Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 08:38:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Химическая организация клетки
13.08.2012, 19:57:01

Цель занятия: Продолжить изучение особенностей клеточного уровня организации живой природы на примере строения эукариотической животной клетки.

Задачи:

  • Образовательная: расширить и углубить знания учащихся об эукариотической клетке, строении и функциях ее основных органоидов.
  • Развивающая: способствовать развитию монологической речи; умений работать с текстом по выделению главной мысли, устанавливать взаимосвязи на примере биологических систем, проводить сравнение, формулировать выводы, осуществлять самооценку и самоанализ деятельности.
  • Воспитывающая: способствовать формированию культуры межличностных отношений через обсуждение проблем в группе и между группами; научного мировоззрения на основе познаваемости живой природы на микроуровне; сознательного отношения к умственному труду, ответственности за результаты труда; привлечению студентов к активной познавательной деятельности.

Тип занятия: урок изучения новых знаний.

Межпредметные связи: Биология человека (9 класс) – строение животной клетки.

Средства обучения: индивидуальные задания, компьютерный рисунок - схема "Животная клетка под электронным микроскопом”, магнитная динамическая модель "Строение клетки”.

Литература:

С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Общая биология, М.: Высшая школа, 2000 .

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Анализ диагностической работы по теме "Химическая организация клетки”.

  • соотнести самооценку и оценку преподавателя;
  • анализ успешности выполнения заданий разного уровня сложности, выявление причин успехов и неудач;
  • формулировка выводов из анализа работы.

3. Актуализация знаний студентов и постановка цели занятия.

Беседа по вопросам и заданиям:

  • Какой раздел общей биологии мы изучаем?
  • Какие темы входят в этот раздел?
  • Какую тему и какие уровни организации живой природы мы полностью изучили?
  • Обоснуйте единство и различие живой и неживой природы на атомном и молекулярном уровнях.
  • Какую тему и какой уровень организации живой природы мы изучаем?
  • Назовите 2 подуровня клеточной организации и дайте им характеристику.
  • Расскажите о строении прокариотической бактериальной клетки.
  • Выскажите предположение о теме сегодняшнего занятия.
  • Вспомните, где в школьном курсе биологии вы знакомились со строением эукариотической клетки? Что вы уже знаете о строении эукариотической клетки?

Обобщение беседы и постановка цели занятия преподавателем: ”Сегодня на занятии мы продолжим изучение клеточного уровня организации живой природы, а именно расширим и углубим знания о строении эукариотической животной клетки”. На занятии будут чередоваться фронтальная, индивидуальная, групповая работа и тот, кто будет внимателен и ответственен в выполнении предложенных заданий, в конце занятия может получить хорошую оценку.

Изучение новых знаний.

Вступительное слово преподавателя: При изучении возникновения жизни и начальных этапов биологической эволюции мы отметили, что еще до возникновения клетки как биологической системы возникли сначала простые органические вещества, затем сложные органические вещества, комплексы разных органических веществ и наружная мембрана комплекса – протобионта. Таким образом, мембрана, возникшая еще до возникновения клетки, является составной частью и основой строения любой клетки, в том числе и эукариотической. Именно со строения и функций мембраны мы и начнем изучение эукариотической клетки.

Строение и функции плазматической мембраны

Объяснение преподавателя сопровождается работой с рисунком "Животная клетка под электронным микроскопом” 

Строение: двойной слой липидов, в котором плавают молекулы белков.

Функции:

1. Защитная – ограничивает внутреннее содержимое от внешней среды.

2. Транспортная – осуществляет обмен веществ клетки с окружающей средой, обладает свойством полупроницаемости.

  • диффузия: движение ионов через мембрану в сторону меньшей концентрации;
  • осмос: диффузия воды через полупроницаемую мембрану;
  • активный транспорт: перемещение веществ через мембрану с затратами энергии;
  • пиноцитоз и фагоцитоз.

3. Структурная: мембрана участвует в образовании частей клетки.

Обобщение и закрепление:

Какое вещество является основой плазматической мембраны?

Благодаря какому свойству липиды образовали мембрану?

Какая функция липидов, как органических веществ при этом реализуется?

Промежуточный вывод: На молекулярном уровне мы изучили строение и функции неорганических и органических веществ клетки, на клеточном уровне изучаем строение и функции частей клетки, построенных из разных органических веществ, но во всех случаях мы говорим о соответствии строения, свойств и биологической роли.

Строение и функции частей клетки.

Вся внутренняя полость клетки заполнена цитоплазмой, в которой находится самая крупная часть – ядро, видимая в световой микроскоп с увеличивающей способностью в 150 и более раз и много более мелких частей, различимых только при рассматривании клетки в электронный микроскоп, увеличивающий в десятки тысяч раз, называемых органоидами цитоплазмы.

При изучении частей клетки вы будете работать индивидуально и группами по выданным вам заданиям. 

  • Прочитайте предложенное вам задание под пунктами 1 и 2.Есть вопросы по выполнению этих пунктов?
  • Каждый приступаете к выполнению этой части задания, вам отводится для этого 5 минут.
  • Переходим к работе в группах. Всего 6 групп (представители каждой группы по очереди поднимают руки).
  • Прочитайте задание под пунктом 3 и 4.
  • Выполните эти задания, время 3 минуты.
  • Прочитайте задания под пунктами 5 и 6 у первой и 6 группы и 5, 6, 7 у второй, третьей, четвертой, пятой групп. Пояснение: каждая группа по очереди в течении 5 минут выполняет роль преподавателей и работает с остальными группами. По окончании этого этапа работы у каждого из вас в тетради должна быть заполнена таблица "Строение и функции частей клетки”.

Обобщение и закрепление.

  • Назовите функции плазматической мембраны. Какую из этих функций вы изучили более подробно, знакомясь со строением и функциями частей клетки?
  • Разделите все рассмотренные вами части клетки на основе участия мембраны в их образовании: двухмембранные, одномембранные и немембранные, указав, какими цифрами они обозначены на рисунке животной клетки.
  • Высчитайте % отношение мембранных частей клетки.

Вывод: (записывается в тетради, ниже таблицы)

В основе структурной организации клетки лежит мембранный принцип строения.

Обоснуйте это утверждение. (Это означает, что клетка в основном построена из мембран и мембраны имеют сходное строение.)

4. Закрепление и коррекция знаний студентов.

Выполните задание под последним пунктом. (7 для первой и шестой групп, 8 – для остальных групп.) Первые 3 человека, правильно справившиеся с заданием получат оценки.

Работа с магнитной динамической моделью у доски.

(студент по желанию выходит к доске и располагает части клетки, комментируя свои действия, остальные студенты соотносят получающуюся клетку с рисунком, вносят изменения и дополнения.)

5. Консультация по выполнению домашнего задания.

Запишите домашнее задание.

Выполните в тетради или на отдельном листе сравнение строения прокариотической и эукариотической клетки, выделив общее и различие в их строении.

Создайте презентацию любого фрагмента по содержанию занятия при наличии соответствующих умений и возможностей.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Олівець | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, зоология, конспект урока, готовые конспекты уроков, ботаника
Просмотров: 2563 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0