Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:43:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Кейсовые задания для обучения педагогов работе в соответствии с ФГОС
[ Скачать с сервера (38.2 Kb) ]15.08.2012, 19:33:51
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требует повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. Выполнение кейсовых заданий поможет учителям осознать важность нововведения, выявить ошибки в собственной деятельности и наметить траекторию своего профессионального развития.

Итоги международных исследований образовательных достижений PISA 2000– 2011 гг. свидетельствуют не только о низком уровне владения российскими обучающимися необходимыми ключевыми образовательными компетентностями, но и об отсутствии в отечественной школе самой практики изучения сформированности метапредметных образовательных результатов. Не проработанными являются инструментальные, технологические, кадровые, временные аспекты внутришкольных квалиметрических исследований уровня сформированности общеучебных умений у обучающихся и необходимого уровня профессиональной компетентности педагогов.

Одной из форм выявления уровня готовности педагогов к формированию универсальных учебных действий (далее – УУД) являются кейсовые задания.

Как правило, кейсовое задание включает в себя:

описание проблемной ситуации учебно-методического характера;

контекст ситуации (хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или социальные роли участников ситуации);

вопросы или задания, предусматривающие поиск путей выхода из проблемной ситуации;

принятие и обосноВ приложении представлены кейсовые задания для выявления готовности педагогов к формированию УУД у обучающихся начальной школы как деятельностных метапредметных образовательных результатов.

В оценке выполнения педагогами кейсовых заданий можно использовать следующие критерии:

Критерии

Оценка

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

отлично

Эффективность решения проблемной ситуации

2

3

4

5

Обоснованность решения

2

3

4

5

Реальность применения решения на практике

2

3

4

5

Максимальное количество баллов

15


Кейсовые задания для выявления готовности педагогов к формированию УУД у обучающихся начальной школы

Кейсовое задание № 1

Цель: определить уровень готовности педагогов к организации и осуществлению формирования у обучающихся УУД.
Учитель начальных классов, осознавая необходимость целенаправленного формирования универсальных логических действий, систематически в течение учебного года проводил с обучающимися 4-х классов "логические пятиминутки”*(*Подробнее о классификации общеучебных умений младших школьников см.: Управление начальной школой .2012. №5. С.33. – Примеч.ред.)

"Пятиминутки” стали своеобразной малой формой организации процесса обучения. Сначала учитель излагал теоретико-инструктивную информацию, которая необходима для осознанного осуществления того или иного логического действия, а потом организовывал деятельность обучающихся по применению этих действий на практике. Во время одной из таких "пятиминуток” учитель сообщил обучающимся 4-х классов следующую информацию по корректному определению понятий: «Владение логическим действием "давать определения понятиям” требуется от вас уже сейчас, но особенно оно вам понадобится в старших классах. Понятие – это мысль, отражающая общие существенные признаки объектов. Чтобы дать определение понятию, нам достаточно выделить лишь самые существенные признаки и в краткой форме зафиксировать их в понятии. Понятие обычно представляют в виде либо слова, либо словосочетания, например, "столица России”, "треугольник”. Определения понятий не громоздкие, в них нет какого-либо отрицания.
К нам в гости пришел Незнайка. Ему задали задание, но он не может с ним справиться. Прочитайте на доске определения понятий и заполните пробелы:

Учитель – это … , который (ая) … .

Шофер – это … , который (ая) … .

Окулист – это … , который (ая) … .

Гитарист – это … , который (ая) … .

Комбайн – это … , который (ая) … .

Квадрат – это … , который (ая) … .

Ранец – это … , который (ая) … .

Что у вас получилось, ребята?».

Вышедшие к доске обучающиеся написали следующие определения:

Учитель – это человек, который учит детей в школе.

Шофер – это человек, который водит автомобили.

Окулист – это человек, который проверяет и лечит зрение.

Гитарист – это человек, который играет на гитаре.

Комбайн – это машина, предназначенная для уборки зерна, картофеля, свеклы, хлопка и других сельскохозяйственных культур.

Квадрат – это геометрическая фигура, в которой все стороны равны.

Ранец – это сумка, которую носят на спине.

Однако некоторые ребята сказали, что даны неправильные определения, например, у ромба тоже все стороны равны, а на спине носят не только ранец, но и рюкзак.

Задания:

Исправьте ошибки обучающихся 4-х классов, предложив корректные определения понятий.

Исправьте возникшую ситуацию: какой важной теоретико-инструктивной информацией вы дополнили бы инструктаж учителя, чтобы обучающиеся 4-х классов сформулировали корректные определения?

В настоящее время сложилось несколько подходов к развитию логического мышления школьников. Вот два из них:

преподавание метапредметного курса, способствующего целенаправленному формированию  инструктивно-теоретических и технологических основ осуществления УУД вообще и логических действий в частности;
усвоение обучающимися основ формальной логики в процессе изучения традиционных учебных предметов.

Какой из данных подходов вы считаете наиболее перспективным, может быть, вы предложите свой вариант целенаправленного развития у детей универсальных логических действий? Обоснуйте ваш выбор.

Ключ
1. Корректность определений понятий достигается с помощью использования ближайших родовых понятий:

Учитель – это педагог, который учит детей в школе.

Шофер – это водитель, который водит автомобили.

Окулист – это медик, который проверяет и лечит зрение.

Гитарист – это музыкант, который играет на гитаре.

Комбайн – это сельскохозяйственная машина, предназначенная для уборки зерна, картофеля, свеклы, хлопка и других культур.

Квадрат – это прямоугольник, в котором все стороны равны.

Ранец – это прямоугольная сумка, которую носят на спине.

2. Понятие определяется по следующей схеме: понятие = родовое понятие + видовые отличия. При определении понятия необходимо указывать не просто род, к которому относится определяемый объект, а именно ближайший род. Так, например, при определении ближайшего рода объекта "портфель” будет некорректно просто указать "сумка”, необходимо именно "жесткая прямоугольная сумка”.
Благодаря этому определение становится правильным, т. е. полно и объективно раскрывает общие существенные и отличительные видовые признаки объекта. Иначе можно было бы к портфелям отнести и женские, и хозяйственные сумки, и портфели типа "дипломат”, в которых тоже можно носить книги.
Следовательно, осуществлять родовидовое определение понятий – это прежде всего находить ближайший род объекта и его видовые отличия.

3. Перспективным является третий подход к развитию универсальных логических действий, гармонично сочетающий первые два. Сначала инструктивно-теоретические и технологические основы осуществления УУД, являющихся по своей сути метапредметными образовательными результатами, целенаправленно осваиваются школьниками в границах метапредметного курса. Затем развитие и использование сформированных УУД осуществляется при решении учебно-познавательных проблем в процессе изучения традиционных учебных предметов, осуществления проектной и исследовательской деятельности, участия в деятельности детских объединений, клубов, способствующих развитию готовности обучающихся осуществлять самоуправляемую учебно-познавательную деятельность, и т. п.

Кейсовое задание № 2

Цель: определить уровень готовности педагогов к организации и осуществлению изучения уровня развития УУД у обучающихся.
В целях изучения сформированности общеучебного универсального действия – структурирование знаний – педагог-психолог оставил обучающихся 4-го класса после уроков, положил на каждую парту один текст и предложил обучающимся составить план текста, озаглавить его. Несколько обучающихся высказали нежелание задерживаться после уроков без обеда. Педагог-психолог предупредил о возможном снижении итоговой отметки за прилежание у тех обучающихся, кто откажется участвовать в выполнении задания.


Полный текст статьи скачивайте по ссылке вверху страницы
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, для завуча, учебное заведение
Просмотров: 3265 | Загрузок: 302 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 145
Гостей: 145
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0