Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 22:24:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Карточки-задания для развития письменной речи
14.01.2011, 12:09:18

Карточка-задание № 1. И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Воробей»

Литературовед Лев Озеров, читая «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева, однажды задался вопросом, "далеко не праздным и вовсе не специально литературоведческим… Сочетаются ли «стихотворения» с «прозой»? Возможно ли вообще такое сочетание?” Вам предстоит ответить на эти вопросы, обратившись к стихотворению И.С. Тургенева «Воробей».

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прорастающие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед этой маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

— Подумайте, сколько персонажей в этом произведении? Что вы можете сказать о рассказчике? Участвует ли он в событиях или автор наделяет его другими функциями? Что изменится в тексте, если повествование будет идти от третьего лица?

— Какой житейский эпизод лёг в основу повествования? Чем он оказался интересен рассказчику?

— Внимательно перечитайте описание маленького воробьишки. Для чего автор использует детали: желтизна около клюва, пух на голове, едва прорастающие крылышки?

Для справки. Деталь (от франц. detail — подробность, частность, мелочь) художественная — одно из средств создания образа, деталь фиксирует внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным, характерным в природе, в человеке или в окружающем его мире.

— Почему же этот воробьишка вскоре будет назван детищем? Чтобы точнее ответить на этот вопрос, подумайте, какое смысловое значение вносит суффикс -ищ- (для примера сравните: чудище, идолище). Подберите к этому слову подходящий по смыслу эпитет.

Для справки. Эпитет — слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее какие-либо его свойства, качества или признаки.

— Сравните поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Как нагнетание глаголов помогает понять их внутреннее состояние? Чьими глазами мы видим этих героев?

— Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Что помогает старому черногрудому, взъерошенному воробью вдруг стать героической птицей? Почему стихотворение называется «Воробей»?

— Что является смысловым центром повествования? Как описан "поединок” воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?

— Какие строки являются эмоциональным центром произведения? С помощью какого художественного приёма автор выделяет его?

Для справки. Повтор – повторение слов или словосочетаний, благодаря чему на них фиксируется внимание читателя (слушателя) и тем самым усиливается их роль в тексте. Повтор придает тексту связность, усиливает его эмоциональное воздействие, подчёркивает важнейшие мысли.

— Какие слова и почему повторяются дважды? Почему Тургенев заменяет слово любовь перифразом? Как вы можете объяснить выбор повторяющегося глагола?

Для справки. Благоговеть, по Далю, "страшиться и покоряться, смиряться в ничтожестве своём перед высшим, оказывать кому безусловное уважение и повиновение, раболепствовать, признавать и безмерно ценить чьи достоинства”.

— Как вы думаете, можно ли говорить об использовании приёма градации?

Для справки. Градация — стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или ослаблении выразительных средств художественной речи.

— Подводя итоги своим наблюдениям, прокомментируйте высказывание Л.Озерова: "Стихотворения в прозе являются не произвольным соединением стихов и прозы… Каковы его черты? Лиризм, воссоздающий душевный строй, настроение автора. В большинстве случаев — прямая автобиографичность и рассказ от первого лица. Повышенная выразительность голоса, передающая то радость, то грусть, то восторг, то смятение…”


Карточка-задание № 2. А.С. Пушкин. «Сонет»

Вам предстоит поработать со стихотворением А.С. Пушкина «Сонет». Внимательно прочитайте текст (для удобства он разбит на строфы) и сопровождающие его комментарии. Последовательно выполняя все задания и отвечая на вопросы, вы сможете сделать его письменный анализ.

1. В сонете названы поэты, творившие в этом жанре. Как связано упоминание имён поэтов с содержанием первой строфы? Какая тема заявлена в ней? Как вы думаете, почему именно в таком порядке они упомянуты? Обратившись к датам, сделайте вывод о том, когда возник сонет как жанровая форма. Подумайте, почему в первой строфе имя Шекспира заменено перифразом — "творец Макбета”?

Для справки. Перифраза — вид словесного оборота (тропа) с переносным значением, в котором происходит замена названия на указание его характерных черт или признаков.

2. Прочитайте вторую строфу: что это за "наши дни”, о которых упоминает поэт?

Для справки. Стихотворение «Сонет» написано в 1830 году.

3. Почему имя Вордсворта упомянуто в тексте дважды (в тексте и в эпиграфе)? Как эпиграф помогает понять основную мысль и/или тему стихотворения?

Для справки. Эпиграф — краткий отрывок из произведений другого автора, фраза, пословица, отрывок из песни, помещенные в начале произведения или главы. В афористически краткой форме эпиграф выражает основную тему, идею или настроение произведения, с его помощью автор выражает своё отношение к изображаемому.

4. Определите стихотворный размер, которым написан сонет, понаблюдайте за рифмовкой каждой строфы, попробуйте дать определение сонета как жанровой формы. Подумайте, к какому роду литературы он относится.

5. Какова лирическая тема сонета? Проследите, как она развивается в каждой из строф.

Для справки. "Большую роль играет внутренняя композиция сонета. Каждая строфа сонета — это законченное целое. Первый катрен является экспозицией, в нём утверждается основная тема стихотворения, во втором катрене развиваются положения, высказанные в первом катрене; таким образом, оба катрена ведут линию подъёма. Дальше начинается нисхождение темы: в первом терцете намечается развязка её, во втором терцете происходит быстрое завершение развязки, которая находит наиболее яркое выражение в заключительной строке сонета, самой сильной по мысли и образности” (А.Квятковский. Школьный поэтический словарь).

6. Как вы думаете, о каких "мечтах” идёт речь в третьей строфе? Почему Пушкин вновь употребляет перифраз? Можно ли сказать, что в этой строфе начинается нисхождение темы, заявленной в «Сонете»?

7. Согласно канону сонет должен заключаться "сонетным замком”, то есть фразой, содержащей парадокс, неожиданный вывод. Как вы думаете, следует ли этой традиции Пушкин?

Подводя итоги сказанному, вновь обратитесь к ответу на вопрос: какая тема заявлена в сонете? Что составляет предмет поэтического размышления в этом стихотворении?

Для справки. В последней строфе упомянуто имя поэта Дельвига, создавшего оригинальную форму русского сонета (схема последних двух строф сонета: С С D, D C D), которую стали использовать его современники.


Карточка-задание № 3. Притчи в художественном тексте (А.С. Пушкин. «Станционный смотритель»)

Евангельская притча о блудном сыне (Евангелие от Луки, гл. 15, 11–32) занимает особое место в художественном мире А.С. Пушкина.

Так отрок Библии, безумный расточитель,
До капли истощив раскаянья фиал,
Увидев наконец родимую обитель,
Главой поник и зарыдал.

(«Воспоминания в Царском Селе»)

Невольно напрашивается сравнение с финалом «Станционного смотрителя»: "Она легла здесь и лежала долго”.

1. Вспомните, каков смысл притчи о блудном сыне.

Для справки. Притча — небольшой рассказ, в иносказательном смысле заключающий религиозное или моральное поучение. Притча даёт возможность человеку самостоятельно понять и истолковать заключённый в ней смысл, принять истину как плод самостоятельного раздумья и личного выбора.

2. Кого мы называем блудным сыном? Применимо ли это определение к Дуне, героине повести «Станционный смотритель»?

Задание для любознательных. Прочитайте описание последней "немецкой картиночки” и внимательно рассмотрите картину Рембрандта «Возвращение блудного сына». Как вы думаете, прямой или иносказательный смысл притчи "проиллюстрируют” "немецкая картиночка” и картина великого художника? Помните: в притче всё иносказание (имеющий уши да слышит!). Ведь притчу о блудном сыне можно трактовать и так: в ней речь идёт о взаимоотношениях не только отца и сына, но и человека и Бога, о попытке человека жить без Бога и о возвращении к Богу. И о том, что Бог принимает вернувшегося сына.

Связь пушкинской повести с притчей о блудном сыне проявляется на уровне реминисценций.

Для справки. Реминисценция (от лат. — воспоминание) — намеренное или невольное напоминание о другом произведении. Реминисценция ориентирована на память и ассоциативное мышление писателя и читателя.

3. Найдите эти "напоминания” в пушкинском тексте. Почему рассказчик так подробно рассказывает про "картиночки”, когда описывает убранство комнаты станционного смотрителя в первый раз, и ещё раз упоминает про них, говоря о "ветхости и небрежении”, воцарившихся в доме несколько лет спустя? Какая напрашивается параллель с сюжетом повести? Как она помогает понять тему повести?

Предлагаем поспорить. Известный искусствовед А.Д. Чегодаев, обращаясь к «Повестям Белкина», однажды заметил: "Основная тема этих повестей — тема судьбы… Особенно сложно решена эта тема в «Станционном смотрителе». Главный герой повести — безусловно, трагическая фигура, но его трагедия тяжела вдвойне, потому что она мнимая, ошибочная. Смотритель привык смотреть на картинки с историей блудного сына, висящие на стене его скромного обиталища, потому что совершенно убеждён, что его дочка, уехавшая с проезжим офицером, погибла. Согласно внушенной сверху ходячей морали ей полагается погибнуть! И смотритель настолько глубоко усвоил это незыблемое правило, что просто не может представить себе, что его Дуня не только не пропала, а наоборот, нашла своё счастье, какого никогда не нашла бы, если б осталась навсегда в отцовском доме на глухой станции. Смотритель спивается и умирает от воображаемой трагедии?”

4. Как вы думаете, есть у читателя основания считать трагедию Самсона Вырина "воображаемой”? "Спорит” ли автор с притчей? Можно ли утверждать, что вопреки всему судьба Дуни сложилась счастливо? Какой мы видим героиню в конце повести?

Однако в пушкинском тексте есть упоминание и ещё об одной притче, отсылка к ней — в словах Самсона Вырина: "…приведу я домой заблудшую овечку свою». В Евангелии от Луки (15, 2–10) притча о пропавшей овце предшествует притче о блудном сыне: "Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А нашед, возьмёт её на плечи свои с радостью и, пришед домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии… так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божьих и об одном грешнике кающемся”.

5. Подумайте, как эта притча помогает понять причины, которые побудили отца отправиться на поиски дочери. Как эта притча проясняет финал повести? Какая тема актуализируется в нём? Как изменится трактовка финала, если мы не примем во внимание упоминание притчи о потерянной овце? Как эта притча помогает понять заключительные слова рассказчика: "И я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною потраченных”? Как вы думаете, зачем рассказчик решил посетить "знакомую сторону” ещё раз?

6. Подводя итоги свои наблюдениям над текстом «Станционного смотрителя», письменно ответьте на вопрос: как притчи о блудном сыне и потерянной овце помогают читателю понять смысл повести?


Карточка-задание № 4. Г.Р. Державин. «Река времён в своём стремленьи»…

Вам предстоит поработать над последним стихотворением Г.Р. Державина. Летом 1816 года в любимой Званке, своём имении в Новгородской губернии, он начал работу над новым произведением. Но творческим планам поэта было не суждено сбыться: смерть прервала работу. До нас дошли лишь несколько строк, записанных — что само по себе символично — на аспидной доске.

Для справки. Аспидная доска — доска из минерала чёрного цвета, на которой пишут грифелем.

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы!

1. Найдите в тексте метафоры, раскройте их смысл и художественную роль.

Для справки. Метафора — вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту.

2. Что объединяет метафоры река времён, пропасть забвенья, жерло вечности? В каком значении употреблено слово жерло?

Для справки. Жерло — 1. Отверстие ствола орудия. 2. Входное отверстие в печи. 3. Глубокое отверстие в кратере вулкана.

3. Какова, по мнению поэта, общая судьба всего сущего? Дайте толкование последней строки стихотворения. Что говорит автор о силе времени? Что оно может победить? Можно ли, по мнению поэта, победить вечность?

— Символом поэзии, как вы знаете, является лира, музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихи. Символом чего, на ваш взгляд, может являться труба? Какова роль этих образов в стихотворении?

Для справки. Символ — многозначный предметный образ. Символ строится на параллелизме явлений, на системе соответствий. Так, в стихотворении М.Лермонтова «Парус» мятежные чувства человеческой души находят себе соответствие в вечно бурной морской стихии.

4. На системе каких соответствий строятся символические образы в стихотворении Державина? Подумайте, какие ассоциации возникают в сознании при упоминании о звуках лиры и трубы?

5. Сопоставьте последние строки стихотворения «Река времён в своём стремленьи…» и последнюю строчку первой строфы державинского «Памятника» (1795).

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полёт его не сокрушит.

6. Как вы думаете, почему в более раннем стихотворении Державин говорит о бессмертии своей поэзии, а в последнем утверждает, что "звуки лиры и трубы” не удержатся в вечности?

В последние годы жизни Державин писал трактат «Рассуждение о лирической поэзии», где обозначил ряд признаков подлинной поэзии, к числу которых отнёс "высокость” ("полёт пылкого, высокого воображения, которое возносит поэта выше понятия обыкновенных людей и заставляет их сильными выражениями своими то живо чувствовать, чего они не знали и что им прежде на мысль не приходило”), "краткость” ("пламенное чувство выражается кратко, но сильно”), "сладкогласие и сладкозвучие” ("сколь нужно поэту пещиться о чистом и гладкотекущем слоге”).

7. Попробуйте с этих позиций проанализировать последнее державинское стихотворение. Обратите особое внимание на то, как авторская мысль выделена звуковыми повторами, найдите все случаи аллитераций и ассонансов, посмотрите, как меняется звуковой ряд.

Задание выполните письменно.

Для справок. Аллитерация – повторение согласных звуков, ассонанс – повторение гласных звуков.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотност, русская литература, для учителя
Просмотров: 2961 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0