Педагог: Вот и получился последний лист календаря. Пришло время собрать листы календаря вместе и завязать красивой ленточкой. (Учащиеся: собирают календарь.)

Оценки за занятие:

Педагог: Вы очень хорошо поработали. Полученное издание мы передаем в издательский совет и слушаем вердикт. (Слушаем издательский совет.)

Педагог: Все вы получаете за занятие "5". Работа в музыкальной мини-типографии закончилась.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1193 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 154
Гостей: 154
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0