Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 13:56:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Хемингуей «Старик и море»
12.09.2009, 23:28:20

1.ВЫЗОВ.

-Чтение учеником стихотворения Н.Заболоцкого «Одинокий дуб».

                        Дурная почва; слишком узловат

                        И этот дуб, и нет великолепья

                        В его ветвях. Какие-то отрепья

                        Торчат на нём и глухо шелестят.

                        Но скрученные намертво суставы

                        Он так развил, что кажется, - ударь –

                        И запоёт он колоколом славы

                        И из ствола закапает янтарь!

                        Вглядись в него: он важен и спокоен

                        Среди своих безжизненных равнин.

                        Кто говорит, что в поле он не воин?

                        Он воин в поле, даже и один!

-Понравилось ли вам это стихотворение? Какие ощущения оно у вас вызвало?

-О чём это стихотворение?

(Природе, как и человеку,  приходится  выживать и биться за своё место под солнцем. Идёт борьба за существование, где выживает сильнейший.)

-Чем привлекает к себе дуб?

 (Хотя он уже стар, внешне не красив, но в нём есть ещё сила для борьбы. Внутренней красотой.)

-Давайте на доске напишем ключевые слова, которые прозвучали  в ходе  нашего обсуждения.

                                  

                                  Человек

                        природа

                        борьба

                        конфликт

                        одиночество

                        красота

                        красивость

 

-Все ли понятия вам  знакомы?

-Всегда ли природа и человек существуют только в борьбе? Что ещё может  присуствовть в этих отношениях? (Гармония)

-А что такое гармония? Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим понятием? Составим ассоциативное поле (кластер)

                                              

                                               ГАРМОНИЯ

              (солнце, единение, красота, природа, тело, душа, согласие, созвучие, человек, тишина, спокойствие)

-А теперь составим толковник этого слова. Вверху в центре тетрадной страницы пишем крупными буквами слово ГАРМОНИЯ. Оставляем поле, ставим дефис и записываем одноразовое значение слова, как оно понимается вами.

-А теперь обменяемся значениями слова, как оно понимается вами.

ГАРМОНИЯ –

                     -созвучие, рождённое любовью (Соня Х.)

                    -спокойствие души (Аня А.)

                     -единение с природой(Максим Р.)

                     -то, когда живёшь душа в душу (Настя Б.)

                     -способность увидеть и почувствовать красоту (Саша Я.)

                      - состояние души, когда нет противоречия в поступках и действиях (Стас В.)

                     -умение жить в согласии (Алексей К.)       

 

-Мы обменялись значениями слова. Теперь подведём черту. Отберите и отметьте условным знаком наиболее точные по вашему мнению толкования(2-3).

-На основании набора значений оформите содержание понятия в окончательной редакции. Гармония – состояние души, когда нет противоречий в поступках и действиях, умение жить в согласии.

-А теперь обратимся к словарю для самоконтроля.

Гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь.

 

II. ОСМЫСЛЕНИЕ.

-Сегодня на уроке для чтения и обсуждения возьмём произведение Э.Хемингузя «Старик и море». Посмотрим, как рассматривает он извечные проблемы нашего бытия: человек-природа; человек -окружающий мир; человек-человек.

 

         Человек – природа?

         Человек – окружающий мир?

          Человек – человек?

-В интервью Джорджу Плимптону  Э.Хемингуей сказал: «Мне повезло, что у мня были хороший старик и мальчик, а за последнее время писатели забыли, что такие существуют. Кроме того, океан заслуживает, чтобы о нём писали так же как о человеке. Так что и в этом повезло.»

-Какие ключевые слова выделяет писатель в своём интервью?(Старик, мальчик, море)

                        Старик?

                   Мальчик?

                   Море?

1)Что можно сказать о старике Сантьяго в доказательство того, что он часть природы?

(«Старик был худ и измождён…»)

2)Что можете сказать о старике по его внешности?

(В его облике видно родство с морем. Перед нами человек, который всю свою жизнь провёл в море. За этими шрамами на руках, изношенным парусом виден физически обессиленный  многолетним трудом человек, который прожил тяжёлую жизнь и привык терпеть лишения.)

3)Но это – человек внешний. А что можно сказать о человеке внутреннем? Что говорит о человеке внутреннем?(глаза)

(«Всё у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, весёлые глаза человека, который не сдаётся»)

4)А что можно ещё сказать о внутреннем мире старика? Какие сны ему снятся? Что можете сказать о старике по его снам?

(«Ему теперь уже не снились ни бури, ни женщины, ни великие события, ни огромные рыбы, ни драки, ни состязания в силе, ни жена. Ему снились только далёкие страны и львята, выходящие на берег. Словно котята, они резвились в сумеречной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика.»

«Ему снилась Африка его юности, длинные золотистые её берега и белые отмели – такие белые, что глазам больно, - высокие утёсы и громадные бурые горы. Каждую ночь он теперь вновь приставал к этим берегам, слышал во сне, как ревёт прибой, и видел, как несёт на сушу лодку туземцев. Во сне он снова вдыхал запах смолы и пакли, который шёл от палубы, вдыхал запах Африки, принесённый с берега утренним ветром.»

С возрастом ушло из жизни всё суетное, что когда-то волновало, будоражило кровь, и остались чистые и светлые воспоминания детства. Пришло успокоение, смирение. )

5)Что подразумевается под этим смирением, успокоением, простодушием?

(Это говорит о том, что старик живёт в гармонии с самим собой.)

6)Старик оказался в полосе невезения. Найдите этот фрагмент в тексте.

(«Вот уже 84 дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы.»)

7)Старик Сантьяго сдаётся?

( Но старик не признаёт своего поражения:«Он и так никогда не терял надежды, ни веры в будущее, но теперь они крепли в его сердце, словно с моря подул свежий ветер.»)

8)Как относится к морю старик и другие рыбаки?

(«Рыбаки помоложе говорят о нём как о пространстве…»)

9)Как же старик относится к огромной рыбе, которая попалась на его крючок и ведёт с ним борьбу, исход которой долгое время неизвестен? Дома вы читали текст методом «двойного дневника».

Цитата из текста

Комментарий

«Ну не чудо ли эта рыба, один бог знает, сколько лет прожила она на свете. Никогда ещё не попадалась такая сильная рыба. И подумать только, как странно она себя ведёт! Может быть, она потому не прыгает, что уж очень умна. Ведь она погубила бы меня, если бы прыгнула или рванулась изо всех сил вперёд. Но, может быть она не раз уже попадалась на крючок и понимает, что так ей лучше бороться за жизнь. Почём ей знать, что против неё один человек, да и тот старик.»

Старик видит в этой красивой рыбе, могучей рыбе не врага, а равного соперника, ощущает между нею и собой кровную связь.

«Её судьба была оставаться в тёмной глубине океана, вдали от всяческих ловушек, приманок и людского коварства. Моя судьба была отправиться за ней в одиночку и найти её там, куда не проникал ни один человек. Ни один человек на свете. Теперь мы связаны друг с другом до самого полудня. И некому нам помочь ни ей, ни мне.»

 

 

«Рыба, я тебя очень уважаю и люблю. Но я убью тебя прежде, чем настанет вечер»

Относится к рыбе как к другу, очень трепетно. Но не может найти себе место из-за того, что ему придётся её убить.

«Рыба – она тоже мне друг, сказал он. –Я никогда не видел такой рыбы и не слышал, что такие бывают. Но я должен её убить. Как хорошо, что нам не приходится убивать звёзды!

… Я многого не понимаю, - подумал он. – Но как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну и звёзды. Достаточно того, что мы вымогаем пищу у моря и убиваем своих братьев. »

Он считает рыбу другом, как и звёзды, солнце и луну. Ему очень жалко убивать рыбу, особенно такую красивую и большую, он даже сам хочет оказаться на её месте.(Настя Кириллова.)

Если человек достиг поставленной цели, он уже победитель. Кто знает, какие потери понесло бы человечество, если бы люди начали убивать звёзды. (Люба Х.)

«Послушай, рыба,- сказал ей старик. – ведь тебе всё равно умирать. Зачем тебе надо, чтобы и я тоже умер?

Ты губишь меня, рыба, думал старик. – Это, конечно, твоё право. Ни разу в жизни я не видел существа более громадного, прекрасного, спокойного и благородного, чем ты. Ну что ж, убей меня. Мне уже всё равно, кто кого убьёт.»

Старик разговаривает с рыбой как с другом-врагом, он гордится ею, её силой, её мощью и красотой.

«Рыба, я с тобой не расстанусь, пока не умру».

 

«Интересно, почему она вдруг вынырнула, -размышлял старик.- Можно подумать, что она вынырнула только для того, чтобы показать мне, какая она громадная. Ну что ж, теперь я знаю. Жаль, что я не могу показать ей, что я за человек. Положим, она бы тогда увидела мою сведённую руку. Пусть она думает обо мне лучше, чем я на самом деле, и я тогда буду и в самом деле лучше. Хотел бы я быть рыбой и чтобы у меня было всё, что есть у неё, а не только воля и сообразительность.  »

Старик думает об этой рыбе как о достойном сопернике.

 

- В конце концов борьба старика с рыбой оканчивается его победой, ему удалось перехитрить её, подвести, уставшую, к лодке, загарпунить её и привязать. Старику удалось победить рыбу. Теперь он отправляется в обратный путь. Но победа в этой жизни слишком часто соседствует с поражением. С кем приходится ещё вступать в бой Сантьяго?

(С акулами)

-Считает ли старик себя побеждённым?

(Нет. «Кто же тебя победил, старик?- спросил он себя .-Никто,- ответил он.- Просто я слишком далеко ушёл в море .»)

-А какую роль в произведении играет мальчик?

(Само присутствие мальчика, мысли о нём неизменно согревают старика; означает, что герой Хемингуэя не один.

«Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил.»

«Если мне нельзя с тобой рыбачить, я хочу помочь тебе хоть чем-нибудь.»

«Покуда я жив, я не дам тебе ловить рыбу не евши».

(Ухаживает за ним.)

В конце: «Ты должен поскорее поправиться, потому что я ещё многому должен у тебя научиться, а ты можешь научить меня многому ».)

III.РЕФЛЕКСИЯ.

-Старик отправился в море один, он размышляет об одиночестве. «Нельзя, чтобы в старости человек оставался один, - думал он. – Однако это неизбежно».

-Одинок ли  в этом мире старик?

(На обратном пути он думает о своих земляках: «Надеюсь, что они там зря не волнуются. Волноваться, впрочем, может только мальчик. Но он-то во мне не сомневается! Нет. Рыбаки постарше – те, наверно, тревожатся. Да и молодые тоже, - думал он. – Я ведь живу среди хороших людей!»)

-О чём эти слова?

(Герой не одинок.)

-Можно ли сказать, что он живёт в гармонии с окружающим миром?

(В нём нет зла и противоречий. Достиг гармонию с природой и людьми, окружающими его, обрёл согласие с самим собой, но ему пришлось проделать долгий путь, чтобы прийти к такому жизнеутверждающему итогу.)

-Сантьяго- гармоничная личность?(Да)

-Существует ли абсолютная гармония?(Нет)

-Вы согласитесь, что гармония – это какие-то мгновения?

-Любое произведение не существует без формы. Форма и содержание взаимосвязаны. Обратимся к форме. К какому жанру можно отнести это произведение?

(К притче)

-Притча? (Строится на аллегориях и заключает в себе некое моральное поучение .)

-Какое поучение содержит эта притча?

-Но мы знаем, что никто не скажет о произведении лучше, чем сам автор. Послушаем высказывание автора.

«Ни одна хорошая книга никогда не была написана так, чтобы символы в ней были придуманы заранее и вставлены в неё. Такие символы вылезают наружу, как изюминки в хлебе с изюмом. Хлеб с изюмом хорош, но простой хлеб лучше.

В «Старике и море » я старался создать реального старика, реальное море, реальную рыбу и реальных акул. Но если я сделал их достаточно хорошо и достаточно правдиво, они могут значить многое».

-Это высказывание автора подтверждает наше обсуждение?

-Почему автору важно, чтобы воспринимали как реалистическую повесть, а не притчу?

(Хочет показать в художественном произведении действительность такой, какая она есть, показать диалектику и разнообразие жизни.)

-Почему жизненная правда важнее?

-Сегодня на уроке прозвучало много афоризмов. Вы их выписывали дома. Я тоже попыталась найти их в тексте. Многое совпало с вашим мнением. Прочитайте и подумайте, какой из них можно выбрать эпиграфом к сегодняшнему уроку и какой бы вы взяли для себя?

Обсуждение афоризмов.

 

…Но рыбы, слава Богу, не так умны, как люди, которые их убивают, хотя в них гораздо больше и ловкости и благородства.

 

…Человек – это не бог весть что рядом с замечательными зверями и птицами. Но мне бы не хотелось быть тем зверем, что плывёт сейчас там, в морской глубине.

 

…Как хорошо, что нам не приходится убивать звёзды!

 

…Но как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну и звёзды. Достаточно того, что мы вымогаем пищу у моря и убиваем своих братьев.

 

            …Приведи свои мысли в порядок и постарайся переносить страдания, как человек… Или как рыба.

 

Пусть она думает обо мне лучше, чем я на самом деле, и я тогда буду и в самом деле лучше…

 

…Лети к берегу и рискуй, как рискует каждый человек, птица или рыба.

 

…Плыви по ветру и встречай беду, когда она придёт.

 

Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но нельзя победить.

 

Теперь не время думать о том, чего у тебя нет. Подумай о том, как обойтись тем, что есть…

 

…Как легко становится, когда ты побеждён.

 

…Птичья жизнь намного тяжелее нашей, если не считать стервятников и больших сильных птиц. Зачем птиц сделали такими хрупкими и беспомощными…

 

…Конечно, хорошо, когда человеку везёт. Но я предпочитаю быть точным в моём деле. А когда счастье придёт, я буду к нему готов.

 

…Большинство людей бессердечно относятся к черепахам, ведь черепашье сердце бьётся ещё долго после того, как животное убьют и разрежут на куски… Но ведь и у меня такое же сердце,  а мои ноги и руки так похожи на их лапы.

 

Нельзя, чтобы в старости человек оставался один. Однако это неизбежно.

 

Жили-были три сестры: рыба и мои две руки…

 

Хотел бы я быть рыбой , и чтобы у меня было всё, что есть у неё, а не только воля и сообразительность.

 

…И не надо целиться в голову. Надо бить в сердце.

 

…Ведь тебе всё равно умирать. Зачем же тебе надо, чтобы и я тоже умер?

 

…Мне кажется, что я уже дотронулся до её сердца, тогда, когда я вонзил в неё гарпун до самого конца…

Голова моя такая же ясная, как сёстры мои звёзды…

 

Если рыба терпит, значит, и я стерплю.

 

…Моя боль - она при мне. С ней я могу совладать, но я не должен причинять ей боль.

 

Тебе не полагалось бы так уставать в безветренную ночь. Ах, не те нынче пошли птицы!

 

Глупо терять надежду…

 

Отдыхай и постарайся привести свои руки в порядок, чтобы защищать то, что у тебя ещё осталось.

 

…Я ведь живу среди хороших людей.

 

Ты надругался над собственной удачей, когда зашёл так далеко в море.

 

…А может, поблизости от неё плывёт и моя большая рыба?..

 

Птица- верный помощник рыбаку.

 

В море не принято разговаривать без особой нужды.

 

Если она терпит, значит, и я стерплю.

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, писатель, методическая помощь, зарубежная литеоатура
Просмотров: 3912 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0